Церковный календарь
Новости


2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Начало развала (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Въ Ставкѣ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Первые безпорядки (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Наканунѣ катастрофы (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Военный заговоръ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Штурмъ власти (1938)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 22-я (1921)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 21-я (1921)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 14-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 13-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 12-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 11-я (1922)
2019-07-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 60-я (1956)
2019-07-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 59-я (1956)
2019-07-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 58-я (1956)
2019-07-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 57-я (1956)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 17 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ» (CHURCH LIFE).
Издается при Архіерейскомъ Синодѣ Русской Православной Церкви Заграницей.
XIII годъ изд. Октябрь-Ноябрь 1947 г. № 3-4. (Мюнхенъ, 1947).

Прибавленіе къ оффиціальной части журнала «Церковная Жизнь».

ДѢЯТЕЛЬНОСТЬ ВАТИКАНА ВЪ ОБЛАСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХЪ ЭКОНОМИЧЕСКИХЪ И СОЦІАЛЬНЫХЪ ПРОБЛЕМЪ.

Участіе Католической Церкви, и прежде всего, ея главы, Римскаго папы, въ происходящей борьбѣ міровыхъ силъ и въ постановкѣ соціальныхъ проблемъ становится все выразительнѣе.

Въ своемъ выступленіи 7 сентября въ Римѣ на площади Св. Петра передъ огромнымъ собраніемъ около 300.000 представителей католическихъ организацій Папа заявилъ, что соціальная справедливость является первой обязанностью католиковъ.

На значеніе соціальныхъ проблемъ въ планѣ церковныхъ интересовъ Папа обратилъ вниманіе на пріемѣ американскихъ участниковъ конференціи Интернаціональнаго Отдѣла Труда въ Женевѣ. «Церковь, — сказалъ онъ, — всегда удѣляла особое вниманіе вопросамъ соціальнаго строительства и соціальной справедливости. Соціально-экономическій строй не можетъ быть отдѣленъ отъ моральныхъ устоевъ».

Обязанностью церкви является возвѣщать объ основахъ морали. Съ точки зрѣнія этой морали рабочіе имѣютъ право добиваться независимаго и обезпеченнаго матеріальнаго положенія. Къ области ихъ правъ относится ихъ стремленіе къ обезпеченію жизненныхъ условій, необходимыхъ для ихъ существованія и соотвѣтствующаго положенія въ обществѣ. Однако, добиваться улучшенія своего положенія путемъ ущемленія свободы другихъ — недопустимо. Церковь обѣщаетъ защищать рабочаго противъ каждаго ученія, которое нарушаетъ свободу человѣческой личности, узурпируетъ ее, пользуясь олигархіей политической силы. Всякая организація, рекомендующая себя, какъ защитница рабочаго класса, если только она не уважаетъ человѣческую личность безъ различія соціальныхъ положеній, является механизмомъ безъ души. Никакая государственная власть не въ состояніи измѣнить сознаніе людей, ибо эта задача принадлежитъ церкви. Каждое государство, поддерживающее религію и мораль, является лучшимъ защитникомъ рабочаго класса. Также необходима солидаризація всѣхъ народовъ во взглядахъ на установленную Богомъ семью, въ смыслѣ предпочтенія общественнаго блага интересамъ отдѣльныхъ лицъ.

Папа призывалъ ширить религіозную культуру, соблюдать религіозные праздники, хранить христіанскую семью. Онъ призывалъ служить дѣйствительному миру, чтобы тѣмъ самымъ предохранить человѣчество отъ новаго неописуемаго несчастья.

Какъ стало извѣстно, Папа используетъ свой отдыхъ въ Кастелль Гандольфо, чтобы подготовить новую энциклику по вопросамъ соціальнаго ученія католической церкви. Она составитъ богатый документъ, въ который будутъ включены предыдущія высказыванія папы по этому вопросу, изложенныя во всевозможныхъ объявленіяхъ, а также основныя соціально-политическія соображенія, которыя папа Пій XII самъ развивалъ въ бесѣдахъ и радіовѣщаніяхъ.

