Церковный календарь
Новости


2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 30-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 29-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 28-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 27-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 26-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 25-я (1956)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Руфиніану (1903)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 21 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность

Свт. Игнатій (Брянчаниновъ), еп. Кавказскій († 1867 г.)

Святитель Игнатій (въ мірѣ Димитрій Александровичъ Брянчаниновъ) (1807-1867), знаменитый русскій духовный писатель и проповѣдникъ, еп. Кавказскій и Черноморскій. Родился 5 (18) февраля 1807 г. въ селѣ Покровскомъ, Грязовецкаго уѣзда, Вологодской губерніи въ благочестивой дворянской семьѣ. Еще въ дѣтствѣ почувствовалъ склонность къ молитвеннымъ трудамъ и уединенію. По настоянію отца окончилъ С.-Петербургское Военное инженерное училище (1826). Желая принять монашество, еще до окончательнаго экзамена подавалъ прошеніе объ отставкѣ, но получилъ отказъ. Для прохожденія службы былъ отправленъ въ Динабургскую крѣпость, гдѣ вскорѣ заболѣлъ, и осенью 1827 г. его прошеніе объ отставкѣ по болѣзни получило удовлетвореніе. Сразу же поступилъ послушникомъ въ монастырь. 28 іюня (11 іюля) 1831 г. былъ постриженъ въ монашество съ именемъ Игнатій въ честь свщмуч. Игнатія Богоносца; 4 (17) іюля рукоположенъ въ іеродіакона, а 25 іюля (7 августа) — въ іеромонаха. Въ 1833 г. возведенъ въ санъ игумена, а въ 1834 г. — въ санъ архимандрита. Въ 1857 г. въ С.-Петербургскомъ Казанскомъ соборѣ былъ хиротонисанъ во епископа Кавказскаго и Черноморскаго. Въ 1861 г. еп. Игнатій по болѣзни ушелъ на покой и поселился въ Николо-Бабаевскомъ монастырѣ Костромской епархіи, гдѣ велъ уединенную молитвенную жизнь до самой своей кончины 30 апрѣля (13 мая) 1867 г. Собраніе сочиненій свт. Игнатія составляетъ восемь томовъ. Большая часть его писаній носитъ нравственно-аскетическій характеръ. Святитель послѣдовательно излагаетъ святоотеческое ученіе о покаяніи, какъ полномъ духовномъ перерожденіи человѣка. Память свт. Игнатія — 30 апрѣля (13 мая).

Сочиненія свт. Игнанія (Брянчанинова)

СОЧИНЕНІЯ ЕПИСКОПА ИГНАТІЯ БРЯНЧАНИНОВА.
Томъ 3-й: Аскетическіе опыты. (Изданіе 2-е. СПб., 1886).

СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМЪ И О ДУХОВНОМЪ ВИДѢНІИ ДУХОВЪ.

Заключеніе.

