Церковный календарь
Новости


2019-07-17 / russportal
Якобій. "Имп. Николай II и революція". Екатеринбург. трагедія (§4-6) (1938)
2019-07-17 / russportal
Якобій. "Имп. Николай II и революція". Екатеринбург. трагедія (§1-3) (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Миссія ген. Иванова (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Измѣна, трусость и обманъ (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Начало развала (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Въ Ставкѣ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Первые безпорядки (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Наканунѣ катастрофы (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Военный заговоръ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Штурмъ власти (1938)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 22-я (1921)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 21-я (1921)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 14-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 13-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 12-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 11-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 18 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ 23-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.
(Лук. VIII, 26-39).

Сегодняшнее евангеліе объ исцѣленіи бѣсноватыхъ въ странѣ Гадаринской является яркой иллюстраціей къ тому, что сказано было нами въ прошлое воскресенье, когда мы слушали притчу «о богатомъ и Лазарѣ». Въ богатствѣ, въ обезпеченности черезъ мѣру, — сказали мы, кроется опасность потери совѣсти, опасность очерствѣнія сердца и жестокости, опасность впаденія въ идолопоклонство. Нынѣшнее евангеліе подтверждаетъ сказанное нами.

Дивное чудо въ изгнаніи бѣсовъ явилъ Господь гадаринцамъ. Какъ же приняли гадаринцы Исцѣлителя несчастнаго, ихъ земляка? Они вышли навстрѣчу Христу и просили, чтобы Онъ отошелъ отъ предѣловъ ихъ. Какая жестокость! Видя исцѣленнаго у ногъ Христовыхъ, они не возрадовались. Наше вниманіе привлекаетъ, что, какъ видно изъ евангельскаго повѣствованія, они не были враждебны ко Христу. Почему же они не возрадовались исцѣленію близкаго имъ человѣка?

На нашъ вопросъ «почему» отвѣчаетъ самъ Евангелистъ Апостолъ Лука. Онъ говоритъ: «они были объяты страхомъ», и потому «просили Его удалиться отъ предѣловъ города ихъ».

Чѣмъ же былъ вызванъ ихъ страхъ? Имъ былъ нанесенъ матеріальный ущербъ — потеря стада свиного — отсюда и слова ихъ, обращенныя ко Христу: «Иди мимо, куда знаешь, — только насъ не касайся».

Мирно жили гадаринцы въ имѣніяхъ своихъ. Ставъ плотью, они стали глухими къ чужимъ страданіямъ, къ страданіямъ несчастныхъ. Легко преодолѣвая страхъ передъ наводящими на всю околицу бѣсноватыми, они вдругъ испугались Христа! — несущаго людямъ миръ и любовь.

Въ лицѣ гадаринцевъ легко можетъ видѣть себя каждый человѣкъ, окопавшійся въ своемъ матеріальномъ благополучіи, какъ цѣли своей жизни. Въ лицѣ гадаринцевъ можетъ видѣть себя и общество и цѣлый народъ, опустившіеся въ духовное мѣщанство, исключивъ изъ своего мышленія Бога и стремленіе къ Нему. Вокругъ нихъ сложился привычный имъ порядокъ жизни. Порядокъ дѣловой, но духовно пустой. Они къ этому порядку привыкли, и нѣтъ у нихъ ни мысли, ни потребности, чтобы въ этомъ порядкѣ что-либо измѣнить. /с. 254/ Ставъ плотью, они боятся всякой перемѣны въ ихъ внѣшней обстановкѣ. Посему и гонятъ они отъ себя мысль о Богѣ, о Христѣ, какъ Искупителѣ. Гонятъ отъ себя мысль о своей отвѣтственности за жизнь. Эти люди, возможно, молятся, по традиціи, отдыхомъ и посѣщеніемъ храма отмѣчаютъ праздники, но живутъ безъ личнаго Бога, живутъ безъ Бога — Творца, Промыслителя и Судіи, живутъ безъ Христа, какъ на землю сошедшей Любви Божіей къ человѣку. Живутъ они лишь идеей о Богѣ. Подобны гадаринцамъ и тѣ изъ христіанской среды, кто — изъ опасенія потревожить свою совѣсть — избѣгаетъ читать дома Евангеліе и житія святыхъ.

Неужели мы съ вами скажемъ Христу: «иди мимо насъ»? Нѣтъ, подобно исцѣленному бѣсноватому, мы припадаемъ къ стопамъ Его, чтобы здравыми разсужденіями, вѣрой и любовію осолять жизнь свою. И да поможетъ намъ Господь сохранить въ насъ и въ дѣтяхъ нашихъ то великое наслѣдіе истинной вѣры и жизни, которыя далъ намъ Самъ Господь и которыми должна осоляться жизнь всего міра. Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 253-254.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.