Церковный календарь
Новости


2019-06-15 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 14-е къ монахамъ (1829)
2019-06-15 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 13-е къ монахамъ (1829)
2019-06-15 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 2-я (1921)
2019-06-15 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 1-я (1921)
2019-06-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 24-я (1956)
2019-06-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 23-я (1956)
2019-06-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 22-я (1956)
2019-06-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 21-я (1956)
2019-06-15 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 2-е, о Сынѣ (1844)
2019-06-15 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 1-е, о началахъ (1844)
2019-06-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 5-я (1922)
2019-06-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 4-я (1922)
2019-06-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 3-я (1922)
2019-06-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 2-я (1922)
2019-06-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 1-я (1922)
2019-06-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 3-я, Гл. 57-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 16 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)

Вл. Серафимъ (въ мірѣ Леонидъ Георгіевичъ Ивановъ) (1897–1987), архіеп. Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (РПЦЗ), духовный писатель. Родился 1 (14) августа 1897 г. въ Курскѣ. Поступилъ на филологическій факультетъ Московскаго университета (1914). Участникъ Первой міровой и гражданской войнъ. Въ эмиграціи съ 1920 г. Окончилъ философскій и богословскій факультеты Бѣлградскаго университета (1925). Принялъ постригъ на Аѳонѣ въ 1926 г. и рукоположенъ въ іеромонахи въ Скопльѣ. Съ 1928 по 1946 г. подвизался въ миссіонерской обители преп. Іова Почаевскаго во Владиміровѣ (Ладомировѣ) на Карпатской Руси въ Словакіи (Чехословакія). Возглавлялъ обитель въ санѣ архимандрита. Въ 1944 г. вмѣстѣ съ братіей эвакуировался на Западъ. Хиротонисанъ во епископа Сантьяго и Чили (1946). Ввиду невозможности отправиться на каѳедру въ Чили, вмѣстѣ съ братіей эмигрировалъ въ США, гдѣ они поселились въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ г. Джорданвилль. Принялъ на себя руководство монастыремъ. Въ 1948 г. упомянутъ какъ епископъ Троицкій. Съ 1931 по 1950 гг. редактировалъ двухнедѣльную газету «Православная Русь», впослѣдствіи ставшую журналомъ. Нѣсколько лѣтъ редактировалъ журналы «Дѣтство во Христѣ» и «Православная Жизнь». Написалъ за эти годы больше 200 статей, очерковъ и разсказовъ. Въ 1948 г. основалъ въ г. Магопакъ (США) Ново-Коренную пустынь и былъ ея настоятелемъ съ 1951 по 1957 гг. Постоянный членъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1951-1957). Епископъ Чикагско-Детройтскій (1957). Архіепископъ (1959). Въ 1960 г. основалъ Организацію русскихъ православныхъ развѣдчиковъ. Архіепископъ Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (1976). Съ 1976 г. — пожизненный членъ Сѵнода и первый замѣститель первоіерарха РПЦЗ. Въ серединѣ 80-хъ годовъ переселился въ Ново-Коренную пустынь. Скончался 12/25 іюля 1987 г. въ Ново-Коренной пустыни въ Магопакѣ, гдѣ и похороненъ. Публикаціи: На Аѳонѣ, 1931. Отрокъ Прохоръ, 1935. Піонеръ-сталинецъ (Апологетическая повѣсть), 1937. Вѣчныя загробныя тайны, 1939. Практическое руководство для священнослужителей, 1942. Паломничество въ Святую Землю, 1952. Одигитрія Русскаго Зарубежья, 1955. Суббота Великаго Покоя, 1959. Московскія катакомбы, 1961. Умныя Небесныя Силы, 1962. Судьбы Россіи, 1959. Избранныя бесѣды по церковному радіо, 1968. И свѣтъ во тьмѣ свѣтитъ, 1972.

Сочиненія архіеп. Серафима (Иванова)

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)
ОДИГИТРІЯ РУССКАГО ЗАРУБЕЖЬЯ.
Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея.

Новая Коренная Пустынь. Ея теперешнее состояніе.

Расположена Пустынь на большой федеральной дорогѣ № 6, въ 40 миляхъ на сѣверъ отъ Нью Іорка, между городками Магопакомъ и Кармелемъ, соименнымъ библейской горѣ Кармилъ.

