Церковный календарь
Новости


2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 30-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 29-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 28-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 27-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 26-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 25-я (1956)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Руфиніану (1903)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 21 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Никонъ (Рклицкій) († 1976 г.)

Вл. Никонъ (въ мірѣ Николай Павловичъ Рклицкій) (1892-1976), архіеп. Вашингтонскій и Флоридскій (РПЦЗ), духовный писатель, сторонникъ русской православной монархіи, авторъ многотомнаго жизнеописанія митр. Антонія (Храповицкаго). Родился 4 (17) декабря 1892 г. въ с. Борки Черниговской губерніи въ семьѣ священника. Окончилъ Черниговскую духовную семинарію и юридическій фак-тъ Кіевскаго университета (1911). Назначенъ помощникомъ въ Военное Слѣдственное Управленіе. Одновременно проходилъ курсы въ Николаевской Артиллерійской школѣ въ Кіевѣ и въ Александровской Военно-Юридической Академіи въ С.-Петербургѣ. Офицеръ. Участникъ Первой міровой и Гражданской войнъ. Съ 1921 г. въ эмиграціи въ Сербіи, гдѣ окончилъ миссіонерско-богословскій курсъ и трудился при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи. Редактировалъ въ Бѣлградѣ монархическій органъ «Царскій Вѣстникъ» (1928-1941). Издалъ въ 1939 г. «Дѣянія Зарубежнаго Собора Русской (Сѵнодальной) Церкви, состоявшагося въ Сремскихъ Карловцахъ въ 1938 году». Постриженъ въ монашество (24 сен. / 7 окт. 1941 г.). Рукоположенъ въ іеродіакона (1/14 окт.) и іеромонаха (21 ноя. / 4 дек.). Военный священникъ Русскаго Корпуса въ Югославіи (1942-1945). Архимандритъ (май 1945). Съ августа 1945 г. — въ Швейцаріи, гдѣ исполнялъ секретарскія обязанности при первоіерархѣ РПЦЗ митр. Анастасіи (Грибановскомъ). Съ ноября 1946 г. — въ США. Секретарь архіеп. Виталія (Максименко) и епархіальной канцеляріи въ Нью Іоркѣ. Епископъ Флоридскій, викарій Сѣверо-Американской и Канадской епархіи (14/27 іюня 1948). Архіепископъ Вашингтонскій и Флоридскій (8/21 марта 1960). Секретарь Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ. Послѣ 1964 г. — одинъ изъ замѣстителей предсѣдателя и постоянный членъ Сѵнода РПЦЗ. Скончался 22 августа (4 сентября) 1976 г. въ Нью Іоркѣ. Погребенъ въ Свято-Владимірскомъ храмѣ-памятникѣ въ г. Джексонъ (США).

Сочиненія архіеп. Никона (Рклицкаго)

Архіеп. Никонъ (Рклицкій) († 1976 г.)
МОЙ ТРУДЪ ВЪ ВИНОГРАДНИКѢ ХРИСТОВОМЪ.
Сборникъ статей и проповѣдей. (Къ 25-лѣтію архіерейскаго служенія 1948-1973). Томъ I.
(Монреаль: Типографія Братства преп. Іова Почаевскаго, 1975).

РАЗДѢЛЪ I. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ВЪ АМЕРИКѢ.

11. ДИ ПИ ВЪ КАНАДѢ.

I.

Снѣгосвѣтлый покровъ, освѣщенный спокойными лунными лучами и искрящійся безчисленными алмазами, наброшенъ Творцомъ красоты на широкіе просторы Канады, напоминающей своею зимою нашу далекую Россію.

Въ этотъ тихій зимній вечеръ я посланъ въ глубину канадскихъ лѣсовъ на западъ провинціи Онтаріо, которая по своему пространству въ три раза превосходитъ западную Ев/с. 46/ропу, включая Германію и Польшу. Здѣсь, среди низкорослыхъ хвойныхъ н березовыхъ лѣсовъ на берегу рѣки Оттавы раскинулся большой рабочій лагерь. Люди желѣзобетономъ преградили здѣсь теченіе рѣки и направляютъ водную стихію въ восемь извивающихся, какъ какія-то чудовища, турбинъ, благодаря которымъ вода должна будетъ приводить въ движеніе мощные электро-моторы, вырабатывающіе электрическую энергію для населенія этого края. Здѣсь строится новая Канада. Среди нѣсколькихъ тысячъ рабочихъ, осуществляющихъ этотъ проектъ, находится нѣсколько сотъ нашихъ Ди Пи, прибывшихъ изъ Европы по контрактамъ срокомъ на 1 годъ, по истеченіи котораго они получатъ право на свободную жизнь въ Канадѣ.

