Церковный календарь
Новости


2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 70-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 69-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 68-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 67-я (1956)
2019-07-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 42-е (1975)
2019-07-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 41-е (1975)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 28-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 27-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 26-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 25-я (1921)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 22-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 21-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 20-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 19-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 40-е (1975)
2019-07-19 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 39-е (1975)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 20 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Церковная письменность

О ПРЕПРОВОЖДЕНІИ ВЕЛИКАГО ПОСТА ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

Слово въ недѣлю мясопустную.

Предваримъ, плачемъ, примиримся Богу: страшно бо судище, на немже вси обнаженіи станемъ (Канон. недѣл. мясопустн. пѣсн. 3. стих. 2).

Въ недѣлю мясопустную, предпослѣднюю изъ недѣль, предуготовительныхъ къ подвигамъ великаго поста, православная Церковь напоминаетъ намъ, братія, о страшномъ судѣ, имѣющемъ послѣдовать по пришествіи Сына человѣческаго въ славѣ Своей.

Мы слышали, что въ прежнія седмицы православная Церковь научала насъ молитвѣ, пощенію и самоиспытанію. Но всѣ ли мы вняли спасительнымъ наставленіямъ ея, какъ должно? Каждый ли изъ насъ съ /с. 232/ должнымъ стараніемъ изучилъ благовременные уроки, которые она предложила намъ? Не продолжаютъ ли иныя, непокорныя, чада православной Церкви думать: «Богъ человѣколюбивъ; помилуетъ насъ, хотя бы мы не молились, не постились и не испытывали себя»? Не слышится ли еще, съ другой стороны, голосъ погрѣшающихъ объ истинѣ: «конецъ нашей жизни и всего міра еще впереди: успѣемъ, и помолиться, и попоститься, и испытать свою совѣсть»?

Братія, слышавшіе слово православной Церкви о будущемъ, страшномъ, судѣ! «Предваримъ, плачемъ, примиримся Богу прежде конца»!

Страшный судъ будетъ, по требованію правды Божіей. Теперь Господь, хотящій не смерти беззаконника, но того, чтобы онъ отсталъ отъ пути своего и жилъ (Іез. 33, 11), день и ночь милостиво простираетъ руки Свои ко всѣмъ грѣшникамъ, а потому является въ тихомъ дуновеніи (3 Цар. 19, 12), подобно движенію вѣтра, голосъ котораго слышишь, но не знаешь, откуда онъ приходитъ (Іоан. 3, 8). Въ послѣднее время будетъ иное. Тогда отъ лица Господа всей земли земля поколеблется (Псал. 45, 3), небеса погибнутъ и, какъ одежда, перемѣнятся (Псал. 101, 27), стихіи, разгорѣвшись, разрушатся (2 Петр. 3, 10), горы, какъ воскъ, растаютъ (Псал. 96, 5), солнце померкнетъ, луна не дастъ свѣта своего, звѣзды спадутъ съ неба, силы небесныя поколеблются (Матѳ. 24, 29), и будетъ уныніе народовъ (Лук. 21, 25). Теперь пшеница и плевелы, добродѣтель и порокъ, растутъ на нивѣ Божіей вмѣстѣ, иногда даже такъ, что порокъ живетъ и возвышается будто до/с. 233/бродѣтель, а добродѣтель подвергается осмѣянію, презрѣнію, гоненію и изгнанію. Въ послѣднее время Господь явится во славѣ Своей судить вселенную праведно и народы вѣрно (Псал. 97, 9), воздать каждому по дѣламъ его (Рим. 2, 6). Частный судъ, бывающій надъ человѣкомъ по разлученіи души его отъ тѣла (Евр. 9, 27), обличаетъ безобразіе и безславіе порока и являетъ красоту и славу добродѣтели только для каждаго человѣка порознь: на страшномъ судѣ то и другое откроется предъ всею вселенною, предъ ангелами и человѣками. На частномъ судѣ открывается слава Господа Іисуса Христа только въ нѣкоторыхъ и для нѣкоторыхъ: на всеобщемъ судѣ она явится предъ всѣми народами, когда всѣ увидятъ въ Немъ общаго судію, которому надобно будетъ покориться, какъ владыкѣ всѣхъ и всего. Послѣ частнаго суда добродѣтельные и беззаконные люди предвкушаютъ заслуженное ими только одною душею: на всеобщемъ судѣ души тѣхъ и другихъ соединятся съ своими тѣлами и вмѣстѣ будутъ или блаженствовать вѣчно, или мучиться вѣчно. Вотъ почему слово Божіе учитъ, что Богъ назначилъ день, въ который Онъ будетъ судить вселенную праведно (Дѣян. 17, 31), и называетъ день этотъ днемъ гнѣва и откровенія праведнаго суда отъ Бога (Рим. 2, 5). Въ такой день, очевидно, уже не будетъ мѣста для милости, а будетъ дѣйствовать одна вѣчная правда Божія, судящая со всею строгостію. Лицепріятія тогда тоже не будетъ: «рабъ бо и владыка, царь и воинъ, богатый и убогій вкупѣ предстанутъ предъ Бога въ рав/с. 234/нѣмъ достоинствѣ» [1]. На такомъ-то судѣ, по слову св. апостола, и праведникъ едва спасется, нечестивый же и грѣшный гдѣ явится (1 Петр. 4, 18)? Какъ же намъ, согрѣшающимъ и не кающимся, уповать на человѣколюбіе Божіе, когда Господь будетъ судить насъ по своей правдѣ? Какъ намъ въ такомъ случаѣ надѣяться на милосердіе Божіе, когда на страшномъ судѣ не будетъ помогающаго? Какъ намъ не пещись о жизни по руководству православной Церкви, когда на этомъ судѣ послѣдуетъ воздаяніе каждому по тому, что онъ дѣлалъ, живя въ тѣлѣ (2 Кор. 5, 10)? «Не обманывайтесь, сказано намъ въ святомъ Писаніи: Богъ поругаемъ не бываетъ. Что посѣетъ человѣкъ, то и пожнетъ (Гал. 6, 7). Страшно впасть въ руки Бога живаго (Евр. 10, 31).