Весьма выразительно обозначены взгляды папы на политико-экономическія и соціальныя проблемы въ процессѣ развитія отношеній Ватикана съ Америкой. Изъ газетъ мы узнали, что 26 августа папа Пій XII принялъ спеціальнаго посла США при Ватиканѣ Августа Мирона Тэйлора, который получилъ задачу, какъ сообщаютъ авторитетные церковные круги, — дѣйствовать въ направленіи «моральнаго объединенія» всѣхъ (кромѣ сферы вліянія СССР) націй.

Авторитетная газета передаетъ упомянутыя событія въ такой интерпретаціи:

/с. 21/ Президентъ Труманъ увѣдомилъ Папу Пія XII, что для того, чтобы продолжить обмѣнъ мнѣніями между США и ватиканскими политическими кругами, онъ посылаетъ своего личнаго представителя Тэйлора. Вмѣстѣ съ тѣмъ онъ вручаетъ ему для передачи Папѣ письмо. Въ этомъ письмѣ американскій президентъ останавливается на общемъ положеніи во всемъ мірѣ. Онъ напоминаетъ фактъ, который показала прошлая война, что всѣ люди, безъ различія религіозныхъ вѣроученій, могутъ объединиться, чтобы защищать основныя положенія свободы, морали и справедливости. «Задачи, которыя насъ ожидаютъ, грандіозны, — пишетъ президентъ. Разрѣшеніе жгучихъ послѣвоенныхъ проблемъ и попытка ихъ упорядоченія до сихъ поръ потерпѣла фіаско. Если всѣ моральныя силы сейчасъ не объединятся, то эта неудача еще болѣе углубится. Силы и факторы, которые благодаря этимъ совмѣстнымъ усиліямъ исчезнутъ, дѣйствуютъ противъ морали. Какъ избранный руководитель американскаго народа, я могу вновь показать наше желаніе работать совмѣстно съ Вашимъ Святѣйшествомъ и каждымъ Божіимъ посланникомъ въ мірѣ для устройства и укрѣпленія длительнаго мира. Такой миръ можетъ быть созданъ лишь на базѣ христіанства. Къ этой цѣли мы стремимся всѣми нашими духовными и матеріальными средствами».

Далѣе Труманъ подчеркнулъ, что въ мірѣ ощущается настойчивая потребность обновленія вѣры. «Я стремлюсь, чтобы во всѣхъ странахъ побѣдила вѣра въ достоинство и идея цѣнности человѣческой личности, и чтобы неприкосновенныя личныя права каждаго человѣка, находящіяся въ зависимости отъ отношеній къ Богу и согражданамъ, повсюду одинаково уважались. Мы должны достигнуть окончательнаго тріумфа правды и честности. Мы вѣримъ, что человѣчество желаетъ жить на свободѣ, а не въ цѣпяхъ неправды и коллективистической организаціи жизни. Эта вѣра должна быть настолько сильна, чтобы наполнить людей энергіей повсюду самоотверженно бороться за лучшій соціальный міръ подъ руководствомъ правительства свободы».

Папа Пій XII поблагодарилъ американскаго президента въ отвѣтномъ письмѣ. Онъ призывалъ Божью Помощь въ дѣлѣ достиженія намѣченныхъ Труманомъ цѣлей и воспользовался случаемъ ободрить всѣхъ тѣхъ, кто борется за дѣло укрѣпленія мира. «Рѣчь, — писалъ папа, — идетъ о томъ, чтобы устроить длительный миръ и дать народамъ твердыя основы. Напрасно было бы ожидать устойчивости отъ постройки, возведенной на пескѣ и зыбкомъ фундаментѣ. Такимъ фундаментомъ, о которомъ говоритъ Ваше Сіятельство, можетъ быть лишь тотъ, что построенъ на гранитной основѣ вѣры въ Единаго Истиннаго Бога, Творца всѣхъ людей. Эта правда достаточно сильна, чтобы объединить въ своихъ рядахъ всѣ свѣтлые и виднѣйшіе умы. Ваше рвеніе освѣщено пламенемъ справедливой свободы, которая стремится прорваться сквозь всеобщую несправедливость и ложь.

