Церковный календарь
Новости


2019-06-26 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 130-е (1895)
2019-06-26 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 129-е (1895)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 11-15 (1922)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 6-10 (1922)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

СЛОВА И РѢЧИ. ТОМЪ II. 1961-1968 г.г.

МІРЪ НЕВИДИМЫЙ — «СИЛЫ БЕЗПЛОТНЫЯ».

Ветхозавѣтная священная книга Бытія, повѣствующая намъ о происхожденіи всего сущаго, начинается словами: «Въ началѣ сотвори Богъ небо и землю» (Быт. 1, 1). Высокоавторитетные толкователи Слова Божія разъясняютъ намъ, что подъ этимъ «небомъ» надо понимать міръ невидимый, невещественный — міръ духовный, а подъ «землею» — міръ видимый, вещественный — міръ матеріальный. Въ этомъ именно смыслѣ и въ Символѣ нашей вѣры Богъ называется «Творцемъ небу и земли, видимымъ же всѣмъ и невидимымъ».

Этотъ міръ невидимый, міръ духовный, образно называемый «небомъ», есть міръ безплотныхъ силъ — безплотныхъ духовъ, или міръ ангельскій, который Богъ создалъ прежде творенія міра видимаго, вещественнаго, матеріальнаго.

Въ честь этихъ «Честныхъ Небесныхъ Силъ Безплотныхъ», съ Архистратигомъ Михаиломъ во-главѣ, какъ ихъ началовождемъ, наша св. Церковь издревле установила нарочитый праздникъ, торжественно совершаемый 8-го ноября по нашему православному календарю.

Въ началѣ всѣ эти безплотныя силы, или Ангелы, были созданы добрыми духами, исполненными /с. 588/ великихъ совершенствъ. Но вотъ, одинъ изъ самыхъ высшихъ Ангеловъ — Денница, прекрасный подобно утренней зарѣ, вмѣсто того, чтобы воздать хвалу Богу за свои совершенства прославляя Его, какъ Творца своего, залюбовался собой и допустилъ въ себѣ горделивую мысль, что онъ, въ своихъ совершенствахъ, ничуть не уступаетъ Богу, что онъ равенъ Богу. И эта горделивая мысль послужила причиной къ его немедленному паденію съ высотъ небесныхъ въ глубины адскаго мрака. Она такъ исказила, такъ изуродовала его прекрасный, воистину богоподобный ликъ, что онъ въ одно мгновеніе изъ высшаго и совершеннѣйшаго творенія Божія сдѣлался самымъ отвратительнымъ, самымъ омерзительнымъ существомъ. Силы небесныя, въ лицѣ прочихъ безплотныхъ Ангеловъ, подвиглись на обуяннаго гордостью Денницу и низвергли его во тьму кромѣшнюю.

«Какъ палъ ты съ неба, Денница сынъ зари!» — горестно восклицаетъ о немъ св. пророкъ: «въ преисподнюю низвержена гордыня твоя... А говорилъ въ сердцѣ своемъ: взойду на небо, выше звѣздъ Божіихъ вознесу престолъ мой... буду подобенъ Всевышнему. Но ты низверженъ во адъ, въ глубины преисподней» (Ис. 14, 12-15).

«Кто, яко Богъ! Кто равенъ Богу?!» — восклицалъ побѣдоносно Архистратигъ небесныхъ силъ, низвергшій Денницу, и дано ему славное имя: «Михаилъ», что и значитъ: «Кто, яко Богъ», — а Денница сталъ Сатаною.

Такъ произошелъ, еще на самой зарѣ міровой исторіи, въ мірѣ духовномъ, до появленія міра вещественнаго, первый бунтъ противъ законной Божеской власти, первая революція, имѣвшая потомъ такія неисчислимо бѣдственныя и горестныя послѣдствія!

