Церковный календарь
Новости


2019-08-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 27-я (1922)
2019-08-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 26-я (1922)
2019-08-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 25-я (1922)
2019-08-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 24-я (1922)
2019-08-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 4-й. Слово 2-е (1976)
2019-08-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 4-й. Слово 1-е (1976)
2019-08-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Собесѣдованіе о Псалмахъ (1899)
2019-08-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Предисловіе къ бесѣдамъ на Псалмы (1899)
2019-08-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда о Давидѣ царѣ и Павлѣ апостолѣ (1899)
2019-08-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда, сказанная въ великую седмицу (1899)
2019-08-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 23-я (1922)
2019-08-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 22-я (1922)
2019-08-19 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 3-й. Глава 10-я (1924)
2019-08-19 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 3-й. Глава 9-я (1924)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 21-я (1922)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 20-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 21 августа 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

СВЯТЫЕ ОТЦЫ 7-го ВСЕЛЕНСКАГО СОБОРА.

Гоненіе на почитателей св. иконъ продолжалось 58 лѣтъ. Этотъ періодъ въ жизни Христіанской Церкви напоминаетъ то, что творится въ наше время на Интернаціоналомъ Маркса оккупированными землями славянъ.

Какія причины вызвали иконоборчество? Исторія свидѣтельствуетъ: это дѣло политической программы даннаго времени и государственныхъ соображеній. Жестокому характеру гоненій содѣйствовалъ характеръ главнаго гонителя иконопочитанія имп. Константина Копронима, человѣка развратной жизни, мужеложника, циника и садиста. А такъ какъ главную оппозицію иконоборцы встрѣтили въ средѣ монаховъ, на монашествѣ сосредоточилась ихъ особая вражда и борьба. Самое монашество было объявлено политически неблагонадежнымъ, было запрещено не только общеніе, но и знакомство съ монахами. Ихъ, на улицахъ, лакействующіе передъ властью забрасывали камнями. Если монахъ появлялся на улицѣ Константина града, его хватали и тащили на ипподромъ и тамъ до смерти засѣкали бичами.

Такъ, игуменъ Іоаннъ, отказавшійся топтать икону Богоматери, былъ, послѣ избіенія батогами, всенародно казненъ. Извѣстный подвижникъ св. Стефанъ, бывшій скалой монашества, былъ запертъ со многими другими иноками на много сутокъ безъ пищи, затѣмъ выпущенъ, но не надолго. Императоръ послалъ за нимъ цѣлый отрядъ воиновъ. Стефанъ былъ, по пути въ тюрьму, избиваемъ истязательски, монастырь сожженъ, а монахи избиты и разогнаны. Въ тюрьму, послѣ 17-ти дней издѣвательствъ, къ Стефану были посланы гонцы увѣщевать Стефана — отречься отъ иконопочитанія. И когда Стефанъ, послѣ долгихъ безполезныхъ увѣщаній, былъ приведенъ къ императору, онъ вынулъ изъ своего клобука монету и спросилъ: «Какого наказанія я буду достоинъ, если эту монету съ изображеніемъ императора брошу на землю и стану топтать? Отсюда ты, императоръ, можешь видѣть, какого наказанія заслуживаютъ тѣ, кто Христа и Его Святую Матерь оскорбляютъ на иконахъ». При этомъ Стефанъ бросилъ монету и топталъ ее. За это онъ былъ сосланъ на одинъ изъ необитаемыхъ острововъ, а черезъ два года, въ кандалахъ, привезли его въ столицу и бросили въ тюрьму, гдѣ оказались /с. 249/ сидящими 342 монаха, пострадавшихъ за иконы. У многихъ были урѣзаны носы и уши, у другихъ выколоты глаза, у иныхъ отсѣчены руки, и у многихъ къ тому-же были сожжены бороды и лица, значитъ — ихъ подвергали пыткой огнемъ. Послѣ обращенія Стефаномъ къ иконопочитанію двухъ императорскихъ посланцевъ, явились въ тюрьму солдаты, привязали къ ногѣ Стефана веревку и потащили по улицамъ, подвергая его избіенію. Даже школьники были освобождены отъ уроковъ и выпущены на улицу, чтобы бросать камни въ «злодѣя-преступника».

Тѣла такъ замученныхъ иноковъ бросались въ общій для казненныхъ преступниковъ ровъ. Тогда же были казнены 19 высшихъ государственныхъ сановниковъ за то, что они выразили сочувствіе св. Стефану. Монаховъ сѣкли, калѣчили, живыми бросали въ ямы и тамъ живыхъ засыпали землей.

За годы гоненій въ одну Италію бѣжало, спасаясь отъ гоненій, свыше 50.000 монаховъ. Монастыри обращались въ казармы.

Пятьдесятъ восемь лѣтъ. Такой продолжительности гоненія на православныхъ частично способствовало раболѣпство извѣстной части самой іерархіи, по инерціи покорившейся волѣ садиста вольнодумца-императора. Отсутствіе единства въ средѣ іерарховъ, въ самомъ Тѣлѣ Церкви, всегда было страшной язвой въ жизни Церкви Христовой. Жестокости иконоборцевъ, однако, не уничтожили моральной силы ушедшихъ въ катакомбы иконопочитателей. Церковь восторжествовала послѣ 60-ти лѣтъ.

Такъ и послѣ 60-лѣтъ гоненій на Церковь Христову объединеннаго въ марксизмѣ всемірнаго хама — коммунизмомъ именуемаго, духовная сила вѣрующихъ не сломлена, не уничтожена моральная сила народа-христіанина, и — вѣримъ — Церковь Христова вскорѣ возстанетъ изъ пепла. Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 248-249.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.