Церковный календарь
Новости


2019-08-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 23-я (1922)
2019-08-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 22-я (1922)
2019-08-19 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 3-й. Глава 10-я (1924)
2019-08-19 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 3-й. Глава 9-я (1924)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 21-я (1922)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 20-я (1922)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 19-я (1922)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 18-я (1922)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 17-я (1922)
2019-08-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 16-я (1922)
2019-08-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 130-я (1956)
2019-08-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 129-я (1956)
2019-08-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 3-й. Глава 8-я (1924)
2019-08-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 3-й. Глава 7-я (1924)
2019-08-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 15-я (1922)
2019-08-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 14-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 20 августа 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

СЛОВА И РѢЧИ. ТОМЪ III. 1969-1973 г.г.

БѢСНОВАНІЕ ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ.
(Мысли въ недѣлю 5-ую по Пятидесятницѣ).

«И се, весь градъ изыде въ срѣтеніе Іисусови: и видѣвше Его молиша, яко дабы прешелъ отъ предѣлъ ихъ» (Матѳ. 8, 34).

Что это за невѣроятное ослѣпленіе? Христосъ приходитъ въ страну Гергесинскую, исцѣляетъ двухъ страшныхъ бѣсноватыхъ, которые жили на кладбищѣ и были столь люты, что никому не давали пройти тѣмъ путемъ, и вотъ... жители этой страны, вмѣсто того, чтобы съ благодарностью пасть къ ногамъ Іисусовымъ и молить Его остаться у нихъ, вдругъ цѣлымъ городомъ выходятъ къ Нему навстрѣчу и просятъ Его уйти отъ нихъ прочь.

Что же это такое? что за непонятное помраченіе умовъ и сердецъ?

Облагодѣтельствованные гонятъ вонъ своего Благодѣтеля и въ своемъ крайнемъ неразуміи не желаютъ даже воспользоваться дальнѣйшими благодѣяніями, которыя несомнѣнно полились бы на нихъ въ изобиліи, если бы Христосъ у нихъ остался.

Но въ чемъ же дѣло? гдѣ причина такого ихъ подлинно безумнаго поступка?

Имъ жаль стало свиней. Вопреки запрещенію закона Моисеева, они разводили свиней, а Господь, изгнавъ бѣсовъ изъ несчастныхъ бѣсноватыхъ, въ которыхъ они жили, повелѣлъ имъ, по ихъ же просьбѣ, войти въ свиней, послѣ чего взбѣсившіяся свиньи бросились съ крутизны въ море и утонули.

И это Господь сдѣлалъ не безъ умысла, желая вразумить гергесинцевъ, чрезъ отнятіе у нихъ плодовъ ихъ беззаконнаго занятія. Но имъ все нипочемъ. И совѣсть ихъ отъ этого не заговорила, и то, что двое изъ ихъ /с. 358/ согражданъ избавились отъ мученій и перестали быть страшилищами для нихъ, сдѣлавшись нормальными людьми, имъ не важно, и то, что Самъ Господь, великій Чудотворецъ, пришелъ къ нимъ, конечно, для того, чтобы просвѣтить и научить ихъ, имъ не дорого.

Все ихъ существо поглотило одно только чувство — жалость къ погибшимъ свиньямъ и опасеніе, какъ бы дальнѣйшее пребываніе у нихъ Господа не нанесло имъ новыхъ матеріальныхъ ущербовъ и не нарушило бы ихъ привычнаго грѣховнаго порядка жизни, излюбленнаго ими.

Вотъ до какого крайняго неразумія и ожесточенія сердечнаго доводитъ грубое своекорыстіе и привязанность къ любимымъ грѣхамъ!

Но что смотрѣть намъ на гергесинцевъ? Развѣ и теперь среди насъ не встрѣчаются люди, которые, подобно имъ, нисколько не дорожатъ общеніемъ съ Богомъ, и выше всего для себя цѣнятъ своихъ мысленныхъ свиней — свои грѣховныя страсти и пороки, которые тщательно и заботливо въ себѣ вскармливаютъ, опекаютъ и воспитываютъ, какъ гергесинцы, свиней.

