Церковный календарь
Новости


2019-07-17 / russportal
Якобій. "Имп. Николай II и революція". Екатеринбург. трагедія (§4-6) (1938)
2019-07-17 / russportal
Якобій. "Имп. Николай II и революція". Екатеринбург. трагедія (§1-3) (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Миссія ген. Иванова (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Измѣна, трусость и обманъ (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Начало развала (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Въ Ставкѣ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Первые безпорядки (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Наканунѣ катастрофы (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Военный заговоръ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Штурмъ власти (1938)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 22-я (1921)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 21-я (1921)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 14-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 13-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 12-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 11-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 18 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ 22-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.
(Лук. XVI, 19-31).

Притча о «Богатомъ и Лазарѣ». Эта притча занимаетъ особое мѣсто среди другихъ притчъ. Замѣчательна она тѣмъ, что въ своихъ символахъ пріоткрываетъ завѣсу загробной жизни человѣка.

Въ первыхъ словахъ говоритъ эта притча о человѣческихъ взаимоотношеніяхъ на землѣ. Богачъ въ притчѣ олицетворяетъ тѣхъ, кто эгоистически пользуется земными благами, совершенно не думая о несчастныхъ, обездоленныхъ, тѣхъ — кто отвергаетъ въ своей жизни Заповѣди Божіи, то-ли по невѣрію, то-ли по недомыслію.

Объ этихъ людяхъ въ слѣдующихъ словахъ свидѣтельствуетъ многострадальный Іовъ: «Они говорятъ Богу: отойди отъ насъ, не хотимъ знать путей Твоихъ. Что Вседержитель, чтобы служить Ему? И что пользы, чтобы прибѣгать къ Нему?»

Нищій Лазарь олицетворяетъ собою страдающее, часто лишенное самыхъ необходимыхъ земныхъ благъ, человѣчество, людей бѣдныхъ и больныхъ. Подобно праведному многострадальному Іову, возможно и Лазарь вопрошалъ въ душѣ своей о причинѣ своихъ страданій, но онъ никогда не возропталъ на Вседержителя, молчаливо, въ терпѣніи и смиреніи, неся свой жизненный крестъ.

И вотъ, умеръ богатый и его похоронили; умеръ и нищій и онъ былъ отнесенъ на «лоно Авраама»... И далѣе, въ символическихъ образахъ, въ притчѣ пріоткрываетъ Господь тайну судьбы и потустороннихъ отношеній людей праведныхъ и неправедныхъ. Одни сопровождаются Ангелами на «лоно Авраама», другіе нисходятъ на мѣсто мученій, въ «адъ».

Что такое «лоно Авраама»? Это мѣсто — противоположное «аду». «Лоно Авраама» — это, можно сказать, символъ преддверія Царства Божія, въ то время какъ «адъ» — есть преддверіе вѣчнаго осужденія, «тьмы внѣшней». Притча о «Богатомъ и Лазарѣ» говоритъ о томъ, что «загробный міръ», по еврейски «шеолъ», включаетъ въ себя и преддверіе Царства Божія и преддверіе «вѣчнаго осужденія». «Въ домѣ Отца Моего обителей много», говоритъ Христосъ. Между этими двумя обителями: преддверіемъ Царства Божія и пред/с. 241/дверіемъ «тьмы внѣшней», «утверждена великая пропасть», такъ что, какъ говоритъ страждущему богачу Авраамъ, «хотящіе перейти отсюда къ вамъ не могутъ, также и оттуда къ намъ не переходятъ». Умершіе, однако, видятъ другъ друга, но помощь однихъ другимъ тамъ невозможна.

Изъ притчи видно, что умершіе не отрываются отъ своихъ близкихъ, оставшихся на землѣ: богачъ въ тревогѣ за своихъ братьевъ нечестивыхъ, онъ боится, что и они придутъ въ это мѣсто мученія. Онъ проситъ Авраама послать на землю Лазаря, чтобы Лазарь вразумилъ братьевъ его. «У нихъ есть Моисей и пророки», у нихъ есть Слово Божіе, пусть Его слушаютъ, — отвѣчаетъ Авраамъ богачу, — «если Моисея и пророковъ не слушаютъ», то и воскресшему мертвецу не повѣрятъ.

Не слышимъ ли съ вами, въ наше время, изъ устъ невѣрующихъ: мы бы повѣрили и въ Бога и въ жизнь вѣчную, если бы на нашихъ глазахъ совершилось бы явное чудо. Такъ говорятъ люди лукаваго ума! Никакое чудо не можетъ вселить въ сердце человѣка вѣру и любовь къ Творцу. Вѣра пробуждается чистымъ сердцемъ и Словомъ Божіимъ, а не видѣніемъ чуда. Увидавъ чудо, человѣкъ съ лукавымъ умомъ и нечистымъ сердцемъ, всегда скажетъ: «это обманъ зрѣнія», или «это обманъ чувствъ», или «это намъ показалось».

Чтобы не раздѣлить намъ въ той — загробной — жизни участь богатаго, Господь наставляетъ насъ слѣдующимъ словомъ: «Изслѣдуйте Писанія, ибо вы думаете чрезъ нихъ имѣть жизнь вѣчную; а они свидѣтельствуютъ о Мнѣ». Это слово Христово остается непреложнымъ для всѣхъ, искренно ищущихъ Бога и ищущихъ осмысленной жизни. Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 240-241.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.