Церковный календарь
Новости


2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 30-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 29-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 28-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 27-я (1922)
2019-07-21 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 72-я (1956)
2019-07-21 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 71-я (1956)
2019-07-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 46-е (1975)
2019-07-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 45-е (1975)
2019-07-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 44-е (1975)
2019-07-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 43-е (1975)
2019-07-21 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 30-я (1921)
2019-07-21 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 29-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 26-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 25-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 24-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 23-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 22 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ» (CHURCH LIFE).
Издается при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей.
XIV годъ изд. Январь 1948 г. № 1. (Мюнхенъ, 1948).

Часть оффиціальная.

ОПРЕДѢЛЕНІЯ АРХІЕРЕЙСКАГО СѴНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.

Опредѣленіемъ отъ 31 іюля (13 августа) 1946 г. по докладу Предсѣдателя Сѵнода о томъ, что, во исполненіе опредѣленія Архіерейскаго Собора сего года объ устройствѣ въ Германіи монастырей мужского и женскаго, мужской монастырь, являющійся въ то же время отдѣленіемъ Типографскаго Братства пр. Іова Почаевскаго, открытъ въ Мюнхенѣ, получилъ очень хорошее помѣщеніе, въ коемъ устроенъ домовый храмъ, въ которомъ уже начались богослуженія, постановлено: Докладъ Предсѣдателя Сѵнода принять къ свѣдѣнію.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, по докладу Предсѣдателя Сѵнода о томъ, что по положенію, занимаемому Начальникомъ Русской Духовной Миссіи въ Іерусалимѣ, надлежало бы ввести во всѣхъ церквахъ Миссіи возношеніе его имени по порядку, установленному для поминовенія настоятелей монастырей, постановлено: установить во всѣхъ церквахъ Русской Духовной Миссіи въ Іерусалимѣ поминовеніе за богослуженіемъ, — на ектеніяхъ, великомъ входѣ и при многолѣтствованіи — имени Начальника Миссіи по порядку, установленному для поминовенія настоятелей монастырей, о чемъ и послать указъ Управленію Миссіи.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, по докладу Предсѣдателя Сѵнода о томъ, что на совѣщаніи Переселенческаго Комитета при Архіерейскомъ Сѵнодѣ 30 іюля (12 августа) с. г. было признано необходимымъ выяснить количество и квалификацію православной паствы, желающей покинуть предѣлы Германіи, ибо при переговорахъ по вопросамъ переселенчества какъ съ мѣстными властями, такъ и за моремъ неоднократно задавались вопросы такого рода, постановлено: Просить Преосвященнаго Митрополита Берлинскаго и Германскаго сдѣлать распоряженіе подвѣдомому ему духовенству о составленіи списковъ прихожанъ, которые желали бы переселиться въ Южно-Американскія государства, съ указаніемъ данныхъ о времени и мѣстѣ рожде/с. 3/нія ихъ, подданства и спеціальности, предложивъ о.о. настоятелямъ лично привозить и представлять эти списки, отнюдь не посылая ихъ по почтѣ или даже черезъ другихъ прихожанъ. О.о. настоятелямъ должно быть разъяснено, что въ списки эти должны вноситься только извѣстные имъ прихожане и что списки будутъ тщательно храниться до времени, когда откроется фактическая возможность переселенія, служа пока общимъ матеріаломъ для составленія систематизированныхъ данныхъ о православныхъ бѣженцахъ въ Германіи, желающихъ переселенія, о чемъ и послать Преосвященному Митрополиту Берлинскому и Германскому указъ.

