Церковный календарь
Новости


2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 24 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

СЛОВА И РѢЧИ. ТОМЪ II. 1961-1968 г.г.

СОЗНАЁМЪ ЛИ МЫ СЕБЯ ПРАВОСЛАВНЫМИ И ДОРОЖИМЪ ЛИ НАШИМЪ ПРАВОСЛАВІЕМЪ?

«О, чудное, животворное, Божественное Православіе! Я вижу свѣтлый образъ твой!» (О. Іоаннъ Кронштадтскій).

Недѣля Православія! Закончилась первая седмица Великаго Поста, и св. Церковь наша, какъ попечительная мать, ради возбужденія въ насъ духовной бодрости къ дальнѣйшему пощенію, устраиваетъ намъ духовное торжество. Въ первый воскресный день Великаго Поста вспоминается великое и радостное событіе — окончательная побѣда св. Православія надъ послѣдней страшной ересью, колебавшей Церковь: ниспроверженіе иконоборчества и возстановленіе благочестиваго иконопочитанія, каковое событіе имѣло мѣсто въ 842 году по Р. Хр. въ Византійской имперіи при Ѳеодорѣ, «святой и блаженнѣйшей царицѣ» и патріархѣ константинопольскомъ св. Меѳодіи. Съ этимъ воспоминаніемъ соединенъ праздникъ «Торжества Православія» вообще: побѣдное торжества св. православной вѣры надъ всѣми злочестивыми ересями, лжеученіями и расколами...

Какъ прекрасенъ и величествененъ этотъ дивный и глубоко-поучительный, потрясающій души «Чинъ Православія», который долженъ, по церковному установленію, совершаться въ этотъ день во всѣхъ каѳедральныхъ соборахъ, но въ настоящее время такъ рѣдко гдѣ совершается, а если гдѣ и совершается, то часто только въ качествѣ архаическаго обряда, безъ настоящаго переживанія всей его внутренней силы и значенія!

/с. 246/ Да! такъ мало осталось теперь людей, даже изъ числа именующихъ себя «православными», которые способны по достоинству оцѣнить все величіе празднуемаго въ этотъ день славнаго событія. Еще меньше такихъ, которые хорошо знаютъ свою св. православную вѣру, сознаютъ все великое значеніе своей принадлежности къ ней и дорожатъ ею, какъ своимъ величайшимъ сокровищемъ.

Для большинства современныхъ людей, въ томъ числѣ и формально числящихся «поавославными», Православіе — это не больше, какъ одно изъ многихъ существующихъ въ мірѣ вѣроисповѣданій, равнозначущее, а потому и равноправное со всѣми другими.

Но это представленіе — наивно-примитивное и глубоко-ошибочное, недостойное серьезнаго, мыслящаго и сознательно-относящагося къ вопросамъ вѣры человѣка. Пущено же оно въ обиходъ — для насъ не можетъ быть въ этомъ никакого сомнѣнія — злонамѣренно врагами истинной вѣры въ Бога, желающими постепенно и непримѣтно отнять отъ людей вѣру въ духовный міръ вообще, вѣру въ ожидающую ихъ будущую вѣчную жизнь, лишить всѣхъ людей подлинной духовной жизни и обратить ихъ въ обыкновенныхъ животныхъ, привязанныхъ лишь къ временной земной жизни и ко всему временному, скоропреходящему земному. Дабы понять и по достоинству оцѣнить, что такое Православіе, надо обратиться къ безпристрастной исторіи, основательно и глубоко (а не только поверхностнымъ, внѣшнимъ образомъ) познакомиться съ исторіей Церкви и не однимъ лишь умомъ, а и вѣрующимъ сердцемъ, сосредоточенно вникнуть въ теченіе ея событій.

Совершивъ Свое великое дѣло искупленія человѣчества, Господь Іисусъ Христосъ основалъ на землѣ Церковь Свою, въ которую, какъ въ нѣкую сокровищницу, по выраженію свв. Отцевъ, вложилъ все, что необходимо для спасенія. Съ той поры, каждый, органически принадлежащій къ Церкви, сознающій себя членомъ ея, искренно исповѣдающій ея ученіе и стремящійся жить, со/с. 247/гласно всѣмъ ея установленіямъ, спасается, то-есть избѣгаетъ власти врага человѣческаго рода — діавола и усвояется Христу-Спасителю, дѣлаясь наслѣдникомъ и причастникомъ Его вѣчнаго блаженнаго Царствія. По прекрасному образному выраженію свв. Отцевъ Церковь Христова — это подобіе Ноева ковчега, который спасаетъ всѣхъ находящихся въ немъ отъ потопленія въ волнахъ житейскаго моря.

