Церковный календарь
Новости


2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 11-15 (1922)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 6-10 (1922)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

СЛОВА И РѢЧИ. ТОМЪ II. 1961-1968 г.г.

ПОБѢЖДАЕМЪ ЛИ МЫ ДІАВОЛЬСКІЯ ИСКУШЕНІЯ?

«Рцы, да каменіе сіе хлѣбы будутъ» (Матѳ. IV, 3).
     «Верзися низу: писано бо есть, яко Ангеломъ Своимъ заповѣсть о тебѣ сохранити тя...» (Матѳ. IV, 6).
     «ВСЯ ТЕБѢ ДАМЪ, АЩЕ ПАДЪ ПОКЛОНИШИ МИ СЯ» (Матѳ. IV, 9).
     «Побѣждающему дамъ ясти отъ манны сокровенныя» (Апокал. II, 17).
     «Побѣждающему дамъ сѣти со Мною на престолѣ Моемъ» (Апокал. III, 21).
     «ПОБѢЖДАЯЙ НАСЛѢДИТЪ ВСЯ, И БУДУ ЕМУ БОГЪ, И ТОЙ БУДЕТЪ МНѢ ВЪ СЫНА» (Апокал. XXI, 7).

/с. 335/ Прежде чѣмъ выйти на Свое общественное служеніе человѣческому роду, ради спасенія его отъ грѣха проклятія и вѣчной смерти, Господь Іисусъ Христосъ, послѣ крещенія Своего отъ Іоанна въ водахъ Іорданскихъ, «возведенъ былъ Духомъ въ пустыню для искушенія отъ діавола» (Матѳ. 4, 1).

Чрезвычайно знаменательно было это тройное искушеніе, которому подверглась человѣческая природа Сына Божія, добровольно Имъ на Себя принятая. И весьма глубокій смыслъ сокрытъ въ этихъ діавольскихъ искушеніяхъ, коими врагъ Божій и врагъ человѣческаго рода пытался отклонить пришедшаго въ міръ Спасителя міра отъ предстоявшаго Ему великаго дѣла спасенія людей.

Каковъ этотъ смыслъ?

Пришедши на землю для того, чтобы разрушить дѣла діавола, Господь, конечно, могъ бы уничтожить ихъ сразу однимъ дыханіемъ устъ Своихъ, но надо знать и помнить, что эти дѣла діавола коренились въ заблужденіяхъ свободной человѣческой души. А Господь явился спасти человѣка, не лишая его свободы, этого величайшаго дара Божія человѣку, созданному не пѣшкой, не бездушнымъ автоматомъ и не животнымъ, руководимымъ безсознательнымъ инстинктомъ, но свободной разумной личностью. Для этого Онъ избралъ путь медленный и тернистый, путь свободнаго, добровольнаго на себя принимаемаго, нравственнаго перерожденія людей, который, какъ путь освобожденія отъ тираннической власти діавола, естественно долженъ былъ быть сопряженъ со многими страданіями —не только для послѣдователей Спасителя-Мессіи, но и для Него Самого.

Діаволъ же, не будучи вполнѣ увѣренъ, съ Кѣмъ онъ имѣетъ дѣло («Если Ты — Сынъ Божій»...), направляя свои искушенія противъ человѣческой природы Іисуса, и хотѣлъ отклонить Господа отъ этого «узкаго и тѣснаго пути» (см. Матѳ. 7, 13-14), думая прельстить Его гораздо болѣе легкимъ путемъ, сулившимъ не страданія, а только славу — путемъ чудотвореній въ союзѣ съ нимъ — діаволомъ /с. 336/ («Аще падъ поклониши ми ся»...). Вѣдь тогдашніе іудеи какъ разъ и мечтали о скоромъ воцареніи «Мессіи», какъ земного царя, который чудесно явится къ нимъ съ неба, и дастъ имъ чисто -земное благосостояніе и благоденствіе, полное изобилія всякихъ земныхъ благъ.