Безчисленныя тьмы темъ ангельскихъ воинствъ: Ангелы, Архангелы, Начала, Власти, Силы, Господствія, Престолы, многоочитые Херувимы и шестокрылатые страшные Серафимы окружаютъ престолъ Божій, взывая «непрестанными усты, немолчными славословеньми: «Святъ, Святъ, Святъ, Господь Саваоѳъ, исполнь небо /с. 589/ и земля славы Твоея!» Всѣ эти Ангелы Божіи, оставшіеся вѣрными Богу, суть провозвѣстники и исполнители воли Божіей, какъ показываетъ самое ихъ названіе, ибо слово «ангелъ» значитъ «вѣстникъ». «Не всѣ ли они суть служебніи дуси, въ служеніе посылаеми за хотящихъ наслѣдовати спасеніе» (Евр. 1, 14) — говоритъ о нихъ св. Апостолъ Павелъ. И мы знаемъ въ Священной Исторіи, какъ Ветхаго, такъ и Новаго Завѣта, множество случаевъ служенія Ангеловъ дѣлу спасенія созданнаго потомъ Богомъ человѣка. Ангелы являются орудіями Промысла Божія о цѣлыхъ человѣческихъ обществахъ. «Они даются», какъ учитъ наша св. Церковь: «для храненія городовъ, царствъ, областей, монастырей, церквей и людей, какъ духовныхъ, такъ и мірскихъ» (Пр. Исп. 19). Но Ангелы служатъ орудіями Промысла Божія и объ отдѣльныхъ, частныхъ лицахъ. Каждый изъ вѣрующихъ получаетъ своего особеннаго Ангела, который пребываетъ при немъ и хранитъ его отъ всякаго зла, почему и называется «Ангеломъ-Хранителемъ».

Но и Сатана, низвергнутый съ неба, не остался одинъ, а увлекъ за собой въ бездну паденія своего великое множество силъ безплотныхъ, которыя, подобно ему сдѣлались духами зла — бѣсами злыми, силами тьмы, всегда противящимися Богу и Его всеблагимъ промыслительнымъ планамъ.

Слѣпой въ своей горделивой ожесточенной злобѣ (злоба всегда слѣпа!) Сатана, съ помощью подручныхъ ему злыхъ духовъ, началъ неистовую борьбу противъ Бога и оставшихся вѣрными Богу честныхъ небесныхъ силъ безплотныхъ. А когда созданы были Богомъ первые люди, онъ и ихъ, прельстивъ гордостью, научилъ дерзко нарушить заповѣдь Божію, дабы отвлечь ихъ отъ Бога и увлечь на служеніе себѣ, вмѣсто Бога.

Вотъ, еще съ тѣхъ поръ, съ самаго начала міровой исторіи, все, что въ мірѣ происходитъ, объясняется не чѣмъ инымъ, какъ только этой непрестанной борьбой, этимъ никогда не прекращающимся злобнымъ противленіемъ Сатаны и служащихъ ему духовъ тьмы Богу и Его свѣтлымъ Ангельскимъ силамъ.

/с. 590/ Нужно разъ навсегда понять и запомнить: Богъ желаетъ спасенія человѣку и все дѣлаетъ для его спасенія, а Сатана, безумно самъ себя обрекшій на гибель, жаждетъ погибели и человѣку и все дѣлаетъ, дабы его погубить.

Вся міровая исторія — это и есть борьба свѣтлыхъ и темныхъ силъ за душу человѣка — этого вѣнца Божія творенія — и, съ этой точки зрѣнія, все, что въ исторіи человѣчества совершается, становится для насъ вполнѣ яснымъ и понятнымъ, не возбуждающимъ никакихъ сомнѣній и недоумѣній. Можно только удивляться духовной слѣпотѣ тѣхъ, кто этого не понимаетъ — или не хочетъ понимать — и даетъ всему какія-то свои собственныя объясненія и толкованія, которыя ничего по-настоящему не объясняютъ, а скорѣе только затуманиваютъ, отводя отъ истины.

Всегда Сатана велъ борьбу противъ Бога за порабощеніе своей власти человѣка, но въ переживаемое нами время, какъ никогда прежде, ощущается это страшное дѣйствіе сатанинскихъ силъ въ мірѣ, все болѣе и болѣе, на нашихъ глазахъ, расширяющееся.

Но не къ унынію и не къ упадку силъ должно это насъ приводить, ибо мы знаемъ изъ Писанія, что «такъ и надлежитъ всему этому быть», а къ духовному бодрствованію, бдительности надъ собой. Не для того мы объ этомъ постоянно говоримъ и пишемъ, чтобы вселить въ наши души страхъ и малодушіе, чтобы «руки у насъ опустились», а для того, чтобы открыть глаза на серьезность положенія, чтобы предостеречь, чтобы побудить къ большей энергіи въ борьбѣ за наши души противъ сатанинской прелести, противъ ихъ наглаго захвата во власть Сатаны.