Страшный судъ наступитъ внезапно. «Какъ во дни передъ потопомъ ѣли, пили, женились и выходили за мужъ, до дня, въ который вошелъ Ной въ ковчегъ, и не думали, пока не пришелъ потопъ и не истребилъ всѣхъ: такъ будетъ и пришествіе Сына человѣческаго (Матѳ. 24, 38. 39). Пріидетъ день Господень, какъ тать ночью (2 Петр. 3, 10). День Господень такъ придетъ, какъ тать ночью. Ибо когда будутъ говорить: миръ и безопасность, тогда внезапно постигнетъ ихъ пагуба, подобно какъ мука родами постигаетъ имѣющую во чревѣ, и не избѣгнутъ (1 Сол. 5, 2. 3). То есть, страшный судъ наступитъ тогда, когда мы и не ожидаемъ, /с. 235/ когда мы будемъ говорить: «миръ, миръ; нечего опасаться; все идетъ по нашему желанію: чтó теперь можетъ смущать насъ? Будемъ наслаждаться настоящими благами, и будемъ пользоваться міромъ, какъ юноши, поспѣшно, преисполнимся виномъ и благовоніями, чтобы не пропала у насъ весна жизни, увѣнчаемся цвѣтами розъ, пока онѣ не завяли, никто не лишай себя утѣшенія, вездѣ оставимъ знаки веселія, ибо вотъ это наша доля и нашъ жребій» (Премудр. 2, 6-8). «Придетъ день Господень, какъ тать ночью». Теперь мы только слышимъ это и вѣримъ, что непремѣнно будетъ такъ; но, по благости Божіей, еще не видимъ того часа, въ который будетъ столь великая скорбь, какой не было еще отъ начала міра до нынѣ, и не будетъ до конца его (Матѳ. 24, 21). Равнымъ образомъ мы не знаемъ и того, какъ долго продлится это время и когда явится знаменіе Сына человѣческаго. «Не знаете, сказано намъ, ни дня, ни часа, въ который придетъ Сынъ человѣческій» (Матѳ. 25, 13). «День Господень такъ придетъ, какъ тать ночью». Какъ же намъ обнадеживать себя тѣмъ, что еще успѣемъ покаяться? Нѣтъ, братія! Всѣмъ намъ нужно быть всегда готовыми ко встрѣчѣ Судіи живыхъ и мертвыхъ. Всѣмъ намъ нужно всегда вести себя такъ, чтобы могли безбоязненно сказать: «ей, гряди, Господи Іисусе!» (Апок. 22, 20), — такъ, чтобы Онъ всегда могъ найдти насъ чистыми отъ всякой скверны плоти и духа, въ какое бы время ни пришелъ. Чтó, если послѣ сего внезапно блеснетъ молнія, освѣтитъ поднебесную и коснется нечестивыхъ душъ, а вмѣстѣ съ тѣмъ вострубитъ архангелъ и воз/с. 236/будитъ умершихъ отъ начала міра (1 Кор. 15, 52; 1 Сол. 4, 16), а прочіе слуги Господа соберутъ избранныхъ Его отъ четырехъ вѣтровъ, отъ края до края неба (Матѳ. 24, 31), и явится престолъ праведнаго Судіи, невыразимо страшный для грѣшниковъ? Что тогда будетъ съ нами? — Не должно ли теперь каждому, кто только хотя сколько-нибудь дорожитъ собственнымъ спасеніемъ, придти въ страхъ и ужасъ и послушаться словъ Господа Спасителя: «бодрствуйте и молитесь, да не впадите въ искушеніе» (Матѳ. 26, 41)? «Бодрствуйте»: не увлекайтесь никакимъ худымъ примѣромъ, не слѣдуйте ни по какой дорогѣ изъ тѣхъ, которыя только кажутся вамъ прямыми, а на самомъ дѣлѣ ведутъ прямо во дно адово (Притч. 16, 25), «Бодрствуйте»: неусыпно стойте на стражѣ своего спасенія, свято храните вѣру и упованіе, доколѣ не придетъ самое уповаемое. «Бодрствуйте»: не отлагайте покаянія своего со дня на день, но всегда съ сокрушеннымъ и смиреннымъ сердцемъ приносите искренное и полное раскаяніе во всѣхъ грѣхахъ своихъ на церковномъ судилищѣ покаянія. «Бодрствуйте», непрестанно молясь, неослабно постясь и тщательно испытывая себя, аще есте въ вѣрѣ. «Блаженъ тотъ рабъ, котораго Господь Богъ, пришедши, найдетъ поступающимъ такъ» (Матѳ. 24,46)!

