Церковный календарь
Новости


2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 26-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 25-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 24-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 23-я (1922)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 70-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 69-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 68-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 67-я (1956)
2019-07-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 42-е (1975)
2019-07-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 41-е (1975)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 28-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 27-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 26-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 25-я (1921)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 22-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 21-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 21 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Церковная письменность

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій (1829-1908), знаменитый пастырь, проповѣдникъ и чудотворецъ, «пророкъ», возвѣщавшій православному русскому народу о грядущемъ судѣ Божіемъ надъ Россіей. Родился 19 октября (1 ноября) 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губ. въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка. Получилъ образованіе въ Архангельской духовной семинаріи (1851) и С.-Петербургской духовной академіи (1855). Окончивъ курсъ академіи, вступилъ въ бракъ съ дочерью протоіерея Кронштадтскаго Андреевскаго собора Елисаветою, съ которой всю жизнь прожилъ какъ братъ и сестра. Велъ строгій аскетическій образъ жизни, ежедневно совершалъ Божественную литургію. Его трудами и любовью огромное количество опустившихся людей вновь обрѣтали человѣческій образъ. Скоро открылся въ о. Іоаннѣ и дивный даръ чудотворенія, который прославилъ его на всю Россію и далеко за ея предѣлами. Св. Іоаннъ предчувствовалъ тяжкія испытанія для Россіи. 19 февраля 1908 г. въ проповѣди во время Божественной литургіи сказалъ, обращаясь къ молящимся: «Что-то будетъ съ тобою, Матушка-Русь»; потомъ послѣ долгой паузы: «Вы, малое стадо, будьте вѣрны и мужайтесь!» Но онъ пророчествовалъ и о грядущемъ возрожденіи Россіи: «Я предвижу возстановленіе мощной Россіи, еще болѣе сильной и могучей. На костяхъ вотъ такихъ мучениковъ, какъ на крѣпкомъ фундаментѣ, будетъ воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крѣпкая своею вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! Перестали понимать русскіе люди, что такое Русь: она есть подножіе престола Господня! Русскій человѣкъ долженъ понять это и благодарить Бога за то, что онъ русскій». 10 декабря 1908 г. о. Іоаннъ совершилъ послѣднюю литургію, а утромъ 20 декабря тихо предалъ духъ свой Богу. Память прав. Іоанна Кронштадтскаго — 19 октября (1 ноября) и 20 декабря (2 января).

Сочиненія св. прав. Іоанна Кронштадтскаго

ПОЛНОЕ СОБРАНІЕ СОЧИНЕНІЙ ПРОТОІЕРЕЯ ІОАННА ИЛЬИЧА СЕРГІЕВА.
Томъ 2-й. Изданіе 2-е. СПб., 1894.

ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КРУГЪ СЛОВЪ, ПОУЧЕНІЙ И БЕСѢДЪ.

Слово въ первую недѣлю Великаго поста, въ недѣлю Православія.

Отселѣ узрите небо отверсто (Іоан. 1, 51).