Кто же объ этомъ молчитъ и не любитъ говорить, тотъ сознательно или безсознательно дѣлаетъ одно дѣло съ Сатаной и его приспѣшниками.

Какими путями Сатана находитъ доступъ въ душу человѣка и порабощаетъ ее себѣ, дѣлая человѣка своимъ орудіемъ?

Прежде всего — черезъ тотъ порокъ, который и /с. 591/ самого Сатану сдѣлалъ изъ высшаго и совершеннѣйшаго творенія Божія Сатаной — противникомъ Божіимъ — черезъ гордость, или самость.

Этотъ порокъ всегда былъ укорененъ въ человѣкѣ, послѣ грѣхопаденія нашихъ прародителей, но въ наше время онъ особенно сильно даетъ о себѣ знать, особенно часто, цинично и ярко проявляется.

«Я... Я... Я...» только и слышишь теперь отъ многихъ людей, а особенно отъ тѣхъ, которые мнятъ себя духовными и политическими вождями и стремятся къ первенству и властвованію надъ другими, не терпя себѣ соперниковъ и конкурентовъ. И ничто такъ не удручаетъ ихъ, какъ потеря популярности и славы людской. Это они крайне болѣзненно переживаютъ и готовы уничтожить, «стереть съ лица земли» тѣхъ, кого считаютъ виновниками этого. Это «Я... Я...» такъ затмеваетъ ихъ духовныя очи, что они становятся неспособными видѣть всю правду, какъ она есть, расцѣнивая все лишь съ точки зрѣнія своихъ собственныхъ эгоистическихъ и эгоцентрическихъ интересовъ. Сѣятелями зла и пособниками Сатаны легко дѣлаются такіе люди, иногда сами того не замѣчая, кому они служатъ.

Въ тѣсной связи съ горделивой самостью находится лукавство, или неискренность, которая заставляетъ человѣка одно думать или говорить, а другое — дѣлать. Этотъ порокъ также чрезвычайно характеренъ для нашего времени, которое, по преимуществу, можно назвать лукавымъ временемъ. Необходимо вспомнить при этомъ, что вѣдь и Сатана носитъ имя «лукаваго»: слова Молитвы Господней: «но избави насъ отъ лукаваго» какъ разъ и имѣютъ въ виду Сатану. Лукавство и неискренность и сближаютъ человѣка съ Сатаной.

Наконецъ, нельзя не обратить вниманія на до крайности усилившуюся въ наши лукавые дни особо-изощренную страсть къ пересудамъ и клеветѣ, страсть, никого теперь не щадящую — даже лицъ весьма высоко-стоящихъ и заслуживающихъ всяческаго уваженія. Хорошо говоритъ о происхожденіи этой зловредной страсти, такъ разстраивающей добрыя человѣ/с. 592/ческія взаимоотношенія и отравляющей жизнь, святитель Ѳеофанъ, Вышенскій Затворникъ: «духъ пересудливости за все цѣпляется, и все представляетъ въ мрачномъ видѣ беззаконности и пагубности... Въ то же самое время пересудчикъ самъ готовъ на недобрыя дѣла, лишь бы только никто не видалъ, и непремѣнно состоитъ въ недобромъ порядкѣ, въ какомъ-либо отношеніи: онъ какъ-будто затѣмъ и судитъ и осуждаетъ, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное въ себѣ, вознаградить нападками на другихъ, хотя бы то и неправыми» («Мысли на каждый день года», стр. 350).

А язвительная и злобная клевета, которая иногда бываетъ способна морально убить человѣка — развѣ это не подлинно-сатанинское дѣло? — Кто въ наше время порою не дѣлается жертвой такой клеветы, иной разъ въ порядкѣ мести за обманутыя порочныя надежды или за дѣйствительное разоблаченіе преступности? Сатана, вдохновляющій на такую клевету, и называется поэтому еще «Діаволомъ», что въ переводѣ ня русскій языкъ какъ разъ и значитъ: «клеветникъ».