Само собою понятно, что такое учрежденіе крайне непріятно врагу нашего спасенія, и онъ всячески ополчается на Церковь, стремясь ее уничтожить. Вся исторія человѣчества за послѣдніе 20 вѣковъ — это и есть, въ сущности, не что иное, какъ непрерывная цѣпь гоненій на истинную Церковь Христову, только въ самыхъ разнообразныхъ видахъ. Въ самомъ началѣ врагъ открыто возсталъ, на Церковь и пытался путемъ яростной кровавой борьбы, употребляя, какъ орудіе, іудеевъ, а затѣмъ и язычниковъ, физически истребить всѣхъ Христіанъ. Когда это ему не удалось, и вѣра Христова въ IV вѣкѣ при императорѣ Константинѣ Великомъ одержала побѣду надъ своими гонителями, тогда врагъ воздвигъ на нее еще болѣе опасное гоненіе — гоненіе внутреннее, со стороны разныхъ лжеучителей, пытавшихся извратить чистое Божественное ученіе христіанской вѣры примѣсью разныхъ человѣческихъ вымысловъ, дабы такимъ образомъ, подорвать его животворную, спасительную силу и тѣмъ сдѣлать его бездѣйственнымъ.

Такъ появились ереси, стали возникать между христіанами разногласія, раздѣленія и расколы, чего не должно и не могло было быть въ основанной Христомъ-Спасителемъ единой Церкви, ибо Онъ отнюдь не основывалъ множества разныхъ церквей и исповѣданій, а только одну Церковь, и въ Своей первосвященнической молитвѣ Самъ молился Богу-Отцу о сохраненіи въ ней этого единства навсегда: «да вси едино будутъ: якоже Ты, Отче, во Мнѣ, и Азъ въ Тебѣ, да и тіи въ насъ едино будутъ» (Іоан. 17, 21). Равнымъ образомъ, и свв. Апостолы болѣе всего заботились объ этомъ единствѣ /с. 248/ вѣрующихъ. «Молю же вы, братіе», пишетъ св. Апостолъ Павелъ Римлянамъ: «блюдитеся отъ творящихъ распри и раздоры, кромѣ ученія, емуже вы научистеся, и уклониться отъ нихъ» (Рим. 16, 17). Въ посланіи къ Ефессянамъ онъ же пишетъ: «Молю вы достойно ходити званія, въ неже звани бысте, со всякимъ смиренномудріемъ и кротостью, съ долготерпѣніемъ, терпяще другъ другу любовію, тщащеся блюсти единеніе духа въ союзѣ мира. Едино тѣло, единъ духъ, якоже и звани бысте во единѣмъ упованіи званія вашего: единъ Господь, едина вѣра, едино крещеніе, единъ Богъ и Отецъ всѣхъ» (Ефес. 4, 1-5). Въ посланіи къ Филиппійцамъ онъ же убѣждаетъ христіанъ: «Имѣйте однѣ мысли, имѣйте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Филип. 2, 2).

Уже изъ этихъ немногихъ изреченій Слова Божія ясно, что истинная Церковь Христова главнымъ своимъ признакомъ имѣетъ внутреннее единство, и она можетъ быть только одна.

Вотъ почему, когда стали появляться ереси, или лжеученія, нарушавшія это единство Церкви, Святые Отцы стали съѣзжаться на Соборы, какъ Помѣстные, такъ и Вселенскіе, на которыхъ разоблачали эти ереси и осуждали лжеучителей-еретиковъ, нарушавшихъ единство Церкви, провозглашая во всеуслышаніе истинное, неповрежденное ученіе христіанской вѣры — ученіе православное. Именно съ тѣхъ поръ (съ IV столѣтія, когда былъ 1-й Вселенскій Соборъ, осудившій ересь Арія) христіане, исповѣдывавшіе истинное ученіе вѣры, въ отличіе отъ еретиковъ, стали называться православными.

