Церковный календарь
Новости


2019-07-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 24-я (1921)
2019-07-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 23-я (1921)
2019-07-17 / russportal
Якобій. "Имп. Николай II и революція". Екатеринбург. трагедія (§4-6) (1938)
2019-07-17 / russportal
Якобій. "Имп. Николай II и революція". Екатеринбург. трагедія (§1-3) (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Миссія ген. Иванова (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Измѣна, трусость и обманъ (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Начало развала (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Въ Ставкѣ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Первые безпорядки (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Наканунѣ катастрофы (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Военный заговоръ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Штурмъ власти (1938)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 22-я (1921)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 21-я (1921)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 14-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 13-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 18 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ ПРАВОСЛАВІЯ.
(Іоан. I, 45 и д.).

Православные христіане отмѣчаютъ сегодня Торжество Православія. Но православны-ли мы съ вами, дорогіе братья и сестры? Что значитъ «православный»? Слово «православный» значитъ — православно мыслящій, вѣрующій въ Бога и вѣрующій Богу. Можетъ ли каждый изъ насъ сказать о себѣ — «Я вѣрую въ Бога» и «Вѣрую Богу»? Эти два понятія, какъ справедливо замѣчаетъ св. Григорій Палама, не являются тождественными. «Я вѣрую въ Бога» означаетъ: я вѣрующій, я признаю бытіе Божіе и православно о Немъ мыслю; а «Я вѣрую Богу» означаетъ: всѣ Божія обѣтованія по отношенію къ намъ я считаю истинными и незыблемыми. Быть православнымъ и означаетъ, имѣть и первое и второе.

Быть православнымъ означаетъ еще и быть оправданнымъ, т. е. имѣть твое Православіе оправдывающую вѣру. Въ Ветхомъ Завѣтѣ, въ лицѣ Авраама, данъ намъ яркій примѣръ православнаго человѣка, человѣка оправданнаго. О немъ ап. Павелъ говоритъ: «вѣрова Авраамъ Богови, и вмѣнися ему въ правду» (Рим. 4, 3).

Въ чемъ же выразилась вѣра Авраама, что онъ былъ оправданъ? Мы знаемъ, что Авраамъ принялъ отъ Бога обѣщаніе, что въ его сѣмени, въ его сынѣ Исаакѣ, благословятся всѣ племена Израиля; и тутъ же велитъ Богъ Аврааму принести Исаака, бывшаго въ дѣтскомъ возрастѣ, въ жертву! Какъ же это понять? — Черезъ Исаака должно исполниться обѣщаніе и тутъ же: принеси его въ жертву! Что бы вы, православные, подумали, что бы подсказали вамъ ваши умъ и сердце и что бы сказали вы — въ данномъ случаѣ? Но вотъ Авраамъ, Богу вѣрующій, нисколько не возражая, готовъ былъ своими руками заклать своего ребенка, не поколебавшись въ то же время въ вѣрѣ, что чрезъ него, чрезъ Исаака имѣющее сбыться обѣтованіе остается истиннымъ и незыблемымъ.

Какой яркій примѣръ оправдывающей вѣры! «Мои мысли не ваши мысли» и «пути Мои, не ваши пути», — говоритъ Господь. И еще: «Скорѣе небо и земля прейдутъ, нежели изъ закона пропадетъ черта одна».

/с. 63/ Авраамъ, онъ былъ воистину православнымъ, онъ правильно мыслилъ о Богѣ и вѣрилъ Ему. То же слѣдуетъ сказать и о новозавѣтныхъ угодникахъ Божіихъ: объ апостолахъ, святителяхъ, мученикахъ, о великомъ сонмѣ подвижниковъ.

А мы, именующіе себя православными, являемся ли таковыми? Имѣемъ ли мы подобную имъ оправдывающую вѣру, правильно ли мыслимъ о Богѣ и вѣруемъ ли мы Ему? Вѣдь, слушая заповѣди блаженства, слушая эти ступени лѣствицы, по которой слѣдуетъ намъ ввысь, ко Господу, подниматься: «Блажени нищіи духомъ... яко ваше есть Царство Небесное; блажени плачущіи... блажени гонимые правды ради» и «горе богатымъ, горе смѣющимся, горе насыщающимся, горе, егда рекутъ о васъ добро вси человѣцы», — мы, если не улыбнемся, то скажемъ въ себѣ: это нынѣ не жизненно, или же мимо ушей пропускаемъ слово Господне.

И еще взглянемъ на себя: Христосъ обѣщаетъ намъ радость вѣчной жизни, обѣщаетъ наслѣдіе славы и царства, — и въ то же время велитъ намъ распять плоть со страстьми и похотьми, велитъ поститься, велитъ снять рубашку и отдать неимущему; велитъ жить стѣсненно и всегда быть готовымъ предстать предъ Судіей Нелицепріятнымъ. Скажите, имѣемъ ли мы усердіе къ выполненію этихъ повелѣній Божіихъ? Будемъ правдивы, стоя предъ Господомъ: нѣтъ въ насъ усердія, ибо лукавнующимъ умомъ, глубоко повергающимъ наше сердце въ тину плотяности, суеты и грѣха, подорвано въ насъ довѣріе Богу; мы просто отклоняемъ отъ себя мысли о данныхъ намъ Христомъ обѣтованіяхъ: это, молъ, далеко, а пока что надо жить, — говоритъ нашъ умъ лукавнующій. При такомъ состояніи духа не можетъ быть въ насъ оправдывающей вѣры, вѣры — возводящей насъ, по степенямъ добродѣтелей, въ объятія Отчи.

Готовность къ закланію Исаака не только выявила исключительной глубины и силы вѣру Авраама, но и Бога сдѣлала Должникомъ, стала причиной того, что отъ сѣмени Авраама долженъ былъ родиться Христосъ, чрезъ Котораго благословились всѣ племена земныя.

Сказанное объ Авраамѣ слѣдуетъ отнести и къ намъ. Смиреніе и послушаніе волѣ Господней, цѣломудріе и жизнь, со всѣмъ нашимъ благополучіемъ, для другихъ, распятіе плоти — совершаемыя нами во исполненіе велѣній Божіихъ, все это не только выявляетъ насколько мы православны, насколько мы вѣруемъ обѣтованіямъ Христовымъ, но и дѣлаетъ Бога /с. 64/ нашимъ Должникомъ, должникомъ въ дарованіи намъ славы и радости жизни вѣчной.

«Покажи мнѣ вѣру отъ дѣлъ твоихъ» — обращается къ намъ ап. Іаковъ, всѣмъ образомъ нашей жизни опредѣляется мѣра нашей вѣры и нашей православности. Сегодня — Недѣля Православія. Всѣ мы призваны къ участію въ утвержденіи Правой Вѣры Христовой вѣ мірѣ семъ, въ утвержденіи нашей «вѣрой въ Бога» и «вѣрою Богу». Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 62-64.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.