Мы съ настоятелемъ Оттавской церкви о. Петромъ Дубовикомъ и съ А. А. Ступенковымъ прибыли въ этотъ отдаленный уголокъ для того, чтобы посмотрѣть, какъ здѣсь живутъ наши соотечественники и вмѣстѣ съ ними помолиться. Въ этихъ лѣсахъ еще обитаютъ медвѣди, которые изрѣдка заглядываютъ въ рабочій лагерь полакомиться отбросами небывалой здѣсь ранѣе пищи и посмотрѣть на своихъ нежданныхъ гостей, нарушившихъ ихъ лѣсной покой.

Былъ морозный вечеръ, когда автобусъ остановился въ глубинѣ лѣса, прорѣзаннаго асфальтированной дорогой. Здѣсь расположенъ рабочій лагерь: “Hydro Electiс Power Commission, Rolphton, Ontario”.

Безчисленные электрическіе огни сіяли на темномъ фонѣ лѣса. Въ лагерѣ уже окончились всѣ дневныя работы и была тишина. Мы быстро разыскали представителя администраціи, который принялъ насъ весьма любезно и провелъ въ баракъ для пріѣзжающихъ. Это былъ большой деревянный баракъ съ безукоризненной чистотой, кожанной мебелью, электрическими вентиляторами, поддерживающими ровную температуру, и съ отдѣльными небольшими комнатами съ чистою кроватью, умывальникомъ и вообще со всѣми удобствами. Никакой нѣтъ спеціальной роскоши, но въ то же время все роскошно и удобно. Отсюда насъ провели въ другой баракъ, предназначенный для развлеченій и отдыха рабочихъ. Одна изъ большихъ комнатъ была отведена для богослуженія. Мы служили святому этого дня — преп. Евѳимію великому, — вечерню, съ акаѳистомъ Божіей Матери.

«Веселися пустыня нерождающая, благодушествуй неболящая: умножи тебѣ чада мужъ желаній духовныхъ...» — /с. 47/ пѣли мы въ этой пустынѣ, нынѣ населенной разсѣянными по міру чадами нашей многострадальной Родины, которыхъ жажда духовной свободы повлекла до этихъ предѣловъ земли. «Благодарственная восписуемъ Ти раби Твои Богородице, но яко имущая державу непобѣдимую отъ всякихъ насъ бѣдъ свободи, да зовемъ Ти: радуйся невѣста неневѣстная». Пѣли со слезами вмѣстѣ съ нами наши дорогіе богомольцы, держа въ рукахъ зажженныя свѣчи. Здѣсь собрались люди разныхъ возрастовъ, изъ многихъ предѣловъ Россіи, преимущественно молодые и въ большинствѣ подсовѣтскіе. Лица у нихъ были спокойные, здоровые и жизнерадостные. Постепенно стали подходить къ нашему богослуженію и иностранцы сначала изъ любопытства, а потомъ присоединились къ нашей молитвѣ.

Послѣ богослуженія мы были приглашены къ одному изъ рабочихъ, протодіакону о. Василію Тишко, куда отправились вглубь лѣса на новенькомъ небольшомъ автомобилѣ англійской марки 1950 года, на которомъ насъ везъ его молодой собственникъ, 23-лѣтній Ди Пи, съ видимымъ торжествомъ. Онъ здѣсь всего лишь 7 мѣсяцевъ, а его мама, находящаяся въ Оттавѣ, еще не знаетъ, что онъ уже владѣлецъ новаго автомобиля.