Слѣдовательно, Православіе это есть не что иное, какъ сохраненное въ совершенной чистотѣ и неповрежденности подлинное ученіе Христово о вѣрѣ и благочестіи, изложенное святыми Апостолами въ Священномъ Писаніи, разъясненное и тщательно истолкованное ихъ преемниками — Мужами Апостольскими и Святыми Отцами въ Священномъ Преданіи. Это Священное Писаніе и это Священное Преданіе, безъ какихъ бы то ни было искаженій, извраще/с. 249/ ній и прибавленій, свято и неизмѣнно хранится въ нашей Восточной Греко-Каѳолической Церкви, которая, поэтому, по всей справедливости, и именуется доселѣ Церковью Православной.

Отъ нея въ XI столѣтіи отдѣлилась Западная Римская Церковь, введшая у себя цѣлый рядъ новшествъ и продолжавшая затѣмъ вводить ихъ все больше и больше, тѣмъ самымъ все далѣе и далѣе отходя отъ истиннаго Православія; а въ XVI столѣтіи отъ этой Римской Церкви, въ свою очередь, отдѣлились такъ называемые «протестанты», постепенно разбившіеся на множество отдѣльныхъ разныхъ сектъ, изъ коихъ нѣкоторыя такъ далеко отошли отъ Православія, что стали отвергать даже самыя основныя истины христіанской вѣры, какъ догматъ Св. Троицы, Божество Господа Іисуса Христа и т. д.

Многія изъ такихъ сектъ появились совсѣмъ недавно — уже въ XIX и XX вѣкахъ.

Какъ же можно все это ставить на одну ступень съ Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, которая вотъ уже почти 20 вѣковъ остается неизмѣнной, ведя свое начало отъ Самого Своего Божественнаго Основателя Господа Іисуса Христа и Его учениковъ — св. Апостоловъ — Церковью Православной?

И какъ можно такъ лживо утверждать, будто эта неизмѣнно-хранившая апостольское и отеческое православно-христіанское ученіе о вѣрѣ и благочестіи истинная Христова Церковь тоже чѣмъ-то повинна въ отпаденіи отъ нея людей, исказившихъ и извратившихъ, по своему человѣческому суемудрію, это истинное христіанское ученіе?

Еще болѣе нелѣпо утвержденіе, будто главной причиной этихъ отпаденій отъ единой истинной Церкви — Церкви Православной — явилась какая-то «вражда» или «недоброжелательство», «недостатокъ любви и христіанскаго смиренія»... у насъ, православныхъ ...и что теперь эту вражду надо «забыть» и, не обра/с. 250/щая вниманія на введенныя у отпавшихъ лжеученія, соединиться съ ними.

О, съ какой бы радостью, подлинно пасхальной радостью, приняли бы мы въ свои братскія объятія и всѣхъ римо-католиковъ и всѣхъ протестантовъ и сектантовъ, если бы они искренно оставили свои заблужденія, отказались бы отъ своихъ новшествъ и лжеученій и приняли бы чистое и неповрежденное исповѣданіе Православно-христіанской вѣры — такой, какой ее проповѣдывали св. Апостолы Христовы, ихъ непосредственные преемники Мужи Апостольскіе и великіе богоносные Отцы первыхъ вѣковъ христіанства — эти подлинные «Свѣтила на земли»!

О какой бы тогда еще «враждѣ» и «зложелательствѣ» могла бы идти рѣчь?!

Эту мнимую «вражду» и «зложелательство», «недостатокъ любви и христіанскаго смиренія» тоже злонамѣренно приписываютъ намъ, православнымъ, все тѣ же враги нашей св. вѣры, которые стремятся отпавшихъ оставить въ ихъ заблужденіи, а насъ — отвести отъ истиннаго животворнаго ученія Христова, заставить насъ пренебречь его Истиной, отказаться отъ твердаго и непреклоннаго исповѣданія Истины.

А вѣдь эта Истина — всего дороже на свѣтѣ!

Вѣдь это та Истина, которую принесъ намъ на землю для нашего спасенія Самъ Воплотившійся Единородный Сынъ Божій, и о которой Онъ сказалъ на судѣ Пилату: «Азъ на сіе родихся и на сіе пріидохъ въ міръ, да свидѣтельствую истину, и всякъ, иже есть отъ истины, послушаетъ гласа Моего» (Іоан. 18, 37).

Какъ же мы можемъ пренебречь этой Истиной во имя какой-то мнимой «любви» къ отпавшимъ отъ этой Истины? во имя какого-то искусственно-создаваемаго «единенія» съ тѣми, которые не желаютъ исповѣдывать эту Истину во всей ея чистотѣ и неповрежденности?

