Церковный календарь
Новости


2019-07-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 24-я (1921)
2019-07-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 23-я (1921)
2019-07-17 / russportal
Якобій. "Имп. Николай II и революція". Екатеринбург. трагедія (§4-6) (1938)
2019-07-17 / russportal
Якобій. "Имп. Николай II и революція". Екатеринбург. трагедія (§1-3) (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Миссія ген. Иванова (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Измѣна, трусость и обманъ (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Начало развала (1938)
2019-07-17 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Въ Ставкѣ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Первые безпорядки (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Наканунѣ катастрофы (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Военный заговоръ (1938)
2019-07-16 / russportal
И. П. Якобій. "Имп. Николай II и революція". Штурмъ власти (1938)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 22-я (1921)
2019-07-16 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 21-я (1921)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 14-я (1922)
2019-07-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 13-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 18 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

СТРАШНЫЙ СУДЪ.

Слово Божіе — слово вѣчное. И на фонѣ окружающей насъ дѣйствительности звучитъ слово Божіе и какъ предупрежденіе, и какъ наставленіе, и какъ обличеніе.

Въ прошлыя недѣли: о Закхеѣ, о Мытарѣ и Фарисеѣ и о Блудномъ Сынѣ, указалъ намъ Господь, какіе грѣхи являются проводниками зла въ жизнь человѣка, въ жизнь семьи, общества и народа. Этими грѣхами являются: гордыня, рождающая безжалостность, самодовольство и самонадѣянность. Эти грѣхи являются яркими признаками измѣны Богу, помрачающими разсудокъ и опрокидывающими въ человѣкѣ и въ обществѣ духовныя цѣнности.

Указавъ намъ въ притчѣ о Блудномъ Сынѣ на безмѣрное Божіе человѣколюбіе: объятія Отчи отверсты для всѣхъ отступниковъ отъ благой воли Божіей о человѣкѣ, сознавшихъ ложность своего жизненнаго пути, — нынѣ св. Церковь говоритъ о кончинѣ міра и о Страшномъ Судѣ. «Страшный Судъ это не пугало, а дѣйствительность», о немъ говоритъ намъ Самъ Сынъ Божій, Христосъ. И говоря намъ объ этихъ неизбѣжныхъ событіяхъ, Господь предупреждаетъ насъ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстилъ васъ. Ибо многіе придутъ подъ именемъ Моимъ», «берегитесь лжепророковъ, которые придутъ къ вамъ въ овечьей шкурѣ, а внутри суть волки хищные», и наставляетъ вѣрныхъ Своихъ — какимъ долженъ быть каждый изъ насъ предъ лицомъ грядущихъ событій. Какихъ событій? — спросите вы. Передъ воцареніемъ надъ народами міра Антихриста и передъ Вторымъ пришествіемъ Іисуса Христа, каковое исповѣдуемъ мы въ Символѣ Вѣры: «Вѣрую въ Господа, паки грядущаго судити живымъ и мертвымъ, Егоже Царствію не будетъ конца».

На короткое время — говоритъ Спаситель — будутъ допущены для борьбы съ христіанствомъ, для борьбы съ Христовой Церковью страшныя гоненія на вѣру. «Будутъ предавать васъ на мученія и убивать васъ; и вы будете ненавидимы всѣми народами за имя Мое» — говоритъ Господь; затѣмъ — воцарится Антихристъ. И когда человѣкъ, оставивъ истиннаго Бога, отвергая Христа — Спасителя міра и поклонившись Антихристу, доведетъ міръ до того, что зло на землѣ /с. 53/ достигнетъ наивысшей степени, тогда съ силой и многой славой сойдетъ съ небесъ Самъ Господь. Сойдетъ для суда.

Дорогіе мои, мы давно являемся свидѣтелями этихъ событій и кто изъ зрячихъ и разумныхъ можетъ сомнѣваться въ томъ, что стоимъ мы передъ лицомъ воцаряющагося надъ народами Антихристомъ, приближаясь ко дню Страшнаго Суда? Уже наступили грозные дни испытанія нашихъ вѣры и совѣсти. «Хищные волки», о которыхъ говоритъ Спаситель, уже дѣйствуютъ въ мірѣ, они «прельщаютъ народы вкрадчивыми словами» (ап. Павелъ); они «прельщаютъ неутвержденныя души... обѣщая имъ свободу, сами будучи рабами тлѣнія» (ап. Петръ).

Кто же эти прельстители, предвѣстники идущаго надъ народами воцариться Антихриста? Это — іудаизмъ съ его прихвостнями во всѣхъ народахъ, скрывающимися въ разныхъ тайныхъ обществахъ, это марксизмъ, соціализмъ, въ нынѣшнемъ обликѣ коммунизмъ, и всѣ прочіе измы, имѣющіе въ основѣ своего ученія элементы марксова интернаціонала, а также многія секты, именующія себя послѣдователями Христа.