Вотъ, всѣ эти губительныя свойства и качества и сближаютъ поддавшагося имъ несчастнаго человѣка съ Сатаной, удаляютъ его отъ Бога и дѣлаютъ приспѣшникомъ и жалкимъ орудіемъ противника Божія — Сатаны, или Діавола.

Еще не такъ давно мы только по-наслышкѣ знали, что существуетъ тайный культъ Сатаны, что имѣются секты діаволопоклонниковъ, которыя совершаютъ «черныя мессы». Но вотъ, въ наше время «тайное» стало «явнымъ». Сатанисты почти уже не скрываютъ себя, по крайней мѣрѣ, нѣкоторые разряды ихъ, открыто и нагло выступая даже по радіо и телевизіи и всѣхъ зазывая въ свои ряды. Изображенія Сатаны безстыдно ставятся теперь на публичныхъ мѣстахъ въ городахъ и селеніяхъ, на ресторанахъ, носящихъ имя Сатаны, на одеждахъ учащихся въ современныхъ «прогрессивныхъ» школахъ, на самыхъ разнообразныхъ предметахъ современной продукціи — словомъ, всюду мозолятъ глаза: Сатана кѣмъ-то теперь усиленно пропа/с. 593/ гандируется и «популяризируется»!

Тѣхъ, кто ясно понимаетъ, въ какое страшное время мы живемъ, это нисколько не удивляетъ — такъ оно и должно быть! — но все же не можетъ не ужасать. Но вотъ, другіе — слѣпотствующіе, почему-то остаются ко всему этому совершенно равнодушными, какъ бы ничего этого вовсе не замѣчая или считая это чѣмъ-то вполнѣ нормальнымъ. Такъ они постепенно, незамѣтно и втягиваются въ орбиту все распространяющагося въ мірѣ сатанинскаго вліянія, въ сатанинскую обстановку и атмосферу.

А что ужъ говорить о христіанскихъ священнослужителяхъ, которые, по заявленію самихъ сатанистовъ, входятъ въ ихъ сатанинскія организаціи или хотя бы общаются съ ними?!

Вотъ, до чего мы дожили!!

Еще одинъ страшный соблазнъ нашего времени, о которомъ нельзя не упомянуть.

Необходимо повиноваться законнымъ властямъ, какъ церковнымъ, такъ и гражданскимъ. Первымъ бунтовщикомъ противъ законной Божеской власти — первымъ «революціонеромъ» какъ разъ и былъ Сатана, внесшій этимъ страшную разруху, дисгармонію въ совершенное Божіе твореніе и породившій зло. Понятно поэтому, что св. Апостолъ Павелъ увѣщеваетъ христіанъ: «Всяка душа властемъ предержащимъ да повинуется. Нѣсть бо власть, аще не отъ Бога: сущыя же власти отъ Бога учинены суть. Тѣмже противляяйся власти, Божію повелѣнію проявляется» (Римл. 13, 1-2).

Но какъ быть, если власть находится въ рукахъ сатанистовъ?

Вотъ почему вышеприведенныя слова св. Апостола Павла и нельзя понимать буквально, безоговорочно, какъ многіе теперь пытаются ихъ толковать. Для правильнаго пониманія этихъ словъ надо обратиться къ авторитету Св. Отцевъ Церкви. Вотъ какъ, напримѣръ, толкуетъ эти слова св. Іоаннъ Златоустъ: «Неужели всякій начальникъ поставленъ отъ Бога? — Не то говорю я, отвѣчаетъ Апостолъ. У меня теперь идетъ рѣчь не о каждомъ начальникѣ въ отдѣльности, но о са/с. 594/ мой власти. Существованіе властей, при чемъ одни начальствуютъ, а другіе подчиняются, ...я называю дѣломъ Божіей премудрости. Апостолъ разсуждаетъ здѣсь вообще о существѣ власти», ибо «безначаліе вездѣ есть зло и бываетъ причиною безпорядка» (Томъ IX, стр. 774).

Прекрасно разъясняетъ эти слова св. Апостола, углубляя эту же мысль, св. Исидоръ Пелусіотъ: «Поэтому въ правѣ мы сказать, что самое дѣло, разумѣю власть, то-есть начальство и власть царская установлены Богомъ. Но если какой злодѣй-беззаконникъ восхититъ сію власть, то не утверждаемъ, что поставленъ онъ Богомъ, но говоримъ, что попущено ему изблевать сіе лукавство, какъ фараону, и въ такомъ случаѣ понести крайнее наказаніе, или уцѣломудрить тѣхъ, для кого нужна жестокость, какъ царь вавилонскій уцѣломудрилъ іудеевъ» (Творенія ч. II, письмо 63).