Чтó бы сказалъ тогда, о насъ великій проповѣдникъ этой Истины возлюбленный ученикъ Христовъ св. Іоаннъ /с. 251/ Богословъ, писавшій въ своихъ посланіяхъ къ христіанамъ: «для меня нѣтъ больше радости, какъ слышать, что дѣти мои ходятъ въ истинѣ» (3 Іоан. 4)?

И какъ чудовищно-несправедливо приписывать намъ, ревнителямъ св. Православія, какую-то фантастическую «вражду» или «злобу» къ римо-католикамъ или протестантамъ и сектантамъ — только за то, что мы болѣе всего на свѣтѣ доложимъ Православной Истиной и хотѣли бы навсегда сохранить неизмѣнную вѣрность ей!

А вотъ современные «горе-христіане», обвиняющіе насъ въ этомъ, сами весьма и весьма грѣшатъ, желая представить себя болѣе любвеобильными, чѣмъ тотъ же великій «Апостолъ любви», такъ наставляющій христіанъ: «кто приходитъ къ вамъ и не приноситъ сего ученія (то-есть проповѣданнаго св. Апостоломъ православнаго ученія), того не принимайте въ домъ и не привѣтствуйте его» (2 Іоан. 10). Великій же «Апостолъ языковъ», болѣе всѣхъ потрудившійся въ проповѣди Евангелія всему міру, ясно учитъ: «еретика, послѣ перваго и втораго вразумленія, отвращайся» (Тит. 3, 10).

Почему же вдругъ теперь, на двадцатомъ вѣкѣ христіанской эры, эти наставленія не только многими рядовыми христіанами, но и пастырями, въ томъ числѣ и занимающими высокое іерархическое положеніе, стали почитаться потерявшими свою силу и значеніе?

Страшно сказать, но не потому ли, что они сами въ душѣ стали уже отступниками отъ Православной Христіанской Истины?.. что Истина Христова, чистая и неповрежденная, уже не дорогá ихъ сердцу?.. что они уже не руководятся въ своей жизни, въ своихъ дѣйствіяхъ и поступкахъ этой святой Истиной?.. что они ведутъ какую-то, вполнѣ чуждую истинной Церкви Христовой и великаго дѣла спасенія душъ вѣрующихъ, темную политику, диктуемую имъ «кѣмъ-то» со-внѣ?.. и что эта «политика» ставитъ своей конечной цѣлью упраздненіе истиннаго христіан/с. 252/ ства на землѣ, съ подмѣной его лже-христіанствомъ, подъ обманчиво-благовидной внѣшностью котораго скрывается просто безбожіе, легко переходящее и въ явное богоборчество, наглядный примѣръ чего мы видѣли на нашей несчастной Родинѣ?..

Вотъ, въ какія жуткія времена мы живемъ!

Отдаемъ ли мы всѣ, православные русскіе люди, ясный отчетъ себѣ въ этомъ?

Сознаёмъ ли мы себя дѣйствительно православными и дорожимъ ли мы нашимъ св. Православіемъ по -настоящему?

Вѣдь для того, чтобы быть дѣйствительно православными, мало только числиться таковыми, мало и въ церковь ходить, мало и свои повинности приходскія отбывать — надо, какъ учитъ великій святитель нашъ Тихонъ Задонскій, православно мыслить, православно чувствовать и православно жить.

А для этого надо, прежде всего, знать, свое св. Православіе и всѣмъ своимъ сердцемъ любить его.

Увы! какъ мало такихъ русскихъ людей!

Огромное большинство вѣдь думаетъ, что вся разница между св. Православіемъ и неправославными исповѣданіями заключается только въ обрядахъ, а такъ какъ «обряды — вещь второстепенная», то «все равно къ какому вѣроисповѣданію принадлежать, — лишь бы вѣровать въ Бога и быть хорошимъ человѣкомъ».

Вотъ такое-то наивное разсужденіе и привело насъ къ отступленію отъ Православія, а отступленіе отъ Православія привело къ безбожію и затѣмъ — къ богоборческому большевизму, со всѣми его кровавыми ужасами.