5 (18) сентября 1946 г. Архіерейскій Сѵнодъ Русской Православной Церкви заграницей слушали: дѣянія Собора Епископовъ Бѣлорусской Православной Церкви нижеслѣдующаго содержанія: Дня 17 августа 1946 г. въ Тирсхаймѣ (Баварія) въ помѣщеніи Митрополита и подъ его предсѣдательствомъ состоялось засѣданіе Собора Епископовъ Бѣлорусской Православной Церкви. Засѣданіе началось въ 10 ч. утра молитвою. Высокопреосвященнѣйшій Митрополитъ Пантелеймонъ доложилъ Собору Епископовъ письма отъ 5 іюля 1946 г. и отъ 15 того же іюля Епископа Павла (Мелетьева), послѣдовавшія въ отвѣтъ на посланное ему постановленіе Собора 25-26 іюня 1946 г. о запрещеніи его, Епископа Павла, въ священнослуженіи. Въ первомъ письмѣ Епископъ Павелъ, подтверждая полученіе постановленія Собора отъ 25-26 іюня 1946 г., обѣщаетъ лично пріѣхать къ Митрополиту. Однако, Епископъ Павелъ не прибылъ самъ, не указалъ причины неявки, но прислалъ второе письмо. Здѣсь онъ, какъ было всегда и прежде, не отвѣчаетъ прямо на вопросъ о переходѣ его въ Римо-католичество, а затушевываетъ свои сношенія съ Римской куріей описаніемъ своего христіанскаго міровоззрѣнія и поведенія, своими яко бы страданіями за вѣру въ СССР, желаніемъ проводить идею соединенія Церквей «во едино стадо съ единымъ пастыремъ», объясняетъ обвиненіе его въ переходѣ въ Римо-католичество злобою и местью ему бѣлорусскаго епископата, пытается набросить тѣнь на этотъ епископатъ, отвергаетъ и отметаетъ постановленіе Собора 25-26 іюня 1946 г., грозитъ местью Архіепископамъ Венедикту и Филоѳею и другимъ епископамъ въ случаѣ, если постановленіе Собора не будетъ отмѣнено; словомъ, письмо преисполнено гордости, самомнѣнія, явной лжи, обмана, неподчиненія Соборному постановленію и непризнанію за Соборомъ права /с. 4/ судить его. Высокопреосвященный Митрополитъ далѣе доложилъ Собору свой отвѣтъ Епископу Павлу на эти письма, гдѣ указалъ ему: 1) уклоненія Епископа Павла отъ прямого отвѣта на всѣ требованія Собора Епископовъ по предъявляемымъ ему обвиненіямъ; 2) что постановленіе Собора отъ 25-26 іюня 1946 г. состоялось при полномъ числѣ всѣхъ Епископовъ Бѣлоруссіи и санкціонировано и Митрополитомъ, а не сдѣлано только Архіепископами Венедиктомъ и Филоѳеемъ; 3) что это постановленіе было мѣрою пресѣченія неканонической дѣятельности его, а именно: а) нарушенія пр. 34 Св. Апостолъ и 9 Антіох. Соб. б) прав. 14 Констант. Двукрат. Собора и в) пр. 33 Лаод. Соб. и 45 св. Апостолъ, съ указаніемъ фактовъ нарушенія; 4) на обманъ и лживость личнаго поведенія его по отношенію къ доброжелательно относящимся къ нему епископамъ; 5) указалъ на наше право судить его и постановлять приговоръ суда о немъ и 6) что проявилъ и теперь проявляетъ свою христіанскую любовь къ нему, давая ему еще срокъ до 8 августа 1946 г. на покаяніе. Въ виду того, что Епископъ Павелъ и въ данный ему срокъ до 8 августа 1946 г. не принесъ покаянія и не явился къ Митрополиту, а также — что стало извѣстно, что онъ продолжаетъ служить съ римо-католическимъ духовенствомъ и даже съ неправославнымъ (живоцерковникомъ), непризнаннымъ Православною Церковью, Николаемъ Автономовымъ и даже распространять хулу на православную іерархію, Соборъ Епископовъ Бѣлорусской Православной Церкви постановилъ: во исполненіе предупредительнаго постановленія Собора Бѣлорусскихъ Епископовъ отъ 25-26 іюня 1946 г. лишить Епископа Павла (Мелетьева), викарія Смоленской епархіи, сана и монашества, съ возвращеніемъ его въ первобытное состояніе мірянина Порфирія Мелетьева. О чемъ сообщить Архіерейскому Сѵноду съ просьбою оповѣстить объ этомъ постановленіи Высокопреосвященнѣйшаго Митрополита Серафима и всѣ Православныя Церкви.