Истинный Мессія — Господь Іисусъ Христосъ рѣшительно отвергъ всѣ эти три діавольскія искушенія, сказавъ: «Отойди отъ Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклонишися и Тому единому послужиши» (Матѳ. 4, 10). И взошелъ на крестъ, ради спасенія человѣчества отъ власти діавола, оставивъ намъ Свое Божественное ученіе о крестѣ и страданіяхъ за Имя Его какъ о единственномъ пути, ведущемъ ко спасенію.

Вотъ это-то мы, если только хотимъ быть настоящими христіанами, всегда должны знать и помнить!

Искушенія, которымъ подвергся Христосъ въ пустынѣ, какъ «Новый Адамъ», какъ родоначальникъ обновленнаго Имъ чрезъ Свои крестныя страданія человѣчества, имѣютъ общечеловѣческое значеніе: они постигаютъ всѣхъ людей, желающихъ стать на путь спасенія, и тотъ, кто дѣйствительно желаетъ спастись, долженъ ихъ со всею рѣшительностью отвергнуть, какъ сдѣлалъ это Самъ Начальникъ нашего спасенія, нашъ Подвигоположникъ — Христосъ-Спаситель.

Эти три діавольскихъ искушенія для насъ суть сѵмволы трехъ основныхъ грѣховныхъ страстей, препятствующихъ нашему спасенію, о которыхъ учитъ и Слово Божіе и Святые Отцы-подвижники: сластолюбіе, корыстолюбіе и славолюбіе. Съ этими искушеніями продолжаетъ постоянно приступать діаволъ ко всѣмъ христіанамъ, а въ особенности — къ пастырямъ Церкви Христовой, пытаясь отклонить ихъ отъ прямого и единственновѣрнаго пути спасенія ввѣренныхъ имъ душъ людей, какъ въ свое время пытался отклонить отъ него Самого Пастыреначальника-Христа.

/с. 337/ Горе рядовымъ вѣрующимъ, которые поддадутся этимъ діавольскимъ искушеніямъ; еще большее горе пастырямъ, которые не отвергнутъ ихъ, какъ отвергъ ихъ Христосъ, и пути «узкому и тѣсному» страданій за Христа предпочтутъ «путь широкій и пространный» (Матѳ. 7, 13), въ союзѣ съ врагомъ Божіимъ и врагомъ человѣческаго спасенія — діаволомъ, чрезъ «поклоненіе» ему!

Конечно, подобныя грѣховныя паденія всегда и въ прошломъ имѣли мѣсто, ибо «нѣсть человѣкъ, аще живъ будетъ и не согрѣшитъ». Встрѣчались и среди пастырей Церкви лица, которыя, поддаваясь діавольскимъ искушеніямъ, измѣняли своему высокому призванію и переставали идти путемъ Христовымъ.

Но никогда еще въ исторіи христіанскаго человѣчества не происходило такого стихійнаго, массоваго прельщенія этими діавольскими искушеніями, какъ въ переживаемое нами время.

А чтó самое страшное: никогда за всю прошлую исторію Церкви такое множество пастырей и даже архипастырей, вплоть до занимающихъ самое высокое іерархическое положеніе, не сходило съ пути креста Христова, предпочитая болѣе легкій путь... въ содружествѣ со служителями діавола!

Вотъ почему мы бьемъ тревогу!

Вотъ почему мы постоянно говоримъ и пишемъ о такъ стремительно-быстро, на нашихъ глазахъ, развивающемся «Отступленіи»!

Вотъ почему не можемъ мы, по совѣсти, не говорить о несомнѣнномъ приближеніи временъ явленія Антихриста!

Есть странные люди, даже въ нашей средѣ, которые, будто ничего не видя, осуждаютъ насъ за это, утверждая, что мы, не имѣя на то никакого права, занимаемся предсказаніями о наступающемъ концѣ міра и Второмъ Пришествіи Христовомъ.

Никакими «предсказаніями» о концѣ міра мы не занимаемся и тѣмъ менѣе дерзаемъ указывать какіе-либо сроки для этого, ибо сами отлично знаемъ, что «време/с. 338/на и сроки Отецъ Небесный положилъ въ Своей власти» (Дѣян. 1, 7), и что «дня и часа пришествія Сына Человѣческаго никтоже вѣсть», кромѣ Его одного (Матѳ. 23, 36).

