Церковный календарь
Новости


2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 26-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 25-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 24-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 23-я (1922)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 70-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 69-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 68-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 67-я (1956)
2019-07-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 42-е (1975)
2019-07-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 41-е (1975)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 28-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 27-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 26-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 25-я (1921)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 22-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 21-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 21 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность

Свт. Игнатій (Брянчаниновъ), еп. Кавказскій († 1867 г.)

Святитель Игнатій (въ мірѣ Димитрій Александровичъ Брянчаниновъ) (1807-1867), знаменитый русскій духовный писатель и проповѣдникъ, еп. Кавказскій и Черноморскій. Родился 5 (18) февраля 1807 г. въ селѣ Покровскомъ, Грязовецкаго уѣзда, Вологодской губерніи въ благочестивой дворянской семьѣ. Еще въ дѣтствѣ почувствовалъ склонность къ молитвеннымъ трудамъ и уединенію. По настоянію отца окончилъ С.-Петербургское Военное инженерное училище (1826). Желая принять монашество, еще до окончательнаго экзамена подавалъ прошеніе объ отставкѣ, но получилъ отказъ. Для прохожденія службы былъ отправленъ въ Динабургскую крѣпость, гдѣ вскорѣ заболѣлъ, и осенью 1827 г. его прошеніе объ отставкѣ по болѣзни получило удовлетвореніе. Сразу же поступилъ послушникомъ въ монастырь. 28 іюня (11 іюля) 1831 г. былъ постриженъ въ монашество съ именемъ Игнатій въ честь свщмуч. Игнатія Богоносца; 4 (17) іюля рукоположенъ въ іеродіакона, а 25 іюля (7 августа) — въ іеромонаха. Въ 1833 г. возведенъ въ санъ игумена, а въ 1834 г. — въ санъ архимандрита. Въ 1857 г. въ С.-Петербургскомъ Казанскомъ соборѣ былъ хиротонисанъ во епископа Кавказскаго и Черноморскаго. Въ 1861 г. еп. Игнатій по болѣзни ушелъ на покой и поселился въ Николо-Бабаевскомъ монастырѣ Костромской епархіи, гдѣ велъ уединенную молитвенную жизнь до самой своей кончины 30 апрѣля (13 мая) 1867 г. Собраніе сочиненій свт. Игнатія составляетъ восемь томовъ. Большая часть его писаній носитъ нравственно-аскетическій характеръ. Святитель послѣдовательно излагаетъ святоотеческое ученіе о покаяніи, какъ полномъ духовномъ перерожденіи человѣка. Память свт. Игнатія — 30 апрѣля (13 мая).

Сочиненія свт. Игнанія (Брянчанинова)

Свт. Игнатій, еп. Кавказскій и Черноморскій († 1867 г.)
Письма къ разнымъ лицамъ.

IV письмо
къ той же инокинѣ, желавшей перейти изъ одного монастыря въ другой.

Вмѣсто всякой надписи ставлю надъ письмомъ моимъ изображеніе святаго Креста. Крестъ — это приличнѣйшая надпись надъ словомъ крестнымъ, произносимымъ для проходящаго путь крестный. И такъ внимайте тѣмъ словамъ, которыя извлекаются вѣрою вашею изъ окаяннаго сердца моего, погруженнаго въ молитву и слышащаго дивные глаголы, произносимые благодатію въ тайнѣ душевной клѣти. Глаголы эти питаютъ меня, питаютъ и тѣхъ, которые ради спасенія души своей захотятъ не презрѣть грѣшныхъ и убогихъ словъ моихъ.