Постановили: Рѣшеніе Собора Епископовъ Бѣлорусской Православной Церкви отъ 17 августа 1946 г. подтвердить, о чемъ увѣдомить Предсѣдателя сего Собора Преосвященнаго Митрополита Пантелеймона и объявить къ свѣдѣнію православныхъ людей.

Опредѣленіемъ отъ 18 сентября (1 октября) 1946 г. по донесенію Преосвященнаго Ѳеодосія, Архіепископа Бразильскаго и Санъ-Паульскаго отъ 27 іюля с. г. за ном. 33 постановлено: На основаніи св. правилъ: Апостольскаго /с. 5/ 26, Трулльскаго 6, Неокесарійскаго 1 и др. лишить Михея Ордынцева священнаго сана и монашества за нарушеніе имъ монашескихъ обѣтовъ и вступленіе въ бракъ, возвративъ его въ первобытное состояніе, о чемъ, для объявленія ему, послать Преосвященному Ѳеодосію указъ.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, по представленію Преосвященнаго Митрополита Берлинскаго и Германскаго, постановлено: возвести въ санъ архимандрита игумена Дмитрія (Біакая) во вниманіе къ отлично-усердному служенію его Св. Церкви, о чемъ послать Преосвященному Митрополиту Серафиму указъ.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, по представленію Преосвященнаго Ѳеодосія, Архіепископа Бразильскаго и Санъ-Паульскаго, настоятель русскаго прихода въ Монтевидео протоіерей Митрофанъ Виноградовъ, во вниманіе къ усердной и полезной пастырской службѣ его, засвидѣтельствованной епархіальнымъ его Архіереемъ, награжденъ палицей.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, по представленію Преосвященнаго Ѳеодосія, Архіепископа Бразильскаго и Санъ-Паульскаго, въ воздаяніе трудовъ В. В. Гульсгофа и И. Д. Покровскаго, преподано имъ благословеніе Архіерейскаго Сѵнода съ выдачей грамотъ.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, по докладу священника Георгія Граббе, представителя Архіерейскаго Сѵнода при Учебно-Педагогическомъ Комитетѣ, о томъ, что названный Комитетъ проситъ дать ему указанія относительно церковныхъ праздниковъ, въ которые не должно быть занятій въ учебныхъ заведеніяхъ, постановлено: Увѣдомить Учебно-Педагогическій Комитетъ, что неучебными должны быть, кромѣ воскресныхъ дней, дни слѣдующихъ церковныхъ праздниковъ (по старому стилю): 1) 6 августа — Преображеніе Господне, 2) 15 августа — Успеніе Пресвятыя Богородицы, 3) 29 августа — Усѣкновеніе главы Іоанна Предтечи, 4) 8 сентября — Рождество Пресвятыя Богородицы 5) 14 сентября — Воздвиженіе Креста Господня, 6) 1 октября — Покровъ Пресвятыя Богородицы, 7) 22 октября — празднованіе Казанской иконы Богоматери, 8) 21 ноября — Введеніе во храмъ Пресвятыя Богородицы, 9) 6 декабря — Святителя Николая Чудотворца, 10) 23 дек. — 6 января — Рождественскія вакаціи, 11) 2 февраля — Срѣтеніе Господне, 12) 25 /с. 6/ марта — Благовѣщеніе Пресвятыя Богородицы, 13) Страстяная и Пасхальная седмицы и Вознесеніе Господне, 14) 9 мая перенесеніе мощей Свят. Николая Чудотворца, 15) Дни Св. Троицы и Св. Духа, 16) 29 іюня — свв. апп. Петра и Павла, 17) 15 іюля — св. кн. Владиміра, о чемъ и послать Учебно-Педагогическому Комитету указъ.