О. Василій Тишко здѣсь трудится уже второй годъ. Онъ живетъ въ собственномъ небольшомъ домикѣ вмѣстѣ со своею дочерью и зятемъ. Послѣ радушнаго угощенія, напомнившаго собой угощенія старосвѣтскихъ помѣщиковъ, они устроили духовный концертъ и отличнымъ квартетомъ пропѣли для насъ: «Покаянія отверзи ми двери, Жизнодавче», «Благослови душе моя Господа», «Единородный Сыне», «Иже херувимы» и закончили архіерейскимъ «Достойно есть». Къ этому времени къ дому подъѣхалъ другой автомобиль для того, чтобы везти насъ въ другой конецъ лагеря въ собственный домъ другихъ рабочихъ. Это были молодые люди — мужу 22 года, женѣ 20 лѣтъ и брату мужа 23 года. Братья прибыли сюда семь мѣсяцевъ тому назадъ, три мѣсяца тому назадъ прибыла выписанная ими молодая хозяйка, а сейчасъ въ пути въ океанѣ отецъ и мать братьевъ. Хозяйка — бывшая безпризорная. Она не знаетъ своихъ родителей и выросла въ колхозѣ. Ихъ домикъ построенъ нѣсколько недѣль тому назадъ. Все въ немъ чистенько и аккуратно, встрѣтили они насъ монашескими поклонами и просили на другой день утромъ освятить ихъ домъ, такъ какъ имъ непріятно жить въ неосвященномъ домѣ. Въ Европѣ они жили въ лагерѣ Паршъ въ Австріи, гдѣ о. Ѳеодоръ Раевскій и о. Сергій Матвѣевъ научили ихъ, какъ нужно жить по право/с. 48/славному. Теперь они съ нетерпѣніемъ ждутъ пріѣзда отца и матери, для которыхъ они приготовили большой сюрпризъ — собственный домъ. «Уѣзжая изъ Европы, мы съ братомъ дали себѣ слово, что, если намъ не удастся выписать сюда родителей, то мы возвратимся обратно въ Европу. Они слишкомъ много мучились изъ за насъ въ совѣтскомъ союзѣ». Такъ на этихъ молодыхъ людяхъ исполнились слова Божіей заповѣди: «Чти отца твоего и матерь твою и благо ти будетъ...»

На другой день утромъ насъ пригласили къ завтраку въ рабочую столовую. Это былъ громадный баракъ, уставленный столами и съ буфетомъ, за которымъ стояли въ чистыхъ бѣлыхъ одеждахъ молодыя дѣвушки, приготовлявшія завтракъ. Каждый долженъ взять въ свои руки подносъ и получить завтракъ, который состоялъ изъ грэйпъ-фрутовъ, яичницы съ сухимъ мясомъ, сухой картофели и кукурузы со сливками, кофе съ молокомъ, компота изъ сливъ и свѣжаго молока, которое стояло на столахъ въ кувшинахъ. Всѣ кушанья можно ѣсть въ неограниченномъ количествѣ. Первые дни наши Ди Пи при доброжелательныхъ улыбкахъ канадцевъ ѣдятъ все въ большомъ количествѣ, но потомъ скоро приходятъ къ обычной нормѣ, необходимой для организма рабочего. Точно такой же завтракъ и для всего персонала администраціи, включая директора, которые ѣдятъ здѣсь же. Послѣ завтрака мы отправились къ директору м-ру В. Бэрнсу. Поблагодаривъ за любезный пріемъ, я спросилъ, довольна ли администрація нашими Ди Пи, какъ рабочими. Онъ широко улыбнулся и сказалъ: “О, yes! very, very good”.

Потомъ и еще разъ съ такой же улыбкой повторилъ: “Very good”.

Послѣ этого мы отправились въ госпиталь, также устроенный въ особомъ баракѣ. Это оказалась благоустроенная небольшая больница. Нашихъ Ди Пи здѣсь не оказалось и мы побесѣдовали съ сербомъ и, какъ умѣли, съ нѣсколькими больными канадцами и затѣмъ пошли посмотрѣть на работы.