Георгій Алексѣевичъ, Затворникъ Задонскій, въ продолженіи двухъ лѣтъ былъ обезпокоиваемъ помыслами о выходѣ изъ Задонской обители. Ему представлялось, что мѣсто это не довольно уединенно, что въ другомъ его будутъ менѣе безпокоить посѣтители; однажды, какъ онъ развлекался этими мыслями, сказываютъ ему, что нѣкоторый странникъ желаетъ его видѣть, ибо имѣетъ нѣчто сказать ему отъ Серафима Саровскаго. Затворникъ приглашаетъ странника, который вошедши къ нему, говоритъ: «Отецъ Серафимъ велѣлъ тебѣ сказать, что стыдно тебѣ, Затворнику, дозволять бѣсовскимъ помысламъ такое долгое время безпокоить тебя. Никуда не переходи, Богу угодно, чтобъ ты жилъ здѣсь. Сказавъ эти слова, странникъ поклонился и удалился. Изумленъ былъ Затворникъ этимъ обличеніемъ его тайныхъ помысловъ, и когда опомнился, послалъ келейника своего, чтобъ воротить странника. Келейникъ напрасно искалъ въ монастырѣ и за монастыремъ обличителя — онъ скрылся. Кто онъ былъ? Не будемъ объ этомъ любопытствовать много, но замѣтимъ изъ этого событія нужное намъ, именно, что постоянное стужаніе помысла не есть еще признакъ его правильности. Ахъ! Гдѣ то желанное спокойствіе, къ которому влечется наше сердце, котораго оно не можетъ не жаждать и не искать? Оно сокровенно въ крестѣ Христовомъ. Напрасно будете его искать въ чемъ другомъ. Діаволъ, смотрящій на лице души человѣческой и ловящій ее въ погибель, видитъ стремленіе, стремленіе естественное нашего сердца къ нерушимому покою, и по поводу этого стремленія даетъ совѣтъ: «перейди съ мѣста твоего жительства въ другое, тамъ найдешь желанное спокойствіе». Таковъ его совѣтъ, подъ личиною котораго скрытъ другой: «сниди со креста».

Святые Отцы повелѣваютъ выдерживать брани, не оставляя мѣста, въ особенности если въ немъ нѣтъ явныхъ поводовъ ко грѣху. Монахъ, оставляющій по причинѣ душевной брани мѣсто своего жительства, никогда не возможетъ стяжать духовныхъ плодовъ. Стойкость — одно изъ первыхъ достоинствъ воинства и земнаго и духовнаго. Опытные въ битвахъ ратники почитаютъ признакомъ храбрости отважное нападеніе на строй непріятельскій, но несравненно бóльшимъ — безмолвное стояніе съ угрюмою твердостію подъ ядрами и картечью непріятельскихъ батарей, когда этого требуетъ общій планъ военачальника. На таковыхъ-то воиновъ наиболѣе онъ можетъ положиться. На таковыхъ воиновъ наиболѣе полагается нашъ подвигоположникъ Господь Іисусъ Христосъ и вѣнчаетъ ихъ духовными вѣнцами. Дѣланіе это заповѣдаетъ намъ Духъ Святый: «Аще взыдетъ на тя духъ сильнаго, ты мѣста своего не оставь». Напротивъ того, Онъ укоряетъ воиновъ нестойкихъ, и объявляетъ имъ лишеніе духовныхъ дарованій: «Сынове Ефремли наляцающе и стрѣляюще луки, возвратишася въ день брани... И отрину Господь селеніе Іосифово, и колѣно Ефремово не избра» (Псал. 77, 9. 67). Этого и вы устрашитесь; постарайтесь принести плодъ, по слову Господню: «въ терпѣніи».

Что вы замѣтили въ себѣ нѣкоторые недостатки, о которыхъ прежде думали легче, съ извиненіемъ и оправданіемъ ихъ — этому не удивляйтесь. Мы къ тому стремимся, чтобы узрѣть наши грѣхи, и омыть ихъ слезами покаянія прежде того времяни, времяни страшнаго, когда покаяніе будетъ только мучить, а не исцѣлять. — Если о. Пафнутій усердствуетъ ссудить васъ книгами своими, то совѣтую вамъ сперва прочитать книгу Великаго Варсонофія и, если заблагоразсудите, — списать ее. По вашему состоянію книга эта будетъ полезнѣе, нежели Исаака Сирина, которою, Богъ дастъ, займетесь въ свое время... Мирь вамъ!

Источникъ: Письма Епископа Игнатія (Брянчанинова) къ разнымъ лицамъ. Выпускъ I. — Сергіевъ Посадъ: Типографія Св.-Тр. Сергіевой Лавры, 1913. — С. 9-11.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.