Сами св. Апостолы дали намъ наглядный примѣръ того, какъ надо поступать, если власть не находится въ рукахъ «Божіихъ слугъ» (Римл. 13, 3-4). Когда высшая духовная власть въ іудейскомъ мірѣ — синедріонъ съ первосвященниками во-главѣ запретили имъ «говорить и учить объ Имени Іисуса», они рѣшительно отказались повиноваться, заявивъ: «Судите, справедливо ли предъ Богомъ, слушать васъ болѣе, нежели Бога?» (Дѣян. 4, 19) и вторично: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человѣкамъ» (Дѣян. 5, 29).

Мы знаемъ, что и Антихристъ, въ концѣ временъ, явится мнимо-законной властью для всего человѣчества, какъ всемірный правитель — духовный и политическій возглавитель мірового государства и новой лже-церкви въ немъ, и будетъ требовать себѣ отъ всѣхъ полнаго послушанія и подчиненія, какъ-будто на законномъ основаніи, расправляясь со всѣми ослушниками, какъ съ «бунтовщиками».

Все это крайне необходимо знать и учитывать, отдавая себѣ ясный отчетъ въ томъ, что, хотя самый принципъ власти — отъ Бога, но далеко не «всякая власть» и не всякій начальникъ — «отъ Бога», ибо и самъ Са/с. 595/тана иногда «преобразуется во Ангела свѣтла» и «служители его принимаютъ видъ служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15), почему и надо всегда помнить предостереженіе св. Апостола: «Блюдите, како опасно ходите» и «не пріобщайтеся къ дѣломъ неплоднымъ тьмы, паче же и обличайте!» (Ефес. 5, 11-16).

За видимой обманчиво-привлекательной внѣшностью въ наше время, болѣе чѣмъ когда-либо прежде, скрывается весьма часто невидимое для поверхностнаго взора «безобразіе» — міръ «темныхъ силъ», вдохновляемыхъ Сатаною, которыя уже готовы вступить съ Богомъ, съ вѣрными Ему свѣтлыми ангельскими силами и всѣми истинно-вѣрующими христіанами въ «послѣдній и рѣшительный бой», ибо Сатана чувствуетъ, что «немного ему остается времени» (Апок. 12, 12).

Не будемъ поэтому обольщать себя и легкомысленно обманываться, дабы не оказаться въ числѣ тѣхъ несчастныхъ, «кто поклоняются звѣрю и образу его и принимаетъ начертаніе на чело свое или на руку свою» и кто потомъ «будетъ мучимъ въ огнѣ и сѣрѣ предъ святыми Ангелами и Агнцемъ» вмѣстѣ со «звѣремъ» и «лже-пророкомъ», вверженными въ «озеро огненное, горящее сѣрою» (Апок. 14, 9-10 и 19-20).

Съ Божіей помощью, при содѣйствіи Ангела-Хранителя, будемъ всячески стараться хранить въ чистотѣ наше духовное цѣломудріе, оберегая себя отъ всякаго общенія и даже малѣйшаго соприкосновенія съ темными безплотными силами и всѣми ихъ служителями, дабы радостно, чистымъ сердцемъ, встрѣтить нашего Господа и Спасителя, «паки Грядущаго со славою судити живымъ и мертвымъ», въ сопровожденіи свѣтлыхъ «честныхъ небесныхъ силъ безплотныхъ», когда Онъ придетъ, какъ Самъ это обѣщалъ, «во Славѣ Своей, и вси святіи Ангели съ Нимъ» (Матѳ. 25, 31).

«Се, гряду скоро», говоритъ Онъ намъ чрезъ Своего дивнаго Тайновидца: «и возмездіе Мое со Мною, чтобы воздать каждому по дѣламъ его» (Апок. 22, 12).

Блаженъ, воистину блаженъ тотъ, кто можетъ отъ всего сердца, искренно воскликнуть: «Ей, гряди, Господи Іисусе!» (Апок. 22, 20). Аминь.

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ II. 1961-1968 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 587-595.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.