Но внимательно наблюдая то, что происходитъ въ современномъ мірѣ и, въ особенности, въ современной церковной жизни, которая съ такой стремительной быстротой все дальше и дальше отходитъ отъ чистаго и безпримѣснаго ученія Слова Божія и истинной Церкви Христовой, заключая союзъ съ діаволомъ и вступая въ тѣснѣйшее и ближайшее содружество и даже сотрудничество съ явными служителями его — лютыми богоборцами и гонителями вѣры и Церкви Христовой, — мы не можемъ не приходить къ заключенію, что приближаются времена Антихриста, а потому считаемъ своимъ святымъ долгомъ всѣхъ во всеуслышаніе предупреждать объ этомъ.

И дѣлаемъ это отнюдь не голословно, а всегда указывая на вполнѣ опредѣленные конкретные факты. Закрывать глаза на эти вопіющіе факты и злословить насъ за наши предупрежденія и предостереженія могутъ поэтому только — или совсѣмъ духовно-слѣпые, неспособные ничего видѣть въ планѣ духовномъ, или тѣ, которые сами, въ большей или меньшей мѣрѣ сознательно, продались за разнаго рода земныя блага — деньги, власть, почетъ, плотскія наслажденія и удовольствія — служителямъ грядущаго Антихриста и помогаютъ имъ въ созданіи обстановки и условій, благопріятствующихъ его скорѣйшему приходу и воцаренію.

Вѣдь всѣмъ извѣстно, какіе потоки и моря крови и слезъ пролились на нашей несчастной русской землѣ, со времени прихода къ власти богоборцевъ-большевиковъ, сколько епископовъ, священниковъ, монаховъ и вѣрующихъ мірянъ было замучено за Христа, сколько храмовъ было разрушено, сколько святынь поругано и осквернено.

И вотъ, не взирая на все это, Замѣститель Патріаршаго Мѣстоблюстителя Митрополитъ Сергій Нижегородскій гласно и всенародно, на весь міръ, провозгласилъ /с. 339/ богоборческую совѣтскую власть «властью отъ Бога», Которой нужно повиноваться «не за страхъ, а за совѣсть», предписавъ молиться за нее. Когда же прибывшая къ нему особая делегація изъ духовныхъ лицъ и мірянъ, съ протестомъ противъ его постыдной «деклараціи» (въ 1927 г.) заявила, что считаетъ невозможнымъ «молиться за антихристову власть», онъ просто отмахнулся отъ этого столь резоннаго протеста со словами: «Ну, какой тутъ Антихристъ!»

Точь-въ-точь какъ тѣ, которымъ не нравятся и наши предостереженія о приближеніи временъ Антихриста.

А вѣдь съ тѣхъ поръ дѣло этой подлинно-антихристовой власти какъ далеко ушло впередъ! Подъ невыносимо-жестокое рабство ея попала уже третья часть всего свѣта и, въ томъ числѣ, почти всѣ православныя страны, гдѣ св. вѣру и Церковь постигли столь же безпощадныя кровавыя гоненія, какъ и у насъ въ Россіи.

И вотъ, несмотря на свою столь ярко, казалось бы, выраженную антихристову природу, эта страшная богоборческая, подлинно-сатанинская власть постепенно заслужила общее признаніе со стороны всѣхъ государствъ такъ называемаго «свободнаго міра». Мало того: въ ея лицѣ поклонились діаволу и всѣ православныя и инославныя христіанскія церкви и церковныя организаціи, находящіяся пока какъ-будто бы внѣ ея досягаемости въ странахъ этого «свободнаго міра».

Развѣ одно это уже не говоритъ такъ краснорѣчиво и убѣдительно о несомнѣнномъ приближеніи временъ Антихриста?

А во всѣхъ православныхъ странахъ, попавшихъ подъ власть богоборцевъ и лютыхъ гонителей вѣры и Церкви Христовой, — страшно сказать! — церковная іерархія, съ нѣкотораго времени, не только вполнѣ примирилась съ этими служителями сатаны, но и вступила въ союзъ съ ними, поклонившись такимъ образомъ въ ихъ лицѣ самому сатанѣ, и дѣятельно сотрудничаетъ съ ними, во всемъ угождая имъ и раболѣпно помогая имъ въ осуществленіи ихъ ад/с. 340/скихъ плановъ завоеванія и подчиненія себѣ всего остального міра для окончательнаго искорененія въ немъ вѣры въ Бога и уничтоженія Церкви Христовой.