Мы шли мимо бараковъ, въ которыхъ гудятъ моторы и пришли на спеціально отведенное мѣсто, съ котораго открывается прекрасная панорама. Широкая рѣка дерзновенно переграждена грандіозной бетонной дамбой, на которой, какъ муравьи, копошатся люди. Это наши Ди Пи снимаютъ съ застывшаго бетона деревянныя формы и опускаютъ доски внизъ. Работа трудная и опасная, но наши съ ней справляются. Рѣка уже отведена отъ своего русла и направлена пока въ сторону. /с. 49/ Черезъ ея бывшее русло протянута грандіозная лебедка, которая, какъ какой-то чудовищный великанъ, беретъ въ свои лапы громадныя тяжести и переноситъ ихъ съ мѣста на мѣсто. Снуютъ безчисленные автомобили, шумъ моторовъ сливается въ одинъ сплошной звукъ и отъ поры до времени доносятся взрывы, расходящіеся эхомъ по канадскимъ просторамъ. Теперь здѣсь нарушенъ покой старыхъ обитетелей этого края — медвѣдей, волковъ, зайцевъ и другихъ звѣрей, которые, вѣроятно, съ недоумѣніемъ прислушиваются ко всему этому и не могутъ понять, что это затѣяли здѣсь люди.

Наши Ди Пи исполняютъ здѣсь всѣ виды работы. Кто постарше, обычно работаютъ внутри бараковъ, нѣкоторые обязаны лишь убирать помѣщенія со всякими при этомъ приспособленіями. Минимальная плата 0.70 доллара въ часъ, которая повышается въ зависимости отъ вида работъ. За полное содержаніе высчитывается изъ заработка 1.25 доллара въ день. Рабочіе имѣютъ право пріобрѣтать землю (90 долларовъ 1 лотъ) и строить на ней дома, что нѣкоторые изъ нашихъ Ди Пи уже и сдѣлали. Другіе предпочли пріобрѣсти автомобили. Всѣ настроены весело и бодро. Здѣсь нѣтъ чекистовъ, стоящихъ съ винтовками, направленными на рабочихъ, нѣтъ колючей проволоки и сторожевыхъ собакъ, перегрызающихъ горло. Здѣсь свободный трудъ. Въ теченіе своего обязательнаго года Ди Пи имѣютъ полную возможность сдѣлать сбереженія, ознакомиться съ англійскимъ языкомъ и условіями труда и уже выйти на самостоятельное поприще увѣренно и твердо.

Удобный автомобиль уносилъ насъ въ Оттаву и переносилась наша мысль къ такимъ же широкимъ просторамъ нашего далекаго сѣвера и Сибири. Тамъ сотни тысячъ рабочихъ сооружаютъ подобныя же дамбы и проходятъ черезъ пустынные лѣса. Но тамъ медленная пытка, адъ и смерть, трудъ въ голодѣ и подъ дулами винтовокъ. Тамъ организаторы работъ, охваченные духомъ безбожнаго коммунизма, не только сами стали бездушными звѣрями, но и друзей человѣка — собакъ съумѣли превратить въ хищныхъ волковъ, перегрызающихъ горло несчастныхъ плѣнниковъ, родныхъ братьевъ и отцовъ тѣхъ, которымъ Богъ помогъ выбраться изъ этого плѣна и теперь вдали отъ любимой великой Родины въ канадскихъ лѣсахъ строить новую жизнь.

Нашъ путь лежалъ теперь въ Торонто и Лондонъ къ тѣмъ Ди Пи, которые работаютъ по одиночнымъ контрактамъ и мно/с. 50/гіе изъ которыхъ прошли черезъ совѣтскіе концентраціонные лагеря.

II.

Изъ столицы Канады — Оттавы мы прибыли въ Торонто. Это одинъ изъ лучшихъ городовъ восточной Канады. Онъ расположился у многоводнаго и просторнаго озера Онтаріо, соединеннаго рѣками съ океаномъ. Долго нашъ поѣздъ мчится по берегу этого озера и не могутъ оторваться глаза отъ его спокойныхъ голубыхъ водъ, сливающихся на горизонтѣ съ облаками. Для путешествій по обширной Канадѣ нужно запастись терпѣніемъ и интересными книгами. Но въ этомъ мірѣ все происходитъ быстро и къ вечеру мы — на прекрасномъ Торонтскомъ вокзалѣ въ обществѣ дорогихъ и мудрыхъ строителей тайнъ Божіихъ, которымъ Господь обѣщалъ великую награду въ Своемъ немеркнущемъ царствѣ за ихъ труды на пользу Его Церкви. Это новая паства нашей епархіи, строющая на старомъ фундаментѣ.