Эти секты развиваютъ бѣшеную пропаганду среди христіанъ, завлекая ихъ въ свои сѣти. Вотъ, къ примѣру, секта «Адвентистовъ 7-го дня». Ихъ ученіе во многомъ совпадаетъ съ ученіемъ еврейскихъ раввиновъ. Они говорятъ, что съ 1844 года уже начался судъ. Какой судъ? «Судъ изслѣдованія», въ немъ — говорятъ адвентисты — Христосъ лично присутствуетъ. Чтобы произвести этотъ «судъ изслѣдованія», учатъ они, потребуется отъ 70 до 100 лѣтъ и, по окончаніи «суда изслѣдованія», явится во славѣ Господь. 1844 годъ, по ученію адвентистовъ, является «началомъ великаго движенія». Какого движенія? — спрашиваемъ мы. На этотъ вопросъ отвѣчаетъ намъ исторія: это начало революціонныхъ движеній въ Европѣ. 1844 годъ, по ученію адвентистовъ, является годомъ «провозглашенія вѣсти о Второмъ пришествіи Христа», должное побудить всѣхъ избранныхъ Божіихъ «выйти изъ Христіанской Церкви, чтобы приготовиться къ великому событію — пришествію Христову». Эти слова адвентистовъ звучатъ, какъ призывъ къ отреченію отъ Христа — Сына Божія, какъ призывъ къ принятію Антихриста. Второе пришествіе, говорятъ адвентисты, не будетъ началомъ суда и кончиной міра; Христосъ придетъ на землю для того, чтобы установить 1000-лѣтнее царство «святыхъ», а черезъ 1000 лѣтъ придетъ Онъ на землю третій разъ. Кто же эти «святые», участники 1000-лѣтняго царства? Это — прежде всего, конечно, сыны Израиля, затѣмъ — вышедшіе изъ Церк/с. 54/ви, отрекшіеся отъ Христа бывшіе христіане, всѣ кто на протяженіи вѣковъ боролся съ христіанствомъ, кто возводитъ на Голгоѳу Церковь Христову.

Съ необычайной настойчивостью вербуютъ въ свою секту и «Свидѣтели Іеговы». «Іеговисты» называютъ себя послѣдователями Христа, хотя и ихъ ученіе не имѣетъ ничего общаго со Христомъ и Его Евангеліемъ. Они утверждаютъ, что Церковь Христова не есть Божія Церковь, но является организаціей Сатаны и, какъ таковая, она вскорѣ должна погибнуть. Іисусъ Христосъ, говорятъ «Іеговисты», началъ Свое служеніе проповѣдью: «Приблизилось Царство Небесное». «Что могъ подразумѣвать Іисусъ подъ этими словами?» — спрашиваютъ «Свидѣтели Іеговы» — и сами отвѣчаютъ: слово «Царство» означаетъ «дѣйствующій факторъ или лицо, уполномоченное управлять». «Царство» — говорятъ они — обозначаетъ и обширное правительство, обладающее и осуществляющее высшую власть, господство и контроль. Христіанство и христіанскую государственность «Свидѣтели Іеговы» называютъ эпохой вавилонской (т. е. языческой) системы управленія, подъ игомъ котораго находились «сыны Божіи», но вотъ — говорятъ они — «около 1874 года и послѣ этого «сыны Божіи» начали освобождаться отъ этихъ системъ» и «съ 1914 года закончился этотъ періодъ управленія вавилонскихъ системъ». Съ 1914 года — учатъ «Іеговисты» — «начало дѣйствовать царство Божіе на землѣ. Это годъ рожденія народа... или правительства... родиться означаетъ — дѣйствовать»... Родилась «установленная власть, обладающая правомъ дѣйствовать».

И въ этой сектѣ, дорогіе, наше вниманіе привлекаютъ даты: 1874 и 1914 гг. 1874 г. — до и послѣ — это періодъ революцій въ Европѣ. И, какъ говорятъ «Іеговисты», въ этотъ періодъ они, «сыны Божіи», начали освобождаться отъ «вавилонскихъ системъ управленія» т. е. отъ христіанской государственности. А съ 1914 года — года предвѣстника революціи въ Россіи — начало дѣйствовать въ мірѣ новое правительство, новая, обладающая правомъ дѣйствовать, власть. Имѣяй уши слышати, да слышитъ!

Предупреждая насъ о томъ, чтобы мы не поддавались лживымъ, вкрадчивымъ словамъ лжеучителей, говоритъ намъ Христосъ и о томъ, какимъ долженъ быть каждый изъ насъ въ ожиданіи Второго Пришествія Господня и Страшнаго Суда. Когда, при трубѣ Ангела, сойдетъ съ небесъ Сынъ Божій, соберутся предъ Нимъ всѣ народы, и Онъ разлучитъ ихъ другъ /с. 55/ отъ друга, отдѣливъ козлищъ отъ овецъ. Кто такіе козлища? — это наглые и безпутные грѣшники, отрицатели Бога и Искупителя міра — Христа, это волки въ овечьей шкурѣ, люди скрытой и прямой ненависти и немилосердія. А кто такіе овцы? — это праведники; это люди, въ земной жизни уподоблявшіеся Христу — Агнцу Божію, принявшему на Себя грѣхи міра. Чѣмъ Христу уподоблявшіеся? — Тѣмъ, что любовію запечатлѣли свою вѣру и всѣ свои добродѣтели, ибо гдѣ любовь, тамъ и стремленіе къ безупречной жизни во Христѣ, тамъ милосердіе, тамъ и смиреніе, тамъ и праведность. Своими братьями называетъ Судья-Христосъ бѣдныхъ убогихъ, ибо и Самъ въ бѣдности жилъ на землѣ.

Поспѣшимъ же и мы, дорогіе, въ ожиданіи Суда Божія надъ каждымъ изъ насъ къ достиженію праведности, чтобы и намъ услышать изъ устъ Судіи Праведнаго: «пріидите, благословеніи Отца Моего, наслѣдуйте отъ сложенія міра вамъ уготованное Царствіе». Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 52-55.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.