Церковный календарь
Новости


2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 30-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 29-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 28-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 27-я (1922)
2019-07-21 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 72-я (1956)
2019-07-21 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 71-я (1956)
2019-07-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 46-е (1975)
2019-07-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 45-е (1975)
2019-07-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 44-е (1975)
2019-07-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 43-е (1975)
2019-07-21 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 30-я (1921)
2019-07-21 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 29-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 26-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 25-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 24-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 23-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 22 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ» (CHURCH LIFE).
Издается при Архіерейскомъ Синодѣ Русской Православной Церкви Заграницей.
XIII годъ изд. Октябрь-Ноябрь 1947 г. № 3-4. (Мюнхенъ, 1947).

Прибавленіе къ оффиціальной части журнала «Церковная Жизнь».

ЗАБЫТОЕ МУЧЕНИЧЕСТВО.
(Journal de Genéve, 28. Aug. 1947).

«Плачь моя Россія, плачь, такъ какъ приходятъ дни испытаній». Такъ стенаетъ невинный въ «Борисѣ Годуновѣ». Его сѣтованія пронеслись сквозь годы, и Россія плачетъ, Россія страдаетъ такъ, какъ она до сего времени не страдала даже подъ татарами, даже въ Смутное Время.

Ужасы революціи смѣнились полицейскимъ деспотизмомъ, но тѣ же люди, тотъ же народъ продолжаетъ переносить тяготы режима, который другія страны рады были бы забыть изъ опасенія компликацій, если бы этотъ режимъ самъ не заботился о томъ, чтобы напоминать о себѣ безпрестанно.

Подстрекаемый одними, проклинаемый другими, СССР обосновался въ мірѣ такъ, что міръ даже не спрашиваетъ: а что же случилось съ русскимъ народомъ, являющимся опытнымъ полемъ доктрины этого режима, проливающимъ кровь за своихъ хозяевъ на поляхъ сраженій, обобраннымъ и терроризированнымъ во время мира? Никто — или почти никто — не думаетъ о томъ, что Голгоѳа русскаго народа представляетъ собой самое ужасающее мученичество нашихъ временъ. Наша эпоха не любитъ мучениковъ; ихъ героизмъ раздражаетъ ея любовь къ теплому и ея вѣчныя исканія комфорта.

Однако эту драму нельзя забыть. Она сама время отъ времени напоминаетъ о себѣ, о томъ, что она и дальше развивается, хотя бы въ тѣ моменты, когда СССР выступаетъ своей отдѣльной бандой въ Совѣтѣ Объединенныхъ Націй.

Этого бы должно было быть достаточнымъ, чтобы понять, что придетъ рѣшительный моментъ, когда придется опредѣлить взаимоотношенія между СССР и остальнымъ міромъ. Иностранные народы не смогутъ на долгое время допускать у себя совѣтскіе пріемы. Если не пожелаютъ капитулировать, или не разложатся — то они поставятъ барьеры. СССР или постарается ихъ форсировать или приспособиться, и гарантіей его приспособленія явится уничтоженіе въ немъ режима насилія.

Альтернатива, поставленная большевиками, становится неизбѣжно передъ совѣстью каждаго.

/с. 19/ Насколько эта проблема болѣзненнѣе для тѣхъ, кто находится въ СССР! Тамъ она представляется, какъ полный отказъ отъ личной автономіи въ пользу общественнаго всемогущества, морально обезличеннаго; или какъ молчаливая оппозиція для тѣхъ, кто вѣритъ въ лучшіе дни; эта оппозиція возможна для тѣхъ, у кого совѣсть этого требуетъ, когда нѣтъ другой возможности.

Слишкомъ легко забывается за границей, что многочисленны въ СССР тѣ, которые надѣются на перемѣну: надежда, кажущаяся по началу безсмысленной, т. к. полицейское наблюденіе преграждаетъ немилосердно дорогу каждому, кто хочетъ подготовить «Новые дни». Но диктатуры не вѣчны, и придетъ часъ, когда цѣпи будутъ разорваны.

Свидѣтельства, въ родѣ тѣхъ, какія приводитъ г. Кравченко, подбадриваютъ. Они доказываютъ, что режимъ не развратилъ прямоту мышленія тѣхъ, которые не поддаются его вліянію. Потребовалась война и связанный съ ней вывозъ людей и въ привиллегированныхъ случаяхъ посылка дипломатическихъ миссій, чтобы предоставить многимъ выбраться изъ совѣтской тюрьмы. Наша газета достаточно напечатала выдержекъ изъ труда г. Кравченко, чтобы наши читатели могли составить себѣ понятіе объ этомъ. Они показали, что общественная тиранія достигла невѣроятной степени безчеловѣчности подъ предлогомъ подготовки утопическаго общества, а на самомъ дѣлѣ для совершенно точно установленныхъ цѣлей.

Непреоборимое доказательство, такъ какъ оно основывается на неопровержимыхъ фактахъ, напр., на законодательствѣ, установленномъ Высшимъ совѣтомъ СССР, или на способахъ, примѣняемыхъ государствомъ. Скажутъ, что Кравченко, поссорившись съ Москвой, ошибается, увлеченный партійной страстью? Но ужасныя событія, о которыхъ онъ говоритъ, заслуживаютъ вниманія сами по себѣ, болѣе, чѣмъ таковое общее сужденіе.

Но есть еще свидѣтельство Франциска Борнетъ («Я возвращаюсь изъ Россіи») французскаго техника, который полностью подтверждаетъ то, что говоритъ Кравченко о тяжести жизни въ СССР и о всемогущихъ фантазіяхъ НМВД. Воистину, для чего было дѣлать революцію, такую кровавую въ своихъ послѣдствіяхъ, если не для того, чтобы устроить рабочему болѣе высокій уровень жизни, чѣмъ было раньше?

Если, какъ этого отъ насъ требуютъ сторонники Москвы, худшіе въ своемъ прислужничествѣ, чѣмъ сами хозяева Кремля, которые не ищутъ никакихъ оправданій — если надо еще годами довѣрять режиму, то почему нельзя было оказать то же довѣріе старому режиму, чѣмъ бы сохранилось много жизней? Исторически — одна гипотеза стоитъ другой, пока онѣ не провѣрены фактами.

Что утѣшительно въ смыслѣ будущаго Россіи, это то, что мы не окажемся передъ отсутствіемъ «людей», когда режимъ перемѣнится. Героическіе піонеры Катакомбной Церкви — думаетъ ли кто либо о томъ, что вопросъ мученичества реаленъ въ Россіи? — возьмутъ на себя оффиціально ту роль, которую они скрыто выполняютъ для милліоновъ вѣрующихъ.

И среди мірянъ имѣются тысячи готовыхъ заняться свободной политической работой, которая сейчасъ еще представляется безсмысленнымъ мечтаніемъ.

Какъ недавно сказалъ въ своемъ посланіи Владыка Митрополитъ Анастасій, въ настоящее время не число вѣрующихъ, а твердость ихъ вѣры будетъ рѣшающимъ факторомъ для будущаго. Царство Небесное подобно закваскѣ.

Пьеръ Франсуа Тома.       

Источникъ: «Церковная Жизнь». Издается ежемѣсячно при Архіерейскомъ Синодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. № 3-4. Октябрь-Ноябрь. — Мюнхенъ, 1947. — С. 18-19.

Назадъ // Къ оглавленію // Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.