Однако, тѣ, кто знаетъ правду, должны отчетливо различать ее тогда, когда враги умѣло ее перекручиваютъ, искажаютъ. Они не должны стыдиться ее защищать, а обязаны имѣть достаточно мужества, чтобы въ соотвѣтствіи съ этой правдой опредѣлять направленіе и движеніе всей ихъ національной и личной жизни».

Папа завѣрилъ, что президентъ Труманъ и каждый защитникъ правъ человѣческой личности могутъ разсчитывать на полное сотрудничество и помощь святой церкви.

«Соціальныя, расовыя несправедливости, религіозная вражда среди тѣхъ людей, тѣхъ обществъ, которыя относятъ себя къ христіанской цивилизаціи, представляютъ собой весьма сильное и дѣйственное оружіе въ рукахъ тѣхъ, кто уничтожаетъ тѣ блага, которыя принесла эта ци/с. 22/вилизація человѣчеству. Задачей каждаго, принадлежащаго къ общей семьѣ человѣчества, является единеніе, чтобы вырвать изъ вражескихъ рукъ всякое оружіе. Благодаря подобному единенію является надежда, что враги Бога и свободнаго человѣчества не одолѣютъ. Ваша Свѣтлость, какъ и всѣ подлинные защитники правъ человѣческой личности, могутъ быть увѣрены, что въ лицѣ церкви они найдутъ искренняго соратника.

Америка, оказывая помощь нуждающимся народамъ, — такъ закончилъ папа Пій XII свое письмо, — продолжаетъ лучшія христіанскія традиціи. Большинство народовъ, какъ и жители тѣхъ странъ, гдѣ преслѣдуется свобода мысли, желаютъ и стремятся къ миру».

По поводу переписки папы Пія XII и Трумана радіо Ватикана отмѣчаетъ, что въ то время, какъ на востокѣ все болѣе и болѣе исключается возможность совмѣстной работы, западъ на сторонѣ тѣснаго сотрудничества. Письмо Трумана свидѣтельствуетъ, что онъ разсматриваетъ католическую церковь, какъ гарантію мира всего міра. Труманъ стремится объединить всѣ христіанскія силы для глубокаго укрѣпленія мира. Еще никогда въ новыя времена не было, чтобы отвѣтственный руководитель великой державы, — а США сегодня являются первѣйшей въ свѣтѣ и сильнѣйшей великой државой, — призывалъ бы такимъ образомъ и высказывалъ бы, что святыя идеи, и, прежде всего, вѣра имѣютъ столь важное значеніе для возстановленія жизни, какъ это сдѣлалъ Труманъ. Такимъ образомъ, — прибавляетъ радіо, — въ настоящее время Ватиканъ стоитъ на раздѣлѣ противоположныхъ міросозерцаній Востока и Запада.

Остается реальнымъ, — заканчиваетъ радіо, — что этотъ обмѣнъ письмами огромному количеству людей далъ новую поддержку, и что 400.000.000 католиковъ міра будутъ защищать намѣченныя тамъ цѣли.

Мы видимъ, что эти документы перерастаютъ значеніе частной переписки и становятся активной программой дальнѣйшаго поведенія.

Серьезнымъ факторомъ на пути къ прекращенію изоляціонизма и укрѣпленію взаимныхъ связей явилось назначеніе на постъ Кардинала Статсъ-Секретаря Нью-Іоркскаго архіепископа американца Спельмана.

Итальянское агентство «Глобэ» считаетъ, что назначеніе на самый значительный въ католической церкви послѣ папы постъ американца заставляетъ признать, что обѣ могущественнѣйшія силы въ мірѣ: духовная — Ватикана и матеріальная — Америки — рѣшили отказаться отъ состоянія отчужденности и при посредствѣ обмѣна письмами Труманъ–Папа — начать совмѣстную работу.