Когда-то въ Торонто была соборная церковь Св. Троицы. Теперь наступило время для ея возобновленія и обновленія. По милости Божіей здѣсь сохранились старые вѣрные церковные дѣятели и теперь они соединились съ вновь прибывшими ревностными чадами Русской Зарубежной Церкви и всѣмъ имъ Господь помогъ достигнуть блестящихъ результатовъ... Мы были привезены въ новую свѣтлую благоустроенную церковь съ алтаремъ и иконостасомъ, правда очень нуждающуюся еще въ иконахъ, для которыхъ уготовано достойное мѣсто. Здѣсь же оказался многоопытный и благоговѣйный пастырь о. Матвѣй Андрущенко, котораго успѣли Торонтскіе прихожане оцѣнить и полюбить и мы сразу увидѣли, что приходъ въ Торонто стоитъ на твердомъ камнѣ.

Въ этотъ вечеръ мы прочли здѣсь лекцію: «О духовномъ возрожденіи по ученію Св. Евангелія». Основной идеей нашего повѣствованія было то, что причина бѣдствій нашей великой Родины и всего современнаго человѣчества заключается въ утратѣ обществомъ истиннаго понятія о Церкви Божіей, какъ небесной скиніи, училищѣ благочестія и врачебницѣ душъ. /с. 51/ Мы говорили, что возрожденіе нашего міра возможно только черезъ благодатную Христову Церковь, такъ какъ Господь второй разъ придетъ на землю лишь въ концѣ міра для суда надъ нашей землей и основанія Своего вѣчнаго царства. На Евангельскихъ примѣрахъ мы старались показать нашимъ усерднымъ слушателямъ, какъ происходитъ возрожденіе человѣческой души при помощи «вѣры, дѣйствующей любовію», которая по Апостолу есть «совокупность совершенствъ» (Кол. 3, 14).

Послѣ лекціи разсказывали Ди Пи о своей жизни въ совѣтскомъ союзѣ и теперь въ Канадѣ и здѣсь сама собой встала яркая параллель, какъ живутъ наши Ди Пи въ рабочихъ лагеряхъ въ Канадѣ и какъ имъ же приходилось жить на подобныхъ же работахъ на сѣверѣ Россіи и на Волгѣ. Вотъ одинъ уже пожилой человѣкъ, нашедшій себѣ пріютъ въ Торонто вмѣстѣ со всей своей семьей, теперь состоящей изъ взрослыхъ сыновей. Большевикамъ нужны были рабочіе. Проблема рѣшилась просто. Были произведены массовые аресты «классоваго врага». Эти несчастные люди въ самыхъ тяжкихъ условіяхъ, въ товарныхъ вагонахъ, были направлены на сѣверъ и лишь только мощный паровозъ, передѣланный изъ американскаго паровоза съ буквами «І. Д.». (Іосифъ Джерзинскій — творецъ Чеки) свидѣтельствовалъ о томъ, что у людей есть какая-то культура. Все же остальное было предверіемъ ада. Этихъ узниковъ привезли на сѣверъ и сразу же заставили выгружать тяжелые мѣшки, подъ тяжестью которыхъ они тутъ падали и были избиваемы стражей.

Жилищныя условія были ужасны. Дырявые, неотопляемые антигигіеничные бараки съ нарами и насѣкомыми, которые не выносимы особенно при большомъ морозѣ. Скудный паекъ, состоящій изъ 300 граммовъ хлѣба и каши, въ значительной части раскрадывался уголовными, которые всегда находятся здѣсь въ привилегированномъ положеніи. Заданіе по заготовкѣ лѣса (11 куб. метровъ въ сутки на двоихъ) выполнимо лишь для опытныхъ и сильныхъ лѣсорубовъ. И вотъ здѣсь только одно спасеніе — напречь всѣ свои силы и работать до изнеможенія, только при этомъ условіи человѣкъ можетъ спасти себя; если же онъ падетъ духомъ передъ тяжестью стоящихъ передъ нимъ задачъ, онъ обреченъ на смерть. Вся остальная повѣсть извѣстна всѣмъ русскимъ, но вотъ одинъ изъ характерныхъ эпизодовъ.