Себя и многихъ изъ васъ, возлюбленные братія и сестры, поздравляю съ неизреченною милостію Божіею, съ обновленіемъ духовнымъ, полученнымъ чрезъ подвигъ говѣнія, молитвы, поста и покаянія, и особенно чрезъ причащеніе пречистыхъ и животворящихъ Таинъ тѣла и крови Господней. И въ это короткое время мы могли дознать на себѣ пользу поста и молитвы, не говоря уже о пользѣ говѣнія, исповѣди и причащенія; если, разумѣется, мы искренно воспользовались этимъ временемъ къ своему спасенію и искренно исполнили условіе поста и говѣнія; если воздержались отъ излишества въ пищѣ и питіи, искренно молились, смирялись предъ Богомъ и ближними, милосердствовали, познали множество своихъ неправдъ и беззаконій и крѣпко пожалѣли объ нихъ, принявъ твердое намѣ/с. 74/реніе не дѣлать ихъ болѣе, и, наконецъ, искренно сознались въ нихъ и получили разрѣшеніе и отпущеніе ихъ, и сподобились вкусить животворящаго Брашна. Но всѣ ли мы получили дѣйствительную пользу отъ прошедшей недѣли? Ближе ли стали сердца наши къ Богу, къ Пречистой Матери Живота, къ Церкви, къ святому Ангелу-хранителю и къ святымъ Божіимъ; искреннѣе ли мы возлюбили правду и добродѣтель, и возненавидѣли ли всякую неправду и беззаконіе; искреннѣе ли любимъ Бога и ближнихъ; чувствуемъ ли большее духовное сродство другъ съ другомъ, какъ члены единаго тѣла Христова, какъ уды Христовы, ибо единъ хлѣбъ таинства, едино тѣло есмы мнози: вси бо отъ единаго хлѣба причащаемся (1 Кор. 10, 17)? Чувствуемъ ли сердцемъ, что потоки беззаконія не приливаютъ съ такою наглостію и насиліемъ къ нашей душѣ, какъ было до говѣнія и причащенія, и — значительно ли изсякли въ насъ, и мы стали ли чище, свободнѣе, покойнѣе, безстрастнѣе, добрѣе, мягкосердечнѣе, склоннѣе ли ко всему доброму и полезному? Меньше ли стала въ насъ алчность къ плотскимъ удовольствіямъ и къ корысти? Стали ли кротче, терпѣливѣе, снисходительнѣе къ ближнимъ? Чаще ли стали взирать на небо, на истинное и вѣчное отечество, и съ меньшимъ ли пристрастіемъ обращаемъ взоръ на все земное, какъ временное, минутное, преходящее? — Ибо посмотрите, сколько людей изъ среды нашей восхищено смертію въ короткое время, — и смерть постоянно уноситъ свои жертвы. Если такъ, если мы стали лучшими и благоразумнѣйшими, то снова поздравляю себя и васъ съ великою милостію Божіею, и вмѣстѣ молю, да утвердитъ Господь это доброе расположеніе и /с. 75/ настроеніе сердца во мнѣ и въ васъ; — но да не обольститъ никого изъ насъ лукавый помыслъ, что мы теперь, слава Богу, сбросили съ себя бремя грѣховъ и можемъ опять жить, какъ жили, и грѣшить, какъ грѣшили, ибо кто безъ грѣха — сказали бы мы! Правда, братія и сестры, что никто не безъ грѣха, — но жить, какъ жили и грѣшить такъ же, какъ и прежде, послѣ обновленія чрезъ покаяніе и причащеніе не должно, не слѣдуетъ, неприлично христіанину. Святая Церковь чрезъ духовника даетъ такое вразумленіе всякому покаявшемуся: отъ сихъ всѣхъ грѣховъ отнынѣ долженъ еси блюстися, понеже вторымъ крещеніемъ крещаешися, по таинству христіанскому, и да положиши начало благое, съ помощію Божіею, паче же не поглумися на тожде обращаяся, да не твориши человѣкомъ смѣха, сія бо христіаномъ не суть прилична: но честно, и право, и благоговѣйно пожити да поможетъ тебѣ Богъ Своею благодатію. Вотъ что Церковь внушаетъ раскаявшемуся. Да и разумъ здравый то же внушаетъ намъ; ибо кто же омывшись, захочетъ опять умышленно мараться? Только свинья омывшись, опять идетъ валяться въ грязи; только псу свойственно возвращаться на свою блевотину (ср. 2 Петр. 2, 22). Се здравъ еси: ктому не согрѣшай, да не горше ти что будетъ (Іоан. 5, 14), говоритъ Господь исцѣленному разслабленному. И съ нами также можетъ случиться нѣчто очень худое, если мы вознерадимъ о добродѣтели послѣ покаянія; тогда благодать Божія оставитъ насъ за невниманіе и нерадѣніе о себѣ. Покаяніе и причащеніе отверзаетъ намъ небо и небесное царствіе, ибо, говоритъ Господь, ядый Мою плоть, и піяй Мою кровь, имать животъ вѣчный — и во Мнѣ пребываетъ, и Азъ въ немъ (Іоан. 6, 54. 56). /с. 76/ Какъ же не дорожить полученнымъ даромъ — жизнію вѣчною и пребываніемъ въ насъ Христа, и нашимъ въ Немъ пребываніемъ? Намъ отворено небо чрезъ покаяніе и причащеніе, по Писанію: отселѣ узрите небо отверсто; какая чудная милость! Грѣхами нашими оно было заключено, какъ крѣпчайшими затворами и замками, а покаяніемъ открыто; — воспользуемся же этою милостію Божіею, пока оно опять не затворилось для насъ: ибо, Богъ знаетъ, откроется ли оно опять для насъ, когда мы снова затворимъ его произвольными грѣхами. Для многихъ оно заключилось навсегда. Юродивыя дѣвы стучали въ затворенныя двери, говоря: Господи, Господи, отверзи намъ; а имъ было сказано: аминь глаголю вамъ, не вѣмъ васъ; а всѣмъ намъ сказано: бдите убо, яко не вѣсте дне ни часа, въ оньже Сынъ человѣческій пріидетъ (Мѳ. 26, 11-13). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Іоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С. 73-76.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.