Ѣдущіе изъ Нью Іорка черезъ Магопакъ, въ двухъ миляхъ за этимъ городкомъ, увидятъ слѣва, подъ сѣнью огромныхъ полуторастолѣтнихъ кленовъ, высокую полукруглую арку — Святыя Ворота обители, съ русской синевой крыши. Ворота, конечно, украшены нашимъ куполкомъ-луковкой и увѣнчаны золотымъ восьмиконечнымъ православнымъ крестомъ.

На аркѣ надпись: «Благословенъ грядый во имя Господне».

Это первый привѣтъ святой обители.

По въѣздѣ въ ворота, слѣва — главный монастырскій корпусъ, съ пристроенной къ нему церковью, также увѣнчанной синимъ куполомъ. Вокругъ могучіе тѣнистые клены. Передъ храмомъ — скромная деревянная звонница, въ стилѣ русскихъ деревенскихъ сѣверныхъ, съ четырьмя небольшими, но звучными колоколами. Подарокъ одной старушки, потерявшей на войнѣ единственнаго сына.

Прямо, въ глубинѣ монастырскаго двора, тоже среди деревьевъ, только что построенная въ 1954 г. небольшая двухэтажная монастырская гостиница, съ просторной верандой. На фронтонѣ веранды большая художественно исполненная фреска, изображающая праотцевъ Авраама и Сарру, принимающихъ Св. Троицу въ образѣ трехъ ангеловъ. Это — символъ гостепріимства. Сама Троица взята Рублевская, какъ шедевръ русской иконографіи. Писалъ фреску игуменъ Кипріанъ. Подъ фреской, во всю длину ея, красиво исполненная славянской вязью надпись:

«Господь сохранитъ вхожденіе твое и исхожденіе твое отъ нынѣ и до вѣка».

Эти святыя слова Псалтири умиротворяюще дѣйствуютъ на пріѣзжающихъ богомольцевъ и невольно настраиваютъ на хорошее, возвышенное. Еще болѣе этому способствуетъ сама церковка, отдѣланная внутри въ древне-русскомъ стилѣ 14-15 столѣтій. Иконостасъ выдержанъ въ спокойныхъ, мягкихъ, не кричащихъ тонахъ. Все въ церковкѣ способствуетъ молитвенной сосредоточенности. Въ особенности, конечно, великія святыни, въ ней почивающія. Прежде всего, Чудотворная Икона, для которой устроена съ лѣвой стороны храма, какъ было и въ старой Коренной Пустыни, благолѣпная сѣнь, съ многими лампадами. Во время отсутствія самой Иконы въ сѣни пребываетъ ея списокъ.

Кромѣ того, въ 1952 году, Пустынь обогатилась другими величайшими христіанскими святынями, доставленными со св. Горы Аѳонской и изъ Іерусалима. Въ пяти скромно, но благолѣпно украшенныхъ ковчегахъ нынѣ въ монастырскомъ храмѣ почиваютъ: двѣ частицы Животворящаго Древа Креста Господня, частица Главы св. Іоанна Предтечи, частицы мощей св. апостоловъ: Андрея Первозваннаго, евангелиста Матѳея, евангелиста Луки, Филимона, которому писалъ ап. Павелъ, ученика послѣдняго — священномученика Діонисія Ареопагита, равноапостольной Маріи Магдалины, св. пророка Іереміи, великомучениковъ Георгія Побѣдоносца, Пантелеимона Цѣлителя, Ѳеодора Тирона, святителей Николая Чудотворца, Григорія Богослова, Митрофанія Воронежскаго и др., св. Алексія человѣка Божія, преподобныхъ Сергія Радонежскаго, Серафима Саровскаго, Савватія Соловецкаго, Нестора Лѣтолисца и еще 11 угодниковъ печерскихъ, мученицъ Параскевы и Пелагіи, преп. Пелагіи, св. праведной Іуліаніи, княжны Ольшанской и многихъ другихъ святыхъ, всего болѣе 50 частицъ святыхъ мощей.

Кромѣ того, въ особой витринѣ находятся св. иконки и камни отъ Гроба Господня, изъ Виѳлеемскаго Вертепа, отъ Голгоѳы, съ Елеонской горы, изъ Назарета, съ Генисаретскаго озера, изъ рѣки Іордана...

Въ храмѣ Новой Коренной Пустыни отслужено уже болѣе 1500 литургій. Богослуженіе въ ней совершается ежедневно, по церковному уставу. Пѣніемъ руководитъ духовникъ обители, добрый и ласковый батюшка о. игуменъ Иннокентій.

