Церковный календарь
Новости


2019-07-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 34-я (1922)
2019-07-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 33-я (1922)
2019-07-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 32-я (1922)
2019-07-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 31-я (1922)
2019-07-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 76-я (1956)
2019-07-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 75-я (1956)
2019-07-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 74-я (1956)
2019-07-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 73-я (1956)
2019-07-22 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 32-я (1921)
2019-07-22 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 31-я (1921)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 30-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 29-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 28-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 27-я (1922)
2019-07-21 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 72-я (1956)
2019-07-21 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 71-я (1956)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 22 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ» (CHURCH LIFE).
Издается при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей.
XIV годъ изд. Январь 1948 г. № 1. (Мюнхенъ, 1948).

Прибавленіе къ оффиціальной части журнала «Церковная Жизнь».

ПАЛЕСТИНА И СІОНИЗМЪ.

Судьбы іудейскаго народа и вопросъ о Палестинѣ всегда интересуетъ христіанъ, чувствующихъ мистическую сторону этихъ проблемъ. Это даетъ основаніе Редакціи познакомить читателей со статьей Г. Вилля «Левъ отъ Іуды» изъ французской «Ля Батайль» отъ 24. 9. 47., помѣщенной въ 8-мъ выпускѣ нѣмецкаго «Документэ» («Международные матеріалы по культурнымъ, соціальнымъ и экономическимъ вопросамъ», стр. 525-7).

Національное самосознаніе еще очень далеко отъ того, чтобы было сказано его послѣднее слово. Не родилась ли теперь новая нація или, во всякомъ случаѣ, не воскресла ли старая, а именно іудейская (гебрайская) нація?

Правда, она еще не имѣетъ точно формулированнаго статута, но она уже существуетъ фактически, она существуетъ прежде всего въ своей собственной волѣ быть, существовать. Недавно появился новый паспортъ — паспортъ, изготовленный «Іудейскимъ движеніемъ національнаго освобожденія» для тѣхъ евреевъ, которые готовы принявъ въ свое распоряженіе страну, признанную имъ вновь на основаніи деклараціи Бальфура. Это документъ изъ 14 страницъ на простой, грубой бумагѣ въ бѣлоголубыхъ тонахъ. Наружная страница украшена звѣздой Давида и львомъ отъ Іуды. Паспортъ отпечатанъ на трехъ языкахъ: древнееврейскомъ, французскомъ и англійскомъ и разосланъ въ копіяхъ въ иностранныя министерства всѣхъ странъ съ просьбой офиціально принять его, какъ паспортъ для передвиженій.

Паспортъ содержитъ, между прочимъ, слѣдующее примѣчаніе:

«Іудейскій комитетъ національнаго освобожденія выдаетъ настоящій документъ въ удостовѣреніе личности его владѣльца и на право стать гражданиномъ Іудейской Палестинской республики, какъ скоро она будетъ создана, а равно въ удостовѣреніе его іудейской національности въ согласіи съ принципомъ самоопредѣленія».

Такимъ образомъ, принципъ самоопредѣленія есть то, что устанавливаетъ, съ точки зрѣнія «Іудейскаго движенія національнаго возрожденія», /с. 44/ различіе между евреями и іудеями (гебраями). Еврей можетъ оставаться полнымъ гражданиномъ страны, гдѣ онъ живетъ, подобно тому какъ французскій канадіецъ можетъ оставаться канадійцемъ безъ отреченія оть своего происхожденія. Только тогда, когда еврей подаетъ заявленіе о томъ, что онъ обязуется признавать свою іудейскую національность, онъ можетъ стать принадлежащимъ къ образующемуся въ Палестинѣ государству. Такимъ образомъ, это дѣло свободнаго выбора.