Американцы горды своимъ маленькимъ, круглымъ архіепископомъ съ розовыми щеками, широкой лысиной и золотыми очками, который на посту князя церкви проявляетъ соотвѣтствующее достоинство и тактъ. Имъ импонируетъ, что ихъ архіепископъ настолько «америкенъ-мэдъ» и владѣетъ всѣми методами новѣйшей техники. Это выявилось какъ нельзя лучше, когда нью-іоркская пожарная команда была вызвана тревогой въ каѳедральный соборъ св. Патрика. Кардиналъ встрѣтилъ пожарныхъ ласковымъ смѣхомъ. Оказывается, онъ самъ при помощи ручного огнетушителя локализировалъ огонь. «Я самъ — пожарный, сказалъ онъ, и гордо показалъ на значокъ, который былъ ему врученъ Бостонской пожарной командой, какъ почетному члену. Онъ рѣшилъ, что пожарные также должны имѣть значокъ, и онъ украсилъ ихъ груди бронзовой медалью, на которой былъ выгравированъ его портретъ.

58-лѣтній кардиналъ, котораго американскій журналистъ Тругли называетъ «Святымъ Францискомъ Ассизскимъ въ техническомъ изданіи», является первымъ и до сихъ поръ единственнымъ носителемъ высокаго /с. 23/ сана, который выдержалъ экзаменъ на пилота. Уже полмилліона лётныхъ километровъ онъ сдѣлалъ за рулемъ своего самолета. Также онъ предпочитаетъ управлять самъ и своимъ «кадиллакомъ». Диктофонъ и радіо для него являются необходимыми вспомогательными средствами. Путь къ его настоящему положенію является излюбленной темой каждаго біографа и въ этомъ усматриваютъ элементъ американскаго романтизма.

Сынъ простого торговца колоніальными товарами, юный Францискъ не являлся примѣрнымъ ученикомъ, зато онъ блисталъ талантами въ игрѣ «базеболлъ» и въ боксѣ. Слѣдующими этапами его куррикулюмъ витэ (curriculum vitae) были: продавщикъ газетъ, приказчикъ въ отцовскомъ деликатессномъ магазинѣ, извозчикъ и кондукторъ автобуса. Восемнадцати лѣтъ отецъ опредѣляетъ его въ іезуитскій колледжъ въ Нью-Іоркѣ. Тамъ въ немъ созрѣваетъ желаніе стать священникомъ. Позже онъ продолжаетъ ученіе въ американскомъ колледжѣ въ Римѣ. Послѣ всевозможныхъ превратностей судьбы и перемѣны положенія въ качествѣ капеллана, архіепископскаго шефа прессы въ Бостонѣ и издателя католической газеты, въ 1925 году онъ снова возвращается въ Вѣчный Городъ. Паломничество въ Римъ является поворотнымъ пунктомъ его жизни. Онъ встрѣчается съ папой Піемъ XI, довѣреннымъ коего онъ вскорѣ дѣлается. Втеченіе семи лѣтъ Спельманъ оставался въ Римѣ. Онъ сдѣлался извѣстнымъ послѣ того, какъ распространилъ папскую энциклику воздушнымъ путемъ. Муссолини воспретилъ опубликованіе одного посланія противъ преслѣдованій католиковъ въ Италіи. Спельманъ полетѣлъ въ Парижъ и положилъ передъ руководителями Бюро Юнайтедъ-прессъ и Ассошіетэдъ-прессъ на столъ связку написанныхъ на машинкѣ бумагъ со словами: «Возьмите этотъ Божій даръ». Въ ближайшіе послѣ этого дни весь міръ узналъ содержаніе папскаго посланія. Его лучшимъ другомъ былъ кардиналъ, а впослѣдствіи кардиналъ Статсъ-Секретарь Евгеній Пачелли. Въ 1932 году онъ получилъ отъ послѣдняго епископскій санъ, а когда въ 1934 году Пачелли сталъ папой, онъ сразу же назначилъ Спельмана въ качествѣ Нью-Іоркскаго архіепископа. Къ Рождеству 1945 года Спельманъ получилъ кардинальскую шапку. Въ ватиканскихъ кругахъ считаютъ, что назначеніе американца на постъ кардинала–Статсъ-Секретаря означаетъ послѣднюю ступень къ папскому трону. Въ обществѣ извлечено на свѣтъ средневѣковое предсказаніе, которое пророчествуетъ, что послѣ папы Пія XII будетъ «летающій папа».