Имѣется собственное монастырское кладбище, на которомъ, за три года его существованія, выросло уже больше 20 могильныхъ холмиковъ, украшенныхъ бѣлыми восьмиконечными крестами. Въ центрѣ кладбища могилка члена Архіерейскаго Сѵнода епископа Евлогія, всего три мѣсяца пожившаго въ Америкѣ. Остальные — усопшіе друзья обители или просто богомольцы. Кладбище расположено вдали отъ дороги, на опушкѣ монастырскаго лѣса. Напоминаетъ старинный погостъ. Тихо тамъ, величаво, спокойно, особенно лѣтней вечерней зарей. Сидишь на лавочкѣ и думаешь: «Человѣче, чего суетишься, здѣсь для тебя все готово»...

Братіи въ Пустыни пока немного — всего 14 человѣкъ, изъ которыхъ иночествующихъ меньше половины, остальные — такъ называемые трудники. Это, по большей части, люди почтеннаго возраста, пожелавшіе остатокъ дней своихъ и силъ посвятить на служеніе Богу и Церкви. Врата обители и далѣе открыты для всѣхъ искренно желающихъ потрудиться на этомъ святомъ поприщѣ.

Читатель! Если ты одинокъ въ этомъ мірѣ, но ты еще въ состояніи немного работать, подумай, не лучше ли тебѣ оставшіеся годы жизни провести подъ кровомъ святой обители, гдѣ столько великихъ святынь, гдѣ ежедневно приносится безкровная жертва, гдѣ все пропитано роднымъ тебѣ русскимъ церковнымъ духомъ, гдѣ нетрудно жить и легко умирать по христіански.

Этотъ призывъ, естественно, относится къ лицамъ мужского пола. Для женщинъ имѣются въ США два женскихъ монастыря: подъ Нью Іоркомъ — Новое Дивѣево, въ Санъ Франциско — Владимірско-Богородицкій.

Чѣмъ же занимается братія Пустыни? Какіе источники ея существованія? Построили мы небольшую пекарню. Выпекаемъ черный русскій ржаной хлѣбъ. Продаемъ его богомольцамъ, возимъ и въ Нью Іоркъ въ русскіе магазины. Дѣлаемъ изъ ржаныхъ сухарей монастырскій квасъ. На него находятся любители.

Посылаютъ намъ на поминовеніе благочестивые люди имена своихъ близкихъ. Просятъ послужить молебны, особенно именинники передъ мощами своихъ святыхъ. Заказываютъ панихиды, сорокоусты.

Лѣтомъ довольно много стало пріѣзжать богомольцевъ. Нѣкоторые пріѣзжаютъ съ ночлегомъ. Иные проводятъ въ Пустыни свои отпуска, чтобы надышаться, какъ они говорятъ, русскимъ церковнымъ воздухомъ. А есть семьи, которыя изъ года въ годъ проводятъ у насъ съ дѣтьми все лѣто. Чтобы удовлетворить эту потребность, мы сначала устроили небольшую гостиницу изъ гаража, конечно, весьма примитивную, а нынѣ, вотъ, построили новую, настоящую. Ну, конечно, въ кредитъ. Пустынь все еще находится въ періодѣ строительства. Нелегко намъ приходится, тѣмъ болѣе, что большинству братій уже далеко за шестьдесятъ лѣтъ.

Но милость Божія и Покровъ Царицы Небесной чувствуется надъ обителью. Въ трудныя для нея минуты, до сихъ поръ всегда откуда-то являлась помощь. Находятся добрые люди и выручаютъ насъ. Вѣруемъ, что и впредь Матерь Божія насъ не оставитъ. Себѣ мы ничего не ищемъ, а стараемся, какъ умѣемъ, трудиться во славу Божію, на пользу родной Русской Церкви и для своего душевнаго спасенія.

Грустно только, что Чудотворная Икона проводитъ въ Пустыни всего какой-нибудь одинъ мѣсяцъ въ году. Очевидно, въ другихъ мѣстахъ она нужнѣе. Да будетъ на все воля Божія!

Источникъ: Епископъ Серафимъ. Одигитрія Русскаго Зарубежья. Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея. — Mahopac: Изданіе Новой Коренной Пустыни, 1955. — С. 79-82.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.