Опредѣленіемъ отъ 10 (23) октября 1946 г. по вопросу, какъ слѣдуетъ относиться къ бракамъ, заключеннымъ въ СССР внѣ Церкви, и о расторженіи такихъ браковъ или признаніи ихъ недѣйствительными постановлено: Согласно опредѣленію Свящ. Собора Православной Россійской Церкви отъ 19 февраля (4 марта) 1918 г. «запись брачущихся въ гражданскихъ учрежденіяхъ не можетъ замѣнить церковнаго браковѣнчанія, какъ святаго таинства, освящающаго и укрѣпляющаго супружескій союзъ мужа и жены благодатной силой». Поэтому, не признавая за такою записью силы законнаго и дѣйствительнаго брака, Церковь можетъ считаться съ нею, какъ препятствіемъ для вступленія въ новый бракъ, только въ томъ случаѣ, если мѣстные гражданскіе законы признаютъ за нею силу такъ называемаго гражданскаго брака. Но при наличіи только гражданской записи брачущихся церковная власть должна склонять ихъ къ освященію сожитія своего церковнымъ вѣнчаніемъ, а когда состоящее въ такомъ сожитіи лицо захочетъ вступить въ новый, уже законный церковный бракъ съ другимъ лицомъ, то ранѣе совершенія церковнаго вѣнчанія надлежитъ выяснить — не было ли прежнее сожитіе его уже освящено церковнымъ вѣнчаніемъ. Если разслѣдованіе дѣла епархіальной властью покажетъ, что такого вѣнчанія не было, то бывшая гражданская запись въ СССР можетъ быть препятствіемъ законному церковному браку только, какъ сказано выше, въ случаѣ признанія мѣстными гражданскими законами за нею силы гражданскаго брака.

Опредѣленіемъ отъ 10 (23) октября 1946 года, по заслушаніи Программы Всеамериканскаго Церковнаго Собора, постановлено: программу принять къ свѣдѣнію и просить Предсѣдателя Сѵнода послать привѣтствіе Собору.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, постановлено: въ воздаяніе заслугъ протоіерея Валентина Антоньева, изложенныхъ въ представленіи Предсѣдателя Сѵнода, наградить его, протоіерея Антоньева, митрой, о чемъ и по/с. 7/слать ему указъ.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, по рапорту Епархіальнаго Управленія православной епархіи въ Австріи отъ 2 сентября 1946 г. за ном. 515 съ просьбой дать указанія — можно ли по просьбѣ армяно-грегоріанъ, обращающихся къ православнымъ священникамъ, совершать для нихъ нѣкоторыя требы, какъ-то: погребенія, панихиды и молебны, постановлено: разъяснить Епархіальному управленію Австрійской епархіи, что, при отсутствіи у армяно-грегоріанъ священника ихъ исповѣданія, существующія правила разрѣшаютъ православному священнику участвовать въ погребеніи, провожая гробъ въ облаченіи съ пѣніемъ Трисвятой пѣсни.

Опредѣленіемъ отъ того же числа, по заслушаніи письма Преосвященнаго Августина, Митрополита б. Латвійскаго, отъ 20 октября с. г. съ выраженіемъ благодарности за принятое особымъ присутствіемъ Архіерейскаго Сѵнода рѣшеніе по его, Митрополита Августина, дѣлу постановлено: письмо Митрополита Августина принять къ свѣдѣнію и пріобщить къ дѣлу.

Источникъ: «Церковная Жизнь». Издается ежемѣсячно при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. № 1. Январь. — Мюнхенъ, 1948. — С. 2-7.

Назадъ // Къ оглавленію // Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.