Со скорбью и страхомъ прозрѣвали это многіе великіе духоносные мужи еще въ прошломъ столѣтіи у насъ на Родинѣ и пламеннымъ словомъ своимъ предостерегали русскій народъ. «Знаете ли, какія у меня безотрадныя мысли?» писалъ Еп. Ѳеофанъ Вышенскій Затворникъ: «И не безъ основанія. Встрѣчаю людей, числящих/с. 253/ся православными, кои по духу вольтеріане, натуралисты, лютеране и всякаго рода вольнодумцы. Они прошли всѣ науки въ нашихъ высшихъ заведеніяхъ. И не глупы и не злы, но относительно къ вѣрѣ и къ Церкви никуда негожи. Отцы ихъ и матери были благочестивы: порча вошла въ періодъ образованія внѣ родительскаго Дома. Память о дѣтствѣ и духѣ родителей еще держитъ ихъ въ нѣкоторыхъ предѣлахъ. Каковы будутъ ихъ собственныя дѣти? И что тѣхъ будетъ держать въ должныхъ предѣлахъ? Заключаю отсюда, что черезъ поколѣніе, много черезъ два изсякнетъ наше Православіе» (Письма о Христ. жизни, стр. 78).

А вотъ подлинный вопль великаго всероссійскаго Пастыря приснопамятнаго отца Іоанна Кронштадтскаго, обращенный къ отступившимъ отъ св. Православія русскимъ людямъ — уже незадолго до постигшей Русскую Землю страшной кровавой катастрофы: «Обратись къ Богу, Россія, согрѣшившая предъ Нимъ больше, тягчае всѣхъ народовъ земныхъ — обратись въ плачѣ и слезахъ, въ вѣрѣ и добродѣтели. Больше всѣхъ ты согрѣшила, ибо имѣла и имѣешь у себя неоцѣненное жизненное сокровище — Вѣру Православную съ Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее въ лицѣ твоихъ гордыхъ и лукавыхъ сыновъ и дщерей»... (Слово 8 сент. 1906 г.). «Мы имѣли счастіе», говорилъ онъ же въ другомъ своемъ словѣ: «родиться и креститься въ Царствѣ Христовомъ — въ Церкви Православной и призваны быть наслѣдниками Царствія Небеснаго, но множество изъ народа русскаго интеллигентнаго отреклись отъ Христа и Церкви Его... И сами стремятся и Россію влекутъ къ погибели» (5 окт. 1906 г.).

И всѣ эти грозныя прозрѣнія, какъ мы видѣли, исполнились.

Какъ печально, послѣ этого, что и заграницей, въ скорбномъ нашемъ изгнаніи, за малыми исключеніями, не видно у насъ должнаго просвѣтлѣнія, послѣ перенесенныхъ нами за отступничество отъ св. Православія тяжкихъ испытаній! Сколько отходятъ отъ св. Православія, не зная и не понимая его! А сколько и теперь такихъ /с. 254/ же «гордыхъ и лукавыхъ сыновъ и дщерей» нашего несчастнаго заблудившагося русскаго народа, которые продолжаютъ «попирать» и «оплевывать» наше св. Православіе и нашу св. Церковь изъ-за самаго грубаго непониманія или изъ-за того, что неразумно смѣшиваютъ нашу святую вѣру съ тѣми, кто только числятся «православными», или съ пастырями и іерархами, увлеченными антиправославнымъ модернизмомъ и не право правящами Слово Христовой Истины! Еще хуже тѣ, которые, въ гордынѣ своей, ничего не смысля въ св. Православіи и, по духу и по жизни своей, весьма далекіе отъ истиннаго Православія, надменно мнятъ себя «столпами Православія», «борцами за чистоту нашей вѣры», и дерзко претендуютъ на то, чтобы играть руководящую роль въ церковной жизни...

Подлинно-православный лишь тотъ, кто и умомъ и сердцемъ принимаетъ все то, чему учитъ св. Православная Церковь, и смиренно склоняется передъ ея авторитетомъ.

А кто отметаетъ авторитетъ святой Православной Церкви, ни во что вмѣняя ея Божественное ученіе, ея священныя правила и установленія, вдохновленныя Духомъ Святымъ, — тотъ противится Духу Святому и подпадаетъ подъ страшное прещеніе, изреченное Самимъ Божественнымъ Основателемъ Церкви Господомъ нашимъ Іисусомъ Христомъ:

«Аще (кто) и Церковь преслушаетъ, буди тебѣ, якоже язычникъ и мытарь» (Матѳ. 18, 17).

«Какъ прежде мы сказали», учитъ насъ св. Апостолъ: «такъ и теперь еще говорю: кто благовѣствуетъ вамъ не то, что вы приняли, да будетъ анаѳема!» (Галат. 1, 9).

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ II. 1961-1968 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 245-254.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.