Ясно, что прежде всего обязуются, по духу и на дѣлѣ, принадлежностью къ іудейской націи евреи съ Востока и изъ средней Европы. Въ этихъ странахъ антисемитизмъ не ждалъ прихода къ власти Гитлера, и потому не удивительно, что еврейское населеніе этихъ странъ даже послѣ пораженія нацизма не увѣрено въ томъ, что антисемитизмъ окончателъно уничтоженъ. И потому совершенно понятно, что евреи не настроены оставаться въ тѣхъ странахъ, гдѣ ихъ преслѣдовали, унижали, заставляли страдать, убивали или гдѣ погибли ихъ родные. Этимъ объясняется, почему, несмотря на всѣ мѣры и на пограничный контроль, двинулся на западъ настоящій потокъ еврейскихъ выходцевъ. Такимъ образомъ, Востокъ со своими «новыми демократіями» или сосѣдняя Совѣтская Россія, хотя она и объявляетъ равенство расъ, повидимому, нисколько ихъ не влекутъ къ себѣ. Этими людьми переживается подлинное возрожденіе націоналънаго самосознанія: они даютъ себѣ отчетъ въ томъ, что они, пока у нихъ нѣтъ національной почвы, всегда будутъ оставаться лишенными корня.

Сіонизмъ, бывшій передъ войной мечтою лишь небольшого меньшинства, сталъ теперь для большинства жизненной необходимостью.

Конечно, не всѣ евреи, движущіеся изъ восточной и средней Европы и изъ лагерей ДП въ Германіи, намѣрены «репатріироваться» въ Палестину, выражаясь терминомъ, оффиціально примѣняемымъ со стороны «Іудейскаго движенія національнаго возрожденія». Извѣстное количество ихъ стремится къ родственникамъ въ Америку; но всѣ они хотятъ уйти изъ Европы. Первымъ этапомъ для этихъ выходцевъ является — совершенно естественно по своему географическому положенію — Франція, открытая дверь къ Атлантическому океану и Средиземному морю. Съ точки зрѣнія французскихъ властей, эти эмигранты квалифицируются, какъ проѣзжающіе черезъ страну, при чемъ удерживается приблизительное равновѣсіе между прибывающими и отбывающими. Но потокъ уѣзжающихъ все болѣе и болѣе встрѣчаетъ затрудненія. Это происходитъ, съ одной стороны, изъ-за строгой позиціи Англіи, грозящей сдѣлать «репатріацію» іудеевъ въ Палестину невозможной, а съ другой — изъ-за того, что исчерпана переселенческая квота въ Америку, благодаря чему этотъ второй выходъ также грозитъ закрыться. Задержавшись такимъ образомъ, многіе изъ этихъ эмигрантовъ выбрали для себя выходъ — оставаться во Франціи, и большое ихъ число нашло для себя работу въ индустріи или въ ремеслахъ, преимущественно портняжномъ и сапожномъ. Для ихъ обученія создана цѣлая организація, а другая организація старается въ тѣсномъ сотрудничествѣ съ французскими учрежденіями переводить ихъ въ тѣ виды народнаго хозяйства, гдѣ особенно чувствуется недостатокъ рабочихъ рукъ.

И однако большинство этихъ пришельцевъ, прошедшихъ суровый путь бѣдственнаго существованія странствующаго еврея, думаетъ не о временномъ пріютѣ, а о родинѣ. Ихъ взглядъ попрежнему устремленъ на Палестину. Они изучаютъ древнееврейскій языкъ, такъ какъ при этомъ болѣзненномъ рожденіи націи требуется разрѣшить и проблему языка. Въ «діаспорѣ», въ тысячелѣтнемъ разсѣяніи, евреи принимали языкъ той страны, гдѣ они жили. Древнееврейскій употреблялся только при молитвѣ, какъ латынь у католиковъ. Нынѣшній еврейскій языкъ — родъ испорчен/с. 45/наго нѣмецкаго — былъ въ употребленіи только въ Польшѣ, на сѣверѣ Словакіи, въ Венгріи и въ Румыніи. Возстановленіе древнееврейскаго, ставшаго изъ мертваго языка разговорнымъ языкомъ Палестины, представляетъ единственный въ своемъ родѣ фактъ въ исторіи языковъ.

Эти живущіе мыслью о Палестинѣ евреи занимаются со страстнымъ увлеченіемъ всѣмъ, что относится къ проблемѣ Палестины, приближающейся по всѣмъ даннымъ къ своему наивысшему пункту. Въ отношеніи поставленной цѣли: еврейское государство въ Палестинѣ — они всѣ единодушны. Но въ отношеніи средствъ для ея осуществленія у нихъ мнѣнія расходятся такъ же, какъ и у ихъ согражданъ въ Палестинѣ.