Это сближеніе Ватикана съ Америкой было ускорено рядомъ знаменательныхъ фактовъ на политическомъ горизонтѣ.

Міръ раскололся на двѣ части. Это раздѣленіе имѣло подъ собой основаніемъ не только противорѣчія экономическаго характера, но и болѣе глубокія — политическія, идеологическія. Міръ демократіи и тотальная система коммунистической олигархіи стали лицомъ къ лицу съ поднятыми забралами. Дипломаты, которые всегда отличались тонкостью манеръ, изысканной корректностью и осторожностью, оставляютъ эти свойства въ сторонѣ. Расхожденіе между двумя мірами зашло настолько далеко, что для менѣе уравновѣшенныхъ стало трудно сохранять хорошій тонъ и манеры. Атмосфера страстей накалилась. Высшую точку термометръ показывалъ на осенней сессіи ассамблеи УНО, когда представитель СССР Вышинскій разразился обвинительной рѣчью по адресу Америки и другихъ «поджигателей войны». Это выступленіе, повторенное имъ въ не менѣе рѣзкихъ тонахъ передъ 500 представителей прессы, послужило сигналомъ для ряда дальнѣйшихъ выпадовъ, какъ на ассамблеѣ, такъ и въ Москвѣ. Трумана сравниваютъ съ Гитлеромъ, а Борисъ Горбатовъ въ «Литературной газетѣ» называетъ его «чер/с. 24/нымъ реакціонеромъ и поджигателемъ войны». Отверзаются уста и другого литературнаго корифея «сталинской эпохи» — небезызвѣстнаго Ильи Оренбурга. Въ статьѣ «Голосъ писателей», помѣщенной въ «Правдѣ», обвиненія со стороны Америки по адресу СССР въ милитаристическихъ настроеніяхъ онъ пытается изобразить въ планѣ ловкихъ подтасовокъ по методу «держи вора». Свою статью Оренбургъ заканчиваетъ совсѣмъ вызывающей фразой: «Противъ вандаловъ, которые готовятъ третью міровую войну, мы противопоставимъ новыя общественныя формы».

Эти вызовы не остались безъ отвѣта. Немедленно на ассамблеѣ выступилъ представитель англійской делегаціи британскій статсъ-министръ Найль, и ѣдко напомнилъ о дружбѣ СССР съ Гитлеромъ, вскользь замѣтивъ, что не исключена возможность, что нѣмецкіе бомбардировщики летали въ 1940 году надъ Лондономъ, имѣя въ своихъ бакахъ совѣтское горючее.

Сенаторъ Бронсъ заявилъ: «Совѣты никогда не были нашими союзниками. Они лишь сражались на нашей сторонѣ, чтобы при помощи нашихъ жертвъ и матеріальныхъ средствъ утвердить свою тиранію во всемъ мірѣ и укрѣпить угнетеніе...»

Стремясь къ объединенію всѣхъ нравственныхъ силъ міра для борьбы за прочный, длительный миръ, Труманъ открываетъ акціи совмѣстныхъ дѣйствій Вашингтона и Ватикана. Папа Пій XII горячо откликается на призывъ Трумана. Эта совмѣстная работа вполнѣ отвѣчаетъ и церковнымъ, и политическимъ цѣлямъ Ватикана. Альянсъ съ самой мощной державой міра импонируетъ Ватикану и опредѣляетъ направленіе всей дальнѣйшей его политики.

Авторитетъ папы растетъ. Директоръ норвежскаго комитета по присужденію нобелевскихъ премій въ Копенгагенѣ сообщилъ, что папа Пій XII намѣченъ въ качествѣ кандидата на нобелевскую премію 1947 года. Изъ состоянія пассивности папа выступаетъ на поле брани.

Въ упомянутомъ уже выступленіи въ Римѣ на площади св. Петра, папа Пій XII заявилъ 300.000 собравшихся католическихъ делегатовъ: «Время для плановъ и предположеній прошло, такъ какъ наступилъ критическій моментъ, когда нужно дѣйствовать. Фронтъ врага религіи и морали обозначается все яснѣе и отчетливѣе... Пришло время испытаній. Готовы ли Вы?».

