Церковный календарь
Новости


2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.

Прот. Григорій Дьяченко. Поученіе (2-е) въ день Нерукотвореннаго Образа (1900)

Прот. Григорій Дьяченко. Поученіе (2-е) въ день Нерукотвореннаго Образа (1900)
Русскій Порталъ / russportal, 2017-08-29 13:52:31
прочитано: 191

Церковная письменность
Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.). «Праздн. отдыхъ». Перенесеніе Нерукотвореннаго Образа. 2. Наружность Богочеловѣка Іисуса Христа [М., 1900].
Господь Вседержитель«Кто изучалъ средневѣковыя изображенія Спасителя, долженъ былъ замѣтить, что нѣкоторыя изъ нихъ, особенно въ требникахъ, были лишены всякаго благообразія, напротивъ того, другія представляютъ самый высокій идеалъ красоты человѣческой. Откуда жъ происходило такое противорѣчіе? «Изъ объясненій пророчествъ, въ которыхъ старались отыскать не только описаніе жизни, но и наружности Мессіи». Древняя церковь, привыкши видѣть, что языческая скульптура старалась довести до совершенства изображенія боговъ и богинь Олимпа, и опасаясь внести въ свои предѣлы роковую испорченность чувственнаго развращенія, находила, по-видимому, удовольствіе уничтожать уваженіе къ красотѣ лица. Идеалъ наружнаго вида Спасителя она извлекала изъ описаній пророка Исаіи, представлявшаго Его такимъ, что нѣтъ въ Немъ ни вида, ни величія; и мы видѣли Его, и не было въ Немъ вида, который привлекалъ бы насъ къ Нему (Исаіи LIII, 2). Какъ многіе изумлялись смотря на Тебя, — столько былъ обезображенъ паче всякаго человѣка ликъ Его, и видъ Его паче сыновъ человѣческихъ (Исаіи LII, 14). Она изображала ликъ Спасителя по этимъ описаніямъ, хотя описанія эти прямо указывали на ликъ Спасителя во время Его крестныхъ страданій...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2017-08-29    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.