Въ этомъ еврейскомъ движеніи опредѣлилось три крупныхъ направленія:

1. Первое представлено «Еврейскимъ Агенствомъ для Палестины», созданнымъ англичанами, послѣ полученія ими мандата, въ видѣ оффиціальнаго представительства іудейскаго населенія съ совѣщательнымъ голосомъ. Если затрудненія англійской политики по отношенію къ родинѣ евреевъ въ Палестинѣ привели въ концѣ концовъ къ тому, что у этого направленія враждебное отношеніе къ англичанамъ изъ зачаточной стадіи развилось въ открытую вражду (ихъ лозунгъ: евреи сюда, англичане — долой!), то остается фактомъ, что парижское представительство его считаеть себя зародышемъ будущаго дипломатическаго представительства, желаетъ избѣгнуть состоянія своего рода войны съ Англіей и полагаетъ надежды на международныя организаціи, что онѣ удовлетворятъ еврейскія требованія.

2. Второе направленіе — «Іудейское движеніе національнаго возрожденія», издающее въ Парижѣ живой и острый еженедѣльникъ «Ля Рипостъ», стоить на той точкѣ зрѣнія, что евреи добьются своей цѣли лишь постольку, поскольку они примѣнятъ борьбу. Поэтому то, что «Еврейская Агентура» называетъ «терроризмомъ» и считаетъ рискованнымъ для еврейскаго дѣла, оно именуетъ «движеніемъ сопротивленія». Для него англичане «оккупанты», а люди изъ «Агентства» — «коллаборанты». Такую характеристику слѣдуетъ признать злоупотребленіемъ понятіями; вѣдь, въ Индіи, напр., были патріоты съ разными понятіями о средствахъ къ достиженію независимости, и если Ганди былъ противникомъ насилія, то, онъ вовсе не былъ «коллаборантомъ».

Военныя и подобныя военнымъ іудейскія организаціи въ Парижѣ открыто не выступаютъ, однако общеизвѣстно, что «Еврейское Агентство» поддерживаетъ организацію «Хаганахъ», а «Іудейское движеніе національнаго возрожденія» симпатизируетъ организаціи «Иргунъ».

3. Третье направленіе «Борцы за свободу Израиля», или организація «Штернъ», какъ она называется по имени своего основателя и какъ ее чаще называютъ, является исключительно подпольнымъ движеніемъ. Она состоитъ, прежде всего, изъ фанатической молодой интеллигенціи, готовой на все и вѣрящей въ индивидуальныя выступленія, вродѣ Бетты Кнутъ, которая недавно была задержана въ Бельгіи съ бомбами въ чемоданѣ. Они тоже издаютъ въ Парижѣ газету, не давая однако адреса редакціи, и при всякихъ митингахъ можно видѣть разбросанныя ими летучки. Группа «Штернъ» есть единственная, которая, въ своей ненависти къ англичанамъ, открыто выражаетъ свои симпатіи Совѣтамъ. Однако по одному этому ихъ еще нельзя назвать коммунистами. Еврейскіе коммунисты вообще вопросомъ Палестины не интересуются. Для нихъ разрѣшеніе еврейскаго вопроса исключительно связано съ борьбой «мірового пролетаріата». Такъ оправдывается еще разъ фактъ, что коммунисты, несмотря на свою патріотическую акробатику, у всѣхъ народовъ остаются чужеродными тѣлами, знающими только одно настоящее отечество: соціалистическую «родину», совѣтскую Россію, со столицей Москвой. Отсюда происходитъ то, что опирающаяся на «Іудейское движеніе національнаго /с. 46/ освобожденія» — «Французская Лига Свободной Палестины», имѣющая среди своихъ членовъ лицъ изъ французской интеллигенціи и пословъ, не могла пріобрѣсти ни одного коммунистическаго посла въ свои ряды.

Еврейская драма продолжается. Драматическое вступленіе: «Исходъ 1947 года» — развивается далѣе. Найдетъ ли эта драма свой конецъ въ видѣ самостоятельности іудеевъ и ассимиляціи евреевъ? Задача слишкомъ мудра, чтобы можно было надѣяться на ея рѣшеніе въ 1947 году.

Источникъ: «Церковная Жизнь». Издается ежемѣсячно при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. № 1. Январь. — Мюнхенъ, 1948. — С. 43-46.

Назадъ // Къ оглавленію // Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.