Но что еще ужаснѣе: церковная іерархія, какъ православная, такъ и неправославная, пользующаяся какъ-будто бы полной свободой въ странахъ еще «свободнаго міра» (повидимому, «свобода» эта — чисто -внѣшняя, а не внутренняя, которая, очевидно, и ими уже потеряна!) дѣлаетъ видъ, что она ничего этого не видитъ: представители ея постоянно ѣздятъ на поклонъ въ коммунистическія страны, получаютъ тамъ разныя награды, обмѣниваются лицемѣрными комплиментами, пишутъ восторженно-похвальныя статьи о жизни тамъ, и... лгутъ, лгутъ, лгутъ безъ конца и, видимо, безъ всякаго зазрѣнія совѣсти...

Недавно дошло до насъ письмо изъ братской намъ Болгаріи. И тамъ — все та же страшная картина, что и у насъ, на нашей несчастной родинѣ. И тамъ лились и продолжаютъ литься потоки крови, и тамъ многіе священнослужители преданы мученической смерти, иные подвергались и подвергаются истязаніямъ и глумленіямъ, закрываются и уничтожаются храмы, совершаются безчисленныя кощунства и надругательства надъ святынями и надъ вѣрующими, обращенъ въ «домъ отдыха» и «музей» знаменитый Рыльскій монастырь, а въ самое послѣднее время упразднено даже празднованіе воскреснаго дня.

И вотъ, несмотря на все это, какъ свидѣтельствуетъ сама же ихъ церковная пресса (см. органъ Св. Сѵнода «Церковный Вѣстникъ»), высшая болгарская церковная іерархія съ нѣкотораго времени тоже поставила себя въ полное услуженіе богоборческой коммунистической власти. Особенно жутко было намъ читать, какъ послѣ смерти виднаго болгарскаго коммуниста Василія Коларова, его восхвалялъ оффиціальный сѵнодальный органъ съ помѣщеніемъ его портрета въ траурной рамкѣ, и какъ члены Болгарскаго Св. Сѵнода возлагали вѣнокъ на его гробъ. Это вѣдь былъ тотъ самый Василій Коларовъ, который совмѣстно со своимъ сообщни/с. 341/комъ Георгіемъ Димитровымъ въ 1925 году совершилъ неслыханное кощунственное злодѣяніе, взорвавъ въ день Великаго Четвертка каѳедральный соборъ Св. Недѣли въ Софіи.

Это невольно напомнило намъ, какъ московскій патріархъ Алексій называлъ въ свое время неистоваго богоборца Джугашвили-Сталина, отъ злодѣйствъ котораго отреклись теперь даже его бывшіе сотоварищи, «избранникомъ Божіимъ, ведущимъ наше отечество къ славѣ и благоденствію» и выражалъ ему благодарность за «его заботы о нуждахъ Русской Православной Церкви».

Въ самое послѣднее время болгарскій «Церковный Вѣстникъ» вновь поразилъ насъ своимъ восхваленіемъ коммунистическаго переворота 9 сентября 1944 г., какъ «свѣтлаго дня въ исторіи Болгаріи» и даже «всего міра» и обѣщаніемъ молиться о томъ, чтобы «великое дѣло 9-го сентября пребывало во вѣки вѣковъ, пока свѣтъ существуетъ»...

Развѣ это не поклоненіе сатанѣ?

Пытающіеся оправдывать такую церковную іерархію говорятъ, что она будто бы обязалась «только молчать», и этимъ «молчаніемъ», якобы «спасаетъ Церковь». Но мы видимъ, что эти іерархи, поклонившіеся сатанѣ, не только молчатъ, а и самымъ дѣятельнымъ образомъ сотрудничаютъ съ богоборческой антихристовой властью, дѣлая себя ея пропаганднымъ органомъ, и во всемъ послушнымъ ей орудіемъ.

Однако, вѣдь и «молчать» въ такое время страшныхъ гоненій на вѣру и Церковь есть не что иное, какъ предательство вѣры и Церкви!