На страшномъ судѣ сподобятся лицезрѣнія Божія только чистые сердцемъ. Ибо какое общеніе праведности съ беззаконіемъ? или что общаго у свѣта со тмою (2 Кор. 6, 14)? Блажени чистіи сердцемъ: яко тіи Бога узрятъ (Матѳ. 5, 8). Только тѣ люди, которые /с. 237/ имѣютъ сердце непорочное и добродѣтельное, будутъ наслаждаться въ небесномъ царствіи полнымъ боговѣдѣніемъ, созерцательнымъ и дѣятельнымъ, и узрятъ Христа Спасителя, какъ Онъ есть (1 Іоан. 3, 2). Страсти суть густѣйшій мракъ, коимъ затемняется наше внутреннее око. Какъ больнымъ темное часто кажется свѣтлымъ, а свѣтлое — темнымъ: такъ и страсти столько помрачаютъ наше разумѣніе, что доброе представляется намъ худымъ, а худое — добрымъ. О людяхъ, обладаемыхъ страстями, можно сказать, что они, видя добро, не видятъ его (Матѳ. 13, 13). Между тѣмъ непорочность, чистота души просвѣщаетъ наше внутреннее зрѣніе и дѣлаетъ его способнымъ къ познанію и видѣнію Бога, такъ что непорочные и добродѣтельные люди еще здѣсь, на землѣ, по дару всесвятаго Духа, созерцаютъ мысленно своего Покровителя, Помощника и Отца, Господа, а въ будущей жизни увидятъ Его «уже не такъ , какъ бы сквозь тусклое стекло, но лицемъ къ лицу (1 Кор. 13, 12): ибо тогда прелести чувствъ упразднятся, жало грѣховное истребится, законъ, который въ членахъ нашихъ и противоборствуетъ закону ума нашего (Рим. 7, 23), уничтожится, послѣдній врагъ, смерть, истребится (1 Кор. 15, 26). Тогда-то, тогда возсіяетъ въ сердцахъ добродѣтельныхъ людей совершенное и ясное боговѣдѣніе! Нечестивые же люди, какъ сказано, подвергнутся тогда наказанію, вѣчной погибели, отъ лица Господа (2 Сол. 1, 9), — какъ проклятые Имъ, пойдутъ въ огонь вѣчный, уготованный діаволу и аггеламъ его (Матѳ. 25, 41). Какъ же намъ не молиться? Какъ намъ не просить Бога о жи/с. 238/зни добродѣтельной и благочестивой и о святой любви къ Нему, располагающей сердце ко всему доброму и заставляющей его всегда быть покорнымъ волѣ Божіей и возносить свои желанія превыше всего временнаго? Какъ намъ не умолять Господа, чтобы Онъ просвѣтилъ помраченныя страстями очи душъ нашихъ? Какъ намъ не обращаться къ Нему съ воплемъ крѣпкимъ и слезами многими, чтобы помогъ Онъ намъ сдѣлаться чистыми сердцемъ, дабы нѣкогда узрѣть Его лицемъ къ лицу?

