Церковный календарь
Новости


2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 30-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 29-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 28-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 27-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 26-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 25-я (1956)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Руфиніану (1903)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Изъ 39-го праздничнаго посланія (1903)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 19 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

СЛОВА И РѢЧИ. ТОМЪ II. 1961-1968 г.г.

КОНЧИНА ИГУМЕНІИ ПАРАСКЕВЫ (ВЪ СХИМѢ — СХИ-ИГУМЕНІИ НИНЫ).

Изъ города Мукачева на Подкарпатской Руси (нынѣ съ 1945 года — СССР) пришло печальное извѣстіе о кончинѣ многимъ русскимъ людямъ извѣстной и весьма почитаемой Игуменіи Параскевы, постриженной на одрѣ болѣзни въ великую схиму съ именемъ Нины, въ возрастѣ 70-ти лѣтъ отроду.

Схи-Игуменія Нина, въ мірѣ Іуліанія Прокопъ, родомъ изъ историческаго села Иза на Карпатахъ, еще подъ мадьярской властью (тогда Карпатская Русь находилась въ предѣлахъ Австро-Венгерской Имперіи), возглавила исповѣдническое движеніе среди крестьянскихъ дѣвушекъ, рѣшившихся отказаться отъ насильственно-навязанной народу мадьярскими правителями уніи съ Римомъ и вернуться въ лоно св. Православія. Въ числѣ 10 сельскихъ дѣвушекъ, въ возрастѣ отъ 16 до 18 лѣтъ, она участвовала въ рѣшеніи и исполненіи намѣренія устроить православный женскій монастырь. Мадьярскіе жандармы подвергли ихъ тяжкимъ преслѣдованіямъ и истязаніямъ. Такъ 12 декабря 1912 года ночью они выгнали дѣвушекъ неодѣтыми на морозъ, въ однихъ сорочкахъ и босикомъ, гоняли ихъ сначала по улицѣ, всячески издѣваясь надъ ними, а потомъ загнали ихъ въ рѣку, которая вслѣдствіе быстроты теченія не замерзала, и продержали ихъ въ ледяной водѣ около часу. Несмотря на всѣ преслѣдованія, вокругъ Іуліаніи Прокопъ собралось около 100 дѣвушекъ, которыя по/с. 494/желали вступить въ монашество и основать православный монастырь. Во время первой міровой войны преслѣдованія православныхъ мадьярами приняли особенно ожесточенной характеръ. На Крещеніе 1918 года два жандарма привели Іуліанію въ казармы и начали бить ее воловьей жилой съ оловомъ на концѣ; били по лицу и разбили въ носу всѣ косточки, потомъ повалили ее на полъ и топтали ее ногами, а затѣмъ разсѣкли голову саблей. Трое сутокъ она лежала брошенная въ погребъ и наполовину засыпанная землей, но потомъ чудеснымъ образомъ пришла въ себя и была доставлена домой къ отцу. Послѣ окончанія первой міровой войны Карпатская Русь оказалась въ предѣлахъ новаго государства Чехословакіи, въ которомъ была объявлена свобода вѣроисповѣданія, что дало, наконецъ, возможность Іуліаніи осуществить свою мечту объ устройствѣ монастыря. Монастырь былъ основанъ неподалеку отъ Изы, близъ живописно расположеннаго въ красивой мѣстности села Липши и получилъ названіе Липецкаго монастыря. Положившіе основаніе монастырю 20 простыхъ крестьянскихъ дѣвушекъ сами занялись его строительствомъ, таская на своихъ плечахъ бревна, мѣсили босыми ногами глину, и дѣлали изъ нея такимъ образомъ кирпичи для постройки храма и жилыхъ помѣщеній. Монастырь былъ возглавленъ вдохновительницей всего этого святого начинанія Іуліаніей Прокопъ, которая приняла иноческій постригъ съ именемъ Параскевы и была возведена сербскимъ епископомъ, управлявшимъ карпаторусской епархіей, въ санъ Игуменіи. Монастырь скоро разросся (въ немъ было до 100 сестеръ) и получилъ широкую извѣстность, благодаря своей строгой иноческой жизни и необыкновенному усердію и трудолюбію инокинь, не только на всю Чехословакію, но и на весь вѣрующій міръ. Многіе пріѣзжали туда на богомолье и приходили въ умиленіе отъ этой дивной обители, являвшей собою подлинно-высокій образецъ настоящаго иноческаго житія.

Много пришлось пережить матушкѣ Параскевѣ во время второй міровой войны, вмѣстѣ съ ея сестрами, особенно когда онѣ оказались подъ властью совѣтовъ, пришедшихъ въ качествѣ «освободителей». Липецкій монастырь былъ уничтоженъ, но часть инокинь была помѣщена въ бывшій уніатскій монастырь на Чернечьей горѣ подъ Мукачевымъ, гдѣ матушка игуменія Параскева, столько за свою жизнь выстрадавшая, 4 апрѣля нов. стиля сего года /с. 495/ предала Богу свою праведную душу, принявъ великую схиму съ именемъ Нины. Многіе хранятъ о ней благоговѣйную память, и мы хотѣли бы, чтобы, прочтя это краткое сообщеніе о ея кончинѣ, они помолились бы о упокоеніи ея души. Вѣчная ей память!

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ II. 1961-1968 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 493-495.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.