И такихъ людей теперь едва ли не большинство.

И Господа имъ ненужно, и Церкви они знать не хотятъ, и Евангелія не признаютъ, слухъ свой отъ слышанія Божественнаго ученія вѣры и благочестія всячески отвращаютъ, убѣгаютъ отъ проповѣди, отъ духовной бесѣды, пренебрегая всѣмъ этимъ и даже боясь, какъ бы это не причинило ущерба или вреда ихъ возлюбленнымъ «свиньямъ», которыя уже успѣли стать ихъ кумирами, ложными богами, вмѣсто Бога истиннаго, не заставило ихъ отказаться отъ ставшаго уже привычнымъ грѣховнаго образа жизни.

Не такъ ли и мы возмущаемся и ропщемъ, когда Господь изъ любви къ намъ, отнимаетъ у насъ то, что приносило намъ явный духовный вредъ: дурныхъ друзей, богатство, славу, какъ отнялъ у гергесинцевъ противозаконно разведенное ими стадо свиней.

Свинья есть символъ всякой грязи и нечистоты. Не такъ ли и мы, иной разъ, забывая свое высокое человѣческое достоинство, всякую грязь и нечистоту предпочитаемъ Господу своему?

/с. 359/ А сколько среди насъ, особенно въ нынѣшнія мрачно-зловѣщія времена, встрѣчается людей, которые и сами вполнѣ уподобляются этому нечистому животному, по изреченію Псалмопѣвца: «Человѣкъ въ чести сый не разумѣ, приложися скотомъ несмысленнымъ и уподобися имъ» (Пс. 48, 13).

О, сколь велико паденіе наше! Какъ безумно мы губимъ себя, гоняясь за свиньями и теряя Господа! А вѣдь мы, братіе, созданы по образу Божію. Какая это честь и сколько велико наше человѣческое достоинство! Но современные люди объ этой чести и объ этомъ великомъ достоинствѣ говорятъ съ усмѣшкой. Зато съ какимъ-то восторгомъ и радостнымъ упоеніемъ восприняли басню о происхожденіи человѣка отъ обезьяны: какъ будто обрадовались — все-таки ближе къ свиньямъ, чѣмъ къ Богу!!

Черная и воистину свинская неблагодарность къ Творцу и Благодѣтелю нашему Господу!

И это едва ли не самая характерная черта нашего «прогрессивнаго» 20-го вѣка, для котораго наиболѣе типичнымъ является повальное Богоотступничество и разнузданный развратъ; хамство и моральная нечистоплотность и распущенность.

И это уже есть тоже настоящее бѣснованіе нашего времени, которое еще хуже того бѣснованія, что описывается въ Евангеліи, ибо оно болѣе тонко и глубоко пронизываетъ насквозь всю человѣческую природу и еще труднѣе поддается излѣченію, ибо нѣтъ ничего болѣе труднаго, какъ осатанѣвшей душѣ вернуть снова ея человѣческое достоинство: человѣкъ становится одно — одинъ духъ съ сатаной.

Мы это видѣли на нашей несчастной Родинѣ, сдѣлавшейся игралищемъ бѣсовъ; видимъ теперь, почти на каждомъ шагу, и въ такъ наз. «свободномъ мірѣ», гдѣ сатанизмъ уже получилъ всѣ оффиціальныя права и признаніе, и гдѣ бѣснованіе, не имѣя никакихъ сдерживающихъ началъ, распространяется все шире и шире.

Къ чему все это ведетъ, только совершенно слѣпому можетъ быть не ясно!

«Да воскреснетъ Богъ и расточатся врази Его!»

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ III. 1969-1973 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 357-359.

Назадъ // Къ оглавленію раздѣла // Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.