Брашна чреву, и чрево брашномъ, Богъ же и сіе и сія упразднитъ на страшномъ судѣ, говоритъ св. апостолъ (1 Кор. 6, 13). Въ воскресеніе ни женятся, ни посягаютъ, но яко ангели Божіи на небеси суть, открываетъ Господь (Матѳ. 22, 30). Всѣ т. е. пресыщающіеся сластями и обременяющіе себя брашнами (Сир. 37, 32), всѣ таковые не будутъ имѣть мѣста въ царствіи небесномъ. Ни блудники, извѣщаютъ св. апостолы, — ни идолослужители, ни прелюбодѣи, ни малакіи, ни мужеложники, ни лихоимцы, ни воры, ни пьяницы, ни злорѣчивые, ни хищники, ни волшебство, ни вражда, ни ссоры, ни зависть, ни гнѣвъ, ни распри, ни разногласія и тому подобное царствія Божія не наслѣдуютъ (1 Кор. 6, 9. 10; Гал. 5, 20. 21). «Невѣрныхъ, и скверныхъ и убійцъ, и любодѣевъ, и чародѣевъ, и идолослужителей и всѣхъ лжецевъ участь въ озерѣ, горящемъ огнемъ, и сѣрою» (Апок. 21, 8). Вотъ гдѣ мѣсто для тѣхъ, кто не обуздываетъ страстей своихъ и не воздерживается отъ пороковъ! Вотъ куда осуждены будутъ тѣ, кто не укрощаетъ своей плоти, не /с. 239/ очищаетъ своей совѣсти и отгоняетъ отъ себя Господа, всегда присущаго сердцу нашему и толкущаго въ него, чтобы отверзлось къ принятію Его! Вотъ гдѣ будутъ содержимы тѣ, кто не имѣетъ тѣлесной и душевной красоты, тѣлеснаго и душевнаго цѣломудрія! Какъ же намъ не поститься, и притомъ постомъ истиннымъ, который, по указанію православной Церкви, есть «злыхъ отчужденіе, воздержаніе языка, ярости отложеніе, похотей отлученіе, оглаголанія, лжи и клятвопреступленія» [2]? Какъ намъ со всѣмъ усиліемъ не удерживать себя отъ худыхъ дѣлъ и не принуждать себя къ дѣламъ добрымъ? Какъ не воздерживать намъ языка своего отъ всякаго слова празднаго, а тѣмъ болѣе отъ словъ непотребныхъ, гнилыхъ? Какъ не оставлять намъ, вмѣстѣ съ изысканною и излишнею пищею, всякую ненависть, досаду, распри, ропотъ и пререканія? Какъ не удалять намъ отъ себя, вмѣстѣ съ сладкими и прихотливыми яствами, всѣ прочія плотскія вожделѣнія? Какъ намъ не избѣгать всего этого и подобнаго, когда за это угрожаетъ страшная участь — быть въ вѣчномъ огнѣ вмѣстѣ съ злыми духами? Аще нѣкій братъ, заповѣдано намъ, именуемъ будетъ блудникъ, или лихоимецъ, или идолослужитель, или досадитель, или піяница, или хищникъ: съ таковымъ ниже ясти (1 Кор. 5, 11). Внемлите себѣ, да не когда отягчаютъ сердца ваша объяденіемъ и піянствомъ и печалми житейскими, и найдетъ на вы внезапу день той (Лук. 21, 34). Смотрите за собою, чтобы соблюсти вамъ сердца свои чи/с. 240/стыми отъ всего сквернаго и сквернящаго, чтобы не пришелъ къ вамъ внезапно день всегубительства, день страшнаго суда, время справедливаго воздаянія!