Растущее вліяніе въ Италіи Москвы дало пищу для новыхъ слуховъ, будто Ватиканъ предполагаетъ перемѣнить мѣсто на болѣе надежную католическую столицу. По мнѣнію американской газеты «Нью-Іоркъ» папа представляетъ себѣ вполнѣ отчетливо, что въ такомъ случаѣ отношенія между католическимъ населеніемъ Италіи и коммунистическимъ правительствомъ будутъ подобны тѣмъ, что установились въ Польшѣ съ ея католическимъ населеніемъ.

Слухи и разговоры для западныхъ державъ кажутся достаточными, чтобы по этому поводу въ Ватиканѣ позондировать почву. Отвѣтъ: Папа оставитъ Римъ только тогда, когда суверенитетъ Ватикана, гарантированный пактомъ Лятеранскимъ въ 1929 году, будетъ существенно нарушенъ, и не прежде, чѣмъ большинство католическаго населенія убѣдится въ необходимости этого шага».

Въ радіовѣщаніи, обращенномъ къ Маріанскому Конгрессу въ Люньянъ (Аргентина) папа Пій XII заявилъ, что міръ идетъ по пути регресса, разъ есть налицо жертвы языческаго міросозерцанія.

Атмосфера борьбы Ватикана съ безбожнымъ коммунизмомъ накаляется: въ Чехословакіи арестованы 10 монаховъ, въ Югославіи — рядъ священниковъ, въ русской оккупаціонной зонѣ Германіи систематически преслѣдуются члены Христіанской Демократической партіи, /с. 25/ не разрѣшаются партійные конгрессы, видные партійные работники арестовываются.

Какъ сообщаетъ «Таймсъ», надежды на возобновленіе отношеній между Ватиканомъ и Польшей (Ватиканъ до сихъ поръ признаетъ лишь эмигрантское польское правительство) ослабѣли. Въ Варшавѣ считаютъ, что аресты среди польскаго духовенства, проводимые полиціей безопасности, являются признакомъ обостренныхъ отношеній правительства и церкви. На одномъ изъ собраній во Флоренціи итальянскій коммунистическій вождь Палермо Тольятти рѣзко выступилъ противъ США и папы Пія XII. Онъ сказалъ, что въ совѣтской Россіи рабочіе имѣютъ все, чего они только желаютъ, въ то время, какъ въ Америкѣ хорошо живется только небольшому меньшинству, а милліоны людей несутъ всю тяжесть жизненной борьбы въ нуждѣ и безнадежности. Папа Пій XII, съ одной стороны, молится за миръ, а съ другой стороны, одобряетъ воинственныя рѣчи президента Америки.

Естественно, что эта борьба двухъ міровъ, системъ, міросозерцаній, которая уже вышла изъ стадіи идеологическихъ споровъ и теперь захватила въ свою орбиту Церковь, привлекла вниманіе общественности. Вмѣстѣ съ тѣмъ въ прессѣ стали появляться статьи, посвященныя Ватикану. Такъ, въ газетѣ «Вохенпостъ» появляются большія иллюстрированныя статьи подъ заголовкомъ «Государство-Ватиканъ». Въ газетѣ «Нувелль де Франсъ» — «А ль’омбръ де Санъ Пьерръ», въ которой передаются впечатлѣнія отъ посѣщенія Ватикана, при чемъ съ особымъ піэтетомъ отзываются о папѣ Піѣ XII. Въ Ватиканъ совершаются паломничества корреспондентовъ газетъ. О папѣ заговорилъ весь міръ.

Такъ движеніемъ событій папа Пій XII вынесенъ высоко на гребни житейскаго моря. Его авторитетъ руководителя католической церкви сегодня соединяется съ авторитетомъ общественно-политическимъ.

Профессоръ И. Ш.       

Источникъ: «Церковная Жизнь». Издается ежемѣсячно при Архіерейскомъ Синодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. № 3-4. Октябрь-Ноябрь. — Мюнхенъ, 1947. — С. 20-25.

Назадъ // Къ оглавленію // Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.