Церковный календарь
Новости


2019-08-23 / russportal
А. С. Пушкинъ. Исторія села Горюхина (1921)
2019-08-23 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 36-я (1922)
2019-08-23 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 35-я (1922)
2019-08-23 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 34-я (1922)
2019-08-23 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 33-я (1922)
2019-08-23 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 32-я (1922)
2019-08-23 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 136-я (1956)
2019-08-23 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 135-я (1956)
2019-08-23 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 4-й. Слово 8-е (1976)
2019-08-23 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 4-й. Слово 7-е (1976)
2019-08-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 31-я (1922)
2019-08-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ IV-й, Ч. 8-я, Гл. 30-я (1922)
2019-08-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 134-я (1956)
2019-08-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 133-я (1956)
2019-08-22 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 4-й. Слово 6-е (1976)
2019-08-22 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 4-й. Слово 5-е (1976)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 24 августа 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

СЛОВА И РѢЧИ. ТОМЪ III. 1969-1973 г.г.

СОВРЕМЕННОЕ СЛУЖЕНІЕ ДВУМЪ ГОСПОДАМЪ.

«Иже вѣру иметъ и крестится, спасенъ будетъ: а иже не иметъ вѣры, осужденъ будетъ» (Марк. 16, 16) — такъ засвидѣтельствовалъ Самъ Господь Іисусъ Христосъ передъ Своимъ вознесеніемъ. Если мы увѣровали и приняли святое крещеніе, то, по слову Его, будемъ спасены, а тѣ, кто не увѣровали — тутъ имѣется въ виду, конечно, злостное, упорное невѣріе, противленіе вѣрѣ — тѣ будутъ осуждены.

Если мы дѣйствительно искренно-вѣрующіе, то что у насъ можетъ бытъ общаго съ такими злостными невѣрами, упорно противящимися вѣрѣ во Христа?

Вотъ почему великій Апостолъ языковъ св. Павелъ увѣщеваеть христіанъ: «не преклоняйтесь подъ чужое ярмо съ невѣр/с. 144/ными, ибо какое общеніе праведности съ беззаконіемъ? Что общаго у свѣта со тьмою? Какое согласіе между Христомъ и Веліаромъ? Или какое соучастіе вѣрнаго съ невѣрнымъ?» (2 Кор. 6, 14-15).

И далѣе онъ же говоритъ: «Тѣмже изыдите отъ среды ихъ и отлучитеся... и нечистотѣ ихъ не прикасайтеся» (2 Кор. 6, 17).

Почему же это?

Да очень просто, ибо общаясь постоянно со злостно-невѣрующими, весьма легко заразиться ихъ невѣріемъ.

Итакъ, у насъ, христіанъ, не должно быть никакого взаимообщенія съ безбожниками, что ясно видно изъ вышеуказанныхъ наставленій Слова Божія.

Но что мы наблюдаемъ въ нынѣшнее, поистинѣ страшное, переживаемое нами время, когда всѣ нравы такъ развращены и всѣ понятія такъ искажены и извращены?

Сейчасъ мы видимъ не простое только взаимообщеніе съ невѣрующими безбожниками, людей, называющихъ еще себя христіанами», но даже подчиненіе имъ, угожденіе имъ, служеніе имъ.

Совершенно забыто какъ-будто нынѣ предостереженіе Господа Іисуса Христа, такъ ясно и убѣдительно сказавшаго: «Никтоже можетъ двѣма господинома работати: любо единаго возлюбитъ, а другаго возненавидитъ: или единаго держится, о друзѣмъ же нерадити начнетъ. Не можете Богу работати и маммонѣ» (Матѳ. 6, 24).

«Маммона» — это сирское божество богатства, подъ коимъ символизируется вообще служеніе грѣховнымъ страстямъ, поскольку богатство даетъ возможность человѣку удовлетворять всѣ свои грѣховныя страсти: и гордость, и тщеславіе, и честолюбіе, и сластолюбіе, вплоть до самыхъ низменныхъ плотскихъ страстей, удовольствій и наслажденій.

Это есть служеніе «міру сему, во злѣ лежащему» (1 Іоан. 5, 19) и «князю міра сего» — діаволу (Іоан. 12, 31).