Тогда потребуется отъ насъ отчетъ въ жизни. Всѣмъ, сказано, явитися намъ подобаетъ предъ судищемъ Христовымъ, да пріиметъ кійждо, яже съ тѣломъ содѣла, или блага, или зла (2 Кор. 5, 10). Всѣмъ намъ должно явиться на страшный судъ и отдать отчетъ..., дабы получить или награду или наказаніе, смотря по тому, чтó мы сдѣлали на землѣ, живя въ тѣлѣ. Отдать отчетъ въ дѣлахъ: ибо сказано, что Богъ воздастъ каждому по дѣламъ его (Рим. 2, 6). Отдать отчетъ въ словахъ: глаголю бо вамъ, объявлялъ Спаситель, яко всяко слово праздное, еже аще рекутъ человѣцы, воздадятъ о немъ слово въ день судный (Матѳ. 12, 36). Отдать отчетъ даже въ тайныхъ движеніяхъ сердца: Господь, извѣщаетъ св. апостолъ, во свѣтѣ приведетъ тайная тмы, и объявитъ совѣты сердечныя: и тогда уже похвала будетъ комуждо отъ Бога (1 Кор. 4, 5). Какъ же намъ не испытывать себя, когда на страшномъ судѣ потребуется отъ насъ такой подробный отчетъ? Намъ ли не испытывать себя, когда знаемъ, что мы зачинаемся въ беззаконіяхъ и родимся во грѣхѣ (Псал. 50, 7)? Намъ ли не испытывать себя, когда чувствуемъ, что не живетъ въ насъ, т. е. въ плоти нашей, доброе (Рим. 7, 18)? Намъ ли не испытывать себя, когда мы помышляемъ въ сердцѣ своемъ зло во всякое время (Быт. 6, 5)? Намъ ли не испытывать себя, когда если скажемъ, что не имѣемъ грѣха, то обманываемъ самихъ себя, и истины нѣтъ въ насъ (1 Іоан. 1, 8)? Намъ ли /с. 241/ не испытывать себя, когда изъ сердецъ нашихъ исходятъ злые помыслы, убійства, прелюбодѣянія, кражи, лжесвидѣтельства, хуленія (Матѳ. 15, 19)? Намъ ли, раболѣпствующимъ грѣху, не испытывать себя, когда предстоитъ «страшное судище, на немже вси обнажени станемъ»? «Какое безуміе»! восклицаетъ одинъ человѣкъ Божій. «Ты не почитаешь души своей достойною попеченій бодрственныхъ и неутомимыхъ, между тѣмъ какъ діаволъ цѣнитъ ее столь высоко, что не жалѣетъ никакихъ усилій, чтобы овладѣть ею». Удивительное, въ самомъ дѣлѣ, неразуміе! Мы почти всегда покоимся сномъ безпечности на пагубу себѣ. Мы спимъ, несчастные, а время благодатнаго помилованія идетъ и уходитъ безвозвратно. Мы спимъ, а наши грѣхи умножаются безъ числа. Мы спимъ, а нашъ врагъ, діаволъ, бодрствуетъ и болѣе и болѣе опутываетъ насъ своими сѣтями. Мы спимъ, а ангелъ смерти уже готовится поклясться Живущимъ во вѣки вѣковъ, что времени для насъ не будетъ (Апок. 10, 6). Что же тогда будетъ съ нами, когда наступитъ день праведнаго гнѣва Божія, страшный судъ Господень, въ который и праведникъ едва спасется (1 Петр. 4, 18)?

О, воспрянемъ, братія, воспрянемъ и покаемся со слезами нынѣ, когда двери милосердія Божія еще отверсты для насъ. Покаемся, въ надеждѣ на избавленіе отъ геенны, чтобы нѣкогда не обливаться намъ крайне горькими, но напрасными слезами. Будемъ помнить о кончинѣ, чтобы во вѣкъ не согрѣшить (Сир. 7, 39). Не забудемъ никогда того времени, когда предъ собраніемъ всего міра грѣшники повлекутся въ озеро, /с. 242/ наполненное злыми духами, — той муки, которая и потому одному страшна, что никогда не будетъ имѣть конца, — того блаженнаго состоянія праведныхъ, котораго не удостоятся беззаконники. «Предваримъ, плачемъ, примиримся Богу прежде конца, да чисты обрѣтемся въ часъ истязанія [3], да съ дерзновеніемъ воззримъ на безсмертнаго Судію, блудные мы, да отвѣщаимъ Ему по дѣяніимъ [4]. Обратимся, воздохнемъ, прежде даже житія торжество конца не пріиметъ, прежде даже двери чертога не затворитъ Господь» [5]. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Послѣд. погреб. мірск. человѣкъ: требн. лист. 105, Москва, 1855.
[2] Въ понедѣльн. перв. недѣл. велик. поста вечеръ, на стих. самогласенъ: тріод. лист. 106 на обор. Москва. 1811.
[3] Канон. недѣл. мясоп. пѣсн 1, св. 3: тріод. лист. 33 на обор. Москва. 1811.
[4] Тамже, по 3 пѣсн. сѣдаленъ: — лист. 34 на обор.
[5] Тамже, пѣсн. 3 стих. 5: — лист. 34 на обор.

Источникъ: О препровожденіи Великаго поста по уставу Православной Церкви. // «Православный Собесѣдникъ», издаваемый при Казанской Духовной Академіи. 1867. Часть первая. — Казань: Въ Университетской Типографіи, 1867. — С. 231-242.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.