Призванные милосердіемъ Божіимъ къ иноческому жительству, употребимъ все тщаніе для стяжанія познаній и состояній духовныхъ, существенно нужныхъ для спасенія нашего. Не будемъ удовлетворять пустому любопытству, любознательности суетной и безполезной. Страшно дозволить себѣ легкомысліе въ подвигѣ святомъ: плодомъ такого легкомыслія могутъ быть тяжкія, неудобоисцѣлимыя поврежденія, нерѣдко самая погибель. Постараемся снискать нищету духа, плачъ, кротость, алканіе небесной правды. Умолимъ Бога, чтобъ Онъ открылъ намъ грѣхи наши, и сподобилъ принести въ нихъ истинное покаяніе! Умолимъ Бога, чтобъ Онъ открылъ намъ страсти наши, и даровалъ исцѣленіе отъ нихъ! Умолимъ Бога, чтобъ Онъ открылъ намъ паденіе человѣчества, его искупленіе Богочеловѣкомъ, цѣль нашего земного странствованія и ожидающую насъ вѣчность или въ некончающихся наслажденіяхъ, или въ некончающихся мученіяхъ, чтобъ пріуготовилъ насъ и сдѣлалъ способными къ небесному блаженству, чтобъ снялъ съ насъ тѣ печати и уничтожилъ тѣ рукописанія, по которымъ мы должны быть низвергнуты въ темницы ада! Умолимъ Бога, /с. 66/ чтобъ Онъ даровалъ намъ чистоту и смиренномудріе, плодомъ которыхъ бываетъ духовное разсужденіе, съ вѣрностію отличающее добро отъ зла! Духовное разсужденіе срываетъ личину съ дѣйствія нашихъ страстей, часто представляющагося для неопытныхъ и страстныхъ дѣйствіемъ высочайшаго добра и даже дѣйствіемъ Божественной благодати; духовное разсужденіе срываетъ личину съ падшихъ духовъ, которою они стараются прикрыть себя и свои козни. Умолимъ Бога, чтобъ Онъ даровалъ намъ духовное видѣніе духовъ, при посредствѣ котораго могли бы мы усматривать ихъ и въ приносимыхъ ими намъ помыслахъ и мечтаніяхъ, расторгнуть общеніе съ ними въ духѣ нашемъ, свергнуть съ себя иго ихъ, избавиться изъ плѣна! Въ общеніи съ падшими духами и въ порабощеніи имъ заключается наша погибель. Удержимся отъ невѣжественнаго, пагубнаго желанія и стремленія къ видѣніямъ чувственнымъ, внѣ установленнаго Богомъ порядка! Съ покорностію и благоговѣніемъ послѣдуемъ ученію святыхъ Отцовъ, преданію православной Церкви! Съ благоговѣніемъ подчинимся установленію Бога, покрывшаго души наши густыми занавѣсами и пеленами тѣлъ на время нашего земнаго странствованія, отдѣлившаго ими насъ отъ духовъ сотворенныхъ, заслонившаго и защитившаго ими отъ духовъ падшихъ. Не нужно намъ чувственнаго видѣнія духовъ для совершенія нашего земнаго, многотруднаго странствованія. Для этого нуженъ иной свѣтильникъ, и онъ данъ намъ: Свѣтильникъ ногама моима — Законъ Твой, и свѣтъ стезямъ моимъ (Псал. CXVIII, 105). Путешествующіе при постоянномъ сіяніи свѣтильника — Закона Божія — не будутъ обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, какъ свидѣтельствуетъ Писаніе: Миръ многъ любящимъ законъ Твой, и нѣсть имъ соблазна (Псал. CXVIII, 165). Открываетъ этотъ свѣтильникъ всѣ тайныя и явныя опасности на пути нашемъ; открываетъ не только наше паденіе, не только падшихъ духовъ, но и самыя чудеса Божіи: паче врагъ моихъ умудрилъ мя еси заповѣдію Твоею, говоритъ Пророкъ. Уклонитеся отъ мене лукавующіи! вамъ нѣтъ мѣста: потому что я непрестанно упражняюсь въ изслѣдованіи закона Бога моего; Законъ Его — поученіе мое въ теченіи всего дня и всей ночи, въ теченіи всей жизни моей, ко/с. 67/торую по справедливости могу назвать днемъ, какъ освѣщенную закономъ Божіимъ, и по справедливости могу назвать ночью, по преобладанію надъ обществомъ человѣческимъ тьмы, исходящей отъ міродержца (Псал. CXVIII, 98, 115, 97). Заповѣдь Господня свѣтла: она просвѣщаетъ мысленныя очи (Псал. XVIII, 9): не можетъ отъ нихъ скрыться грѣхъ, притворяющійся добродѣтелію, и темный демонъ, принимающій личину свѣтлаго Ангела.

Въ свое время, назначаемое единымъ Богомъ и извѣстное единому Богу, мы непремѣнно вступимъ въ міръ духовъ. Недалеко отъ каждаго изъ насъ это время! Всеблагій Богъ да даруетъ намъ такъ провести земную жизнь, чтобъ мы еще во время ея расторгли общеніе съ духами падшими, вступили въ общеніе съ духами святыми, чтобъ мы, на этомъ основаніи, совлекшись тѣла, были причислены къ святымъ духамъ, а не къ духамъ отверженнымъ. Тогда, въ неизреченной радости, увидимъ и чины святыхъ Ангеловъ, и чины святыхъ человѣковъ въ ихъ чудныхъ нерукотворенныхъ обителяхъ, на ихъ вѣчномъ духовномъ праздникѣ. Тогда познаемъ и узримъ падшаго херувима съ его темными полчищами: тогда Богомъ даруемое зрѣніе демоновъ — этихъ несчастнѣйшихъ существъ, удовлетворитъ вполнѣ нашей о Господѣ любознательности, безъ всякой опасности для насъ, какъ запечатлѣнныхъ перстомъ Божіимъ въ неизмѣняемости и въ неспособности къ обольщенію и поврежденію зломъ. Аминь.

Источникъ: Сочиненія епископа Игнатія Брянчанинова. Томъ третій: Аскетическіе опыты. — Изданіе второе, исправленное и дополненное. — СПб.: Изданіе книгопродавца И. Л. Тузова, 1886. — С. 65-67.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.