Церковный календарь
Новости


2019-08-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 27-я (1922)
2019-08-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 26-я (1922)
2019-08-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 25-я (1922)
2019-08-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 24-я (1922)
2019-08-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 4-й. Слово 2-е (1976)
2019-08-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 4-й. Слово 1-е (1976)
2019-08-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Собесѣдованіе о Псалмахъ (1899)
2019-08-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Предисловіе къ бесѣдамъ на Псалмы (1899)
2019-08-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда о Давидѣ царѣ и Павлѣ апостолѣ (1899)
2019-08-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда, сказанная въ великую седмицу (1899)
2019-08-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 23-я (1922)
2019-08-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 22-я (1922)
2019-08-19 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 3-й. Глава 10-я (1924)
2019-08-19 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 3-й. Глава 9-я (1924)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 21-я (1922)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 20-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 21 августа 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 35.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ 21-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.
(Матѳ. XIII, 1-23; Лук. VIII, 5-15).

Вы слышали, дорогіе мои, притчу о Сѣятелѣ и сѣмени. Знаете, что Сѣятель — это Самъ Спаситель, Сынъ Божій, а сѣмя — слово Его.

Въ этой притчѣ показываетъ Господь, что Богъ спасаетъ человѣка не безъ участія самого человѣка. Господь-Сѣятель влагаетъ въ сердце человѣка Свое слово животворящее, человѣкъ же долженъ открыть свое сердце, принять въ него слово и плодъ принести. Притчей о Сѣятелѣ человѣкъ призывается къ духовной активности, призывается воздѣлывать почву своего сердца такъ, чтобы «многъ плодъ» могъ принести онъ въ своемъ земномъ бытіи.

И всякій разъ, когда мы читаемъ или слушаемъ притчу о Божественномъ Сѣятелѣ, мы должны провѣрять состояніе почвы нашего сердца. Къ какому разряду людей принадлежишь ты: къ тѣмъ-ли, у кого сердце невоспріимчиво и нечувственное, въ которомъ слово Божіе не находитъ почвы для своего прозябанія, и изъ котораго слово Божіе, какъ вернешься изъ храма въ обычную обстановку, похищается раздражительностью, духомъ злобы или теряется и гибнетъ среди заботъ, грѣховныхъ помысловъ и пожеланій? Къ тѣмъ-ли, кто принимаетъ слово Божіе съ живой радостью, но подъ вліяніемъ житейскихъ невзгодъ и испытаній, съ такой же легкостью отвергаетъ его, и оно увядаетъ и засыхаетъ въ ихъ душѣ? Къ тѣмъ-ли, кто воспринимаетъ слово Божіе и даетъ ему возможность произрастанія въ своемъ сердцѣ, но, съ теченіемъ времени, сѣмя святое заглушаютъ въ нихъ чрезмѣрная привязанность къ благамъ міра сего и обольщеніе богатства, и оно остается безплоднымъ? Или же сердце твое представляетъ собою добрую почву, и ты не только слушаешь, но и понимаешь значеніе для тебя слова Божія, трудишься и во славу Божію плодъ приносишь?

Всѣ мы страдаемъ, видя какъ настойчиво и быстро поднимаются вокругъ насъ волны зла. Мы обращаемся къ Промыслителю міра съ мольбой: Господи, «да пріидетъ Царствіе Твое, да будетъ воля Твоя, яко на небеси и на землѣ», и Господь отвѣчаетъ намъ: «Царство Божіе внутри васъ». Это желанное вами Царство достигается только усиліемъ, — говоритъ Господь. Это означаетъ, что Господь требуетъ отъ человѣка /с. 239/ активности; требуетъ активнаго служенія Богу, активнаго личнаго совершенствованія, активнаго служенія ближнему.

Активны-ли мы, дорогіе братья и сестры? Въ подавляющемъ большинствѣ — НЪТЪ! Мы молимся, призываемъ Господа — «да пріидетъ Царствіе Твое» — вздыхаемъ и... остаемся пассивными, какъ бы чуда ожидая. А вѣдь такое пассивное ожиданіе чуда осуждено Самимъ Господомъ. Молитва и воздыханія, если за ними не слѣдуетъ духовная активность, приводятъ къ самообману, къ душевной пустотѣ и къ разочарованіямъ.

Итакъ, въ притчѣ о Сѣятелѣ Господь объясняетъ намъ насажденіе сѣмени Царства Божія и различную судьбу этого сѣмени въ разныхъ сердцахъ.

Послѣ притчи о Сѣятелѣ, въ притчахъ о горчичномъ зернѣ и о закваскѣ Господь объяснилъ силу произрастанія слова Божія въ воспріимчивой душѣ.

Подобно тому, какъ горчичное сѣмя, одно изъ самыхъ малыхъ сѣмянъ, по своей внутренней природѣ, вырастаетъ въ великое дерево, подъ вѣтвями котораго укрываются отъ зноя творенія Божіи, и подобно тому, какъ малая толика закваски неизбѣжно кваситъ все тѣсто, такъ и новозавѣтное Царство, Церковь Христова, несмотря на его скромное начинаніе, распространитъ свои вѣтви по всему міру и осіяетъ его своимъ внутреннимъ свѣтомъ и миромъ, въ чемъ соработникомъ Богу призванъ самъ человѣкъ. Это царство Новаго Завѣта, Царство Божіе, восторжествуетъ не силой оружія, не насиліемъ, нѣтъ, а силой Истины, заключающейся въ самомъ его существѣ, и этой силой — силой вѣры и любви оно побѣдитъ міръ.

Въ слѣдующей притчѣ — о плевелахъ, слѣдующей за притчей о закваскѣ, Спаситель предупреждаетъ, что возрастаніе на землѣ Царства Божія не обойдется безъ ухищреній исконнаго врага, который не преминетъ употребить всѣ козни своего лукавства, чтобы задержать или остановить возрастаніе на землѣ этого Царства, Церкви Христовой, объемлющей всѣ народы. Исконный врагъ, говоритъ Господь, усердно сѣетъ плевелы, сорную и ядовитую траву среди пшеницы, чтобы заглушить произрастаніе на землѣ Царства Божія.

Если мы съ вами — христіане — являемся чадами Свѣта, Божіими дѣтьми, мы должны проявлять въ нашей духовной жизни активность, должны мы жить по ученію Христа, а не по наставленіямъ законниковъ, и должны своей жизнью вліять на окружающую насъ среду такъ, чтобы и «плевелы» стали «пшеницей». Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 238-239.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.