Господь и предостерегаетъ Своихъ послѣдователей отъ этой противоестественной, по самому существу своему, раздвоенности: нельзя служить одновременно двумъ господамъ — и Богу и діаволу.

Или — или! Чего-то средняго здѣсь быть не можетъ. Ибо сердцу человѣческому, по самой природѣ его, чужда /с. 145/ двойственность. Душа человѣка не можетъ двоиться, не извращая своей природы: двойственность есть величайшая фальшь, обманъ и самого себя и другихъ.

«Человѣку, у котораго душа двоится», говоритъ нашъ великій праведникъ св. Іоаннъ Кронштадтскій: «нигдѣ не вѣрятъ, какъ скоро узнаютъ, что онъ двойной, а не единый и всецѣлый» (Полн. собр. соч., т. II, стр. 326). Такой человѣкъ, какъ принято у насъ выражаться, «сидящій на двухъ стульяхъ», — человѣкъ не искренній, фальшивый, лишь притворно благочестивый, лицемѣръ, въ дѣйствительности ни во что не вѣрящій, а служащій только своимъ страстямъ.

Но вотъ, несмотря на эту, казалось бы, самоочевидную истину духовной жизни человѣка, сколько теперь людей, обнаруживающихъ такую противоественную двойственность — людей, служащихъ двумъ господамъ, стремящихся угодить одновременно и Богу и діаволу.

«На небо поглядываетъ, а по землѣ пошариваетъ», гововоритъ о такихъ старинная русская поговорка.

Когда такъ ведутъ себя обыкновенные рядовые «вѣрующіе» это — одно, но во много разъ страшнѣе, когда стремятся соединить служеніе Богу и діаволу носители духовнаго сана, тѣмъ болѣе — въ его высшихъ іерархическихъ степеняхъ.

А это мы видимъ теперь — страшно сказать! — на каждомъ шагу и повсюду.

Церковь дана намъ для молитвы и благодатнаго общенія съ Богомъ, черезъ которое мы надѣемся обрѣсти для себя вѣчное спасеніе — цѣль Церкви и есть вѣчное спасеніе вѣрующихъ. При чемъ же тутъ всякаго рода «политика», которой такъ усердно занимаются теперь многіе священнослужители, вплоть до самыхъ высокихъ ранговъ, желая угодитъ не только Богу, но и «Маммонѣ»?

Развѣ не «двумъ господамъ» служатъ тѣ, которые стремятся совмѣстить свое служеніе Богу съ вѣрноподданическимъ служеніемъ безбожной богоборческой власти, которая гонитъ и преслѣдуетъ всѣхъ искренно вѣрующихъ, ставя себѣ цѣлью стереть истинную Церковь Христову съ лица земли?

Развѣ не «двумъ господамъ» служатъ тѣ «православные», которые думаютъ совмѣстить свое служеніе Церкви со служеніемъ какой-то новой экуменической Лже-церкви?

/с. 146/ А если все это дѣлается за деньги или за какія-нибудь иныя блага земныя: честь, карьеру, высокое положеніе, то вотъ и «маммона», которой служатъ эти господа — предатели Церкви.

Но «не можете Богу работами и маммонѣ» — ясно сказалъ Господь Іисусъ Христосъ.

Не обольщайтесь же, не обманывайте себя и другихъ, ибо «погибель ваша не дремлетъ» (2 Пѳтр. 2, 3).

А вы, братіе и сестры, блюдитесь отъ таковыхъ желающихъ совмѣстить служеніе Богу и діаволу, чтобы не попасть въ ихъ лукавыя сѣти, которыя они весьма искусно разставляютъ, всячески ихъ замаскировывая. Помните, что діаволъ рѣдко является людямъ открыто, въ своемъ бозобразномъ видѣ, ибо тогда онъ всѣхъ бы отъ себя отталкивалъ. Какъ говоритъ великій Апостолъ Павелъ: «Сатана преобразуется во ангела свѣтла; а потому не великое дѣло, если и служители его принимаютъ видъ служителей правды; но конецъ ихъ будетъ по дѣламъ ихъ» (2 Кор. 11, 14-15), а потому помните всегда наставленіе того же св. Апостола: «Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5, 15). Аминь.

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ III. 1969-1973 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 143-146.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.