«Молчаніемъ предается Богъ» — учитъ насъ великій Отецъ Церкви святитель Григорій Богословъ.

Вдобавокъ ко всему этому остается сказать намъ и о томъ, чтó дѣлается въ странахъ «свободнаго міра»: какъ поклонились сатанѣ современный Ватиканъ съ послѣдними «римскими папами», столь снисходительно отнесшимися и еще болѣе снисходительно теперь продолжающими относиться къ богоборческому коммунизму /с. 342/ (см. послѣднюю рѣчь папы Павла VI-го); затѣмъ, православные іерархи «свободнаго міра», не посмѣвшіе поднять своего голоса противъ воинствующаго атеизма и противъ гоненій на вѣру и Церковь въ коммунистическихъ странахъ, на Родосѣ; и, наконецъ, всемірная хвалёная организація, «дѣлающая такъ много добра», подъ названіемъ «Мірового Совѣта Церквей», которая, видимо, и въ мысляхъ не имѣетъ выступить когда-нибудь на рѣшительную защиту гонимыхъ вѣрующихъ, хотя это для нея было бы болѣе, чѣмъ естественно и, при ея мощности и огромныхъ средствахъ, не могло бы остаться безъ самыхъ реальныхъ и безусловно положительныхъ послѣдствій.

Все это, впрочемъ, нисколько для насъ не удивительно, если мы глубоко вникнемъ въ то, что происходитъ въ духовной жизни странъ «свободнаго міра». Мнимая экуменическая «христіанская любовь», которой въ сущности только прикрывается «похоть плоти, похоть очесъ и гордость житейская» (1 Іоан, 2, 16), то-есть все тѣ же діавольскія искушенія сластолюбіемъ, корыстолюбіемъ и славолюбіемъ, доминируетъ тамъ надъ той Божественной истиной, за которую умеръ Искупитель-Христосъ и за которую умирали всѣ христіанскіе мученики, не желавшіе поклониться діаволу.

«Хлѣба и зрѣлищъ!» — вотъ основной лозунгъ современнаго человѣчества, почти полностью, отрекшагося отъ Христа и, чѣмъ дальше, тѣмъ все больше продолжающаго отъ Него отрекаться, и какая-то бѣшеная, ненасытная жажда власти, честолюбіе и корыстолюбіе, которымъ приносится теперь въ жертву все, вплоть до самаго возвышеннаго и святого.

Развѣ все вышесказанное не явный признакъ приближенія царства Антихриста?

А потому-то, отдавая себѣ ясный отчетъ въ этомъ, мы должны разъ навсегда окончательно опредѣлить для себя: гдѣ мы находимся — въ «маломъ стадѣ» Христовомъ, непримиримо борющемся со всѣми діавольскими искушеніями, или же мы, поклонившись діаволу, вступили въ составъ господствующаго уже въ этомъ мірѣ мрачнаго полчища слугъ грядущаго Антихриста, подо/с. 343/бострастно и поспѣшно, за разнаго рода земныя блага, подготовляющихъ его скорѣйшій приходъ и воцареніе?

«Мужъ двоедушенъ (человѣкъ съ двоящимися мыслями) неустроенъ во всѣхъ путехъ своихъ (не твердъ во всѣхъ путяхъ своихъ). Да не мнитъ бо человѣкъ онъ, яко пріиметъ что отъ Бога (да не думаетъ такой человѣкъ получить что-нибудь отъ Господа)», — говоритъ св. Апостолъ (Іаков. 1, 7-8).

Или-или: никакой середины въ этомъ самомъ важномъ и существенномъ вопросѣ дѣла нашего вѣчнаго спасенія быть не можетъ.

А кто упорно отмахивается отъ этого вопроса и предпочитаетъ оставаться слѣпымъ, «какъ-будто» не видя того, что происходитъ въ мірѣ, тотъ уже «тамъ»: въ тѣсномъ союзѣ съ врагомъ человѣческаго спасенія — діаволомъ.

Да не будетъ! Твердо и рѣшительно скажемъ: «отойди отъ меня, сатана!»

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ II. 1961-1968 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 334-343.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.