/с. 52/ Конвойные замѣчаютъ, что одинъ изъ ссыльныхъ имѣетъ золотые зубы. Они совѣтуются между собой, какъ бы достать это золото. «Ты его пошли въ запретную зону, а я застрѣлю». «№ такой-то, слѣдуетъ приказаніе, отправляйся въ такой-то пунктъ и наруби тамъ вѣтокъ».

«Я не могу туда идти, такъ какъ тамъ запретная зона».

«Я приказываю».

Несчастный идетъ. Слѣдуютъ выстрѣлы. Онъ падаетъ мертвымъ. Хищникъ подбѣгаетъ къ нему, быстро выбиваетъ золотые зубы и прячетъ въ карманъ. На выстрѣлы сбѣгается стража, собаки. «Заключенный былъ въ запретной зонѣ». «Онъ заскучалъ за домомъ и хотѣлъ бѣжать», объясняютъ убійца и грабитель.

Начальство удовлетворено такимъ объясненіемъ. Чѣмъ болѣе жестоки конвойные, тѣмъ скорѣе они получаютъ выдвиженіе и становятся стахановцами стражи.

«При всѣхъ этихъ испытаніяхъ, продолжаетъ разсказчикъ, я никогда не терялъ вѣры, всегда надѣялся на Бога и вотъ Господь въ тѣхъ условіяхъ помогъ мнѣ воспитать мою семью, сохранить ее въ добромъ здоровьи и всѣ мы теперь здѣсь на свободѣ прославляемъ Господа». Можно было бы много привести подобныхъ разсказовъ и не было бы времени для ихъ изложенія.

Трогательно и вдохновенно прошла воскресная служба при молитвенномъ пѣніи хора, составленнаго изъ такихъ же сердецъ и вновь они внимали словамъ поученія, какъ должно беречь Церковь на правильномъ церковномъ пути и чувствовалось, что на такихъ людей можно положиться, что они не измѣнятъ, не поддадутся тонкому соблазну и не предадутъ Христово дѣло за какую-либо чечевичную похлебку.

Былъ вечеръ, когда мы изъ Торонто, черезъ небольшой Парижъ подъѣхали къ Лондону, который, закутавшись въ туманъ, напоминалъ собой старый Лондонъ. Канадскій Лондонъ — благоустроенный городъ съ широкими улицами, прекрасными зданіями, безчисленными автомобилями и съ нашими Ди Пи. Нѣкоторые изъ нихъ освободились, когда ихъ везли «на Родину» послѣ окончанія войны. Они въ товарныхъ вагонахъ перочиннымъ ножикомъ прорѣзали доски и оттуда выпали на полотно желѣзной дороги, между рельсами, а когда поѣздъ благополучно надъ ними промчался, бѣжали въ лѣсъ, теперь строятъ свою новую жизнь въ Лондонѣ. Все это молодежь. На глазахъ ихъ блестѣли слезы, когда мы служили молебенъ. Съ /с. 53/ нами не было иконъ и когда мы спросили нѣтъ ли у кого-либо иконки, мгновенно раскрылись сумки и оттуда были вынуты прекрасныя миніатюры — складни копіи чудотворной иконы Курской Божіей Матери Знаменія, подъ покровомъ которой протекала жизнь Ди Пи въ Германіи и Австріи, Свят. Николая и другихъ угодниковъ Божіихъ. Такъ исполняются слова Христовы: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолѣютъ Ей» (Мѳ. 16, 18).

Уходятъ одни поколѣнія и на ихъ мѣсто приходятъ другія и намъ, чья уже жизнь пошла къ закату, какъ радостно видѣть эти молодые побѣги, которые тянутся къ Христову свѣту и согрѣваются «вѣрой, дѣйствующей любовью», которая возродитъ великую и многострадальную Россію.

1950 г.

Источникъ: Архіепископъ Никонъ (Рклицкій). Мой трудъ въ виноградникѣ Христовомъ: Сборникъ статей и проповѣдей. Томъ I. (Къ 25-лѣтію архіерейскаго служенія 1948-1973) — Изданіе Восточно-Американской и Нью-Іоркской Епархіи. — Монреаль: Типографія Братства преп. Іова Почаевскаго, 1975. — С. 45-53.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.