Церковный календарь
Новости


2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 30-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 29-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 28-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 27-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 26-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 25-я (1956)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Руфиніану (1903)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Изъ 39-го праздничнаго посланія (1903)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 19 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

ПАМЯТЬ СВЯТАГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННАГО.

Сегодня св. Церковь отмѣчаетъ память св. ап. Андрея Первозваннаго. Имя Андрей означаетъ «мужественный», и св. ап. Андрей вполнѣ оправдалъ свое имя.

Придя въ возрастъ совершенный, онъ оставилъ полный изобилія родительскій домъ и вступилъ въ число учениковъ Іоанна Крестителя.

Многіе израильтяне, ожидая Мессію, представляли Его въ видѣ героя, который освободитъ свой народъ отъ иноземнаго ига и создастъ непобѣдимое іудейское царство. Въ этомъ смыслѣ и ожидали они отъ Іоанна Крестителя свидѣтельства о Мессіи. Но, къ ихъ разочарованію, Іоаннъ призывалъ ихъ къ крещенію покаянія, къ подвигу смиренія, къ очищенію сердца, предуказывая тѣмъ, что грядущій Мессія не герой народный, а Искупитель, духовный возродитель человѣчества, открывающій человѣчеству утерянный имъ путь къ радости и единству всѣхъ въ Богѣ.

И вотъ Андрей, чуждый законнической фарисейской закваски, услыхавъ слова Предтечи: «Вотъ Агнецъ Божій, Который беретъ на Себя грѣхи міра», сразу послѣдовалъ за Іисусомъ, назвалъ Его Учителемъ и пробылъ у Него цѣлый день. Такимъ образомъ, сынъ рыбака Іоны, Андрей, сталъ первозваннымъ ученикомъ Сына Божія. Онъ привлекъ за собой ко Христу брата своего Симона, которому Іисусъ далъ имя Кифа-Петръ.

Но это еще не было окончательное избраніе Андрея и Петра. Послѣ первой встрѣчи со Христомъ они вернулись въ родное селеніе и, размышляя о Божественномъ Учителѣ, занимались, вмѣстѣ съ отцомъ, ловлей рыбы на морѣ Галилейскомъ. Проходя, послѣ 40-дневняго пребыванія въ пустынѣ и искушеній отъ діавола, по берегу моря, Христосъ училъ народъ и исцѣлялъ больныхъ. Въ одинъ изъ этихъ дней Онъ вновь увидѣлъ Симона-Петра и Андрея, закидывающихъ сѣти въ морѣ, и сказалъ имъ: «слѣдуйте за Мной и Я сдѣлаю васъ ловцами человѣковъ». Не задумываясь, и Симонъ-Петръ и Андрей оставили сѣти, оставили отца своего и приняли призывъ къ всемірному апостольскому служенію.

/с. 302/ Ап. Андрей, всегда сосредоточенный, самоуглубленный, рѣшительный и смѣлый, выступаетъ въ Евангеліяхъ въ особо важныхъ, отвѣтственныхъ случаяхъ.

«Пришелъ часъ прославиться Сыну Человѣческому... Кто Мнѣ служитъ, Мнѣ да послѣдуетъ». Слушая эти Христовы слова, Андрей зналъ, что онъ, не колеблясь, послѣдуетъ за Божественнымъ Учителемъ — и въ крестномъ подвигѣ, и въ благовѣстіи. А заповѣдь Вознесшагося: «Идите, научите всѣ народы, крестя ихъ во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча ихъ соблюдать все, что Я повелѣлъ вамъ», — побудила ап. Андрея пойти съ Благой Вѣстью о Распятомъ и Воскресшемъ къ тѣмъ народамъ, которые менѣе другихъ могли надѣяться на приходъ къ нимъ благовѣстителей.

Ап. Андрей посѣщаетъ Ефесъ, сопровождаетъ Приснодѣву Марію на гору Аѳонъ, проповѣдуетъ въ Малой Азіи, въ греческихъ областяхъ Римской Имперіи, въ скифскихъ городахъ Кавказа, въ Грузіи, въ Херсонѣ. Посѣтилъ онъ необозримыя пространства Великой Скифіи — современной южной Россіи, приходитъ на Кіевскія высоты, гдѣ водрузилъ св. Животворящій Крестъ, сказавъ своимъ спутникамъ, что «на сихъ горахъ возсіяетъ благодать Божія», и достигаетъ Сѣвера Россіи, гдѣ расположится дивный Валаамъ. Такъ наша Русская Земля была озарена свѣтомъ Христовымъ первозваннымъ Апостоломъ Андреемъ, свидѣтелемъ всей земной жизни Спасителя нашего, Его Голгоѳскихъ страданій за родъ человѣческій и Его Воскресенія. Отъ ап. Андрея ведетъ свое начало Христова Церковь на Руси.

Мученикомъ закончилъ свой жизненный на землѣ подвигъ Апостолъ Андрей. Взирая на крестъ (въ формѣ буквы «X»), приговоренный къ распятію, ап. Андрей возгласилъ: «Радуйся, Крестъ, плотію Христовой освященный... Прежде ты былъ страшенъ для людей, нынѣ ты любимъ и принимаешься съ охотой... Посему я иду къ тебѣ съ радостью... Возьми меня отъ людей и отдай меня моему Учителю, чтобы тобою меня принялъ Тотъ, Кто искупилъ меня Тобою».

«Послушаніе лучше жертвы» — говорили ветхозавѣтные пророки. И Господь нашъ Іисусъ Христосъ всей Своей жизнью освятилъ подвигъ послушанія, «послушливъ былъ даже до смерти крестной». Образъ такого послушанія Богу даетъ намъ и св. Апостолъ нашей Родины — Андрей Первозванный, хранитель страждущей Церкви Россійской и покровитель вѣрующаго народа нашего.

/с. 303/ Къ его и нашихъ Новомучениковъ Россійскихъ молитвенному заступленію прибѣгаемъ мы съ горячей сердечной мольбой: да возродитъ Промыслитель Русь Православную чрезъ воскресеніе Христа въ нашихъ и всего страждущаго народа нашего сердцахъ, Христа Спасителя, къ Коему привелъ впервые Андрей Первозванный нашихъ отдаленныхъ прародителей. Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 301-303.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.