Церковный календарь
Новости


2019-06-26 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 130-е (1895)
2019-06-26 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 129-е (1895)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 11-15 (1922)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 6-10 (1922)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

ПРЕПОДОБНАГО МАКАРІЯ ЕГИПЕТСКАГО ДУХОВНЫЯ БЕСѢДЫ, ПОСЛАНІЕ И СЛОВА.
(Изданіе 4-е. Сергіевъ Посадъ, СТСЛ, 1900).

ДУХОВНЫЯ БЕСѢДЫ О СОВЕРШЕНСТВѢ, КЪ КАКОМУ ОБЯЗАНЫ И О КАКОМЪ ДОЛЖНЫ СТАРАТЬСЯ ХРИСТІАНЕ.

БЕСѢДА 41.
Весьма глубоки тайники души, постепенно возрастающей въ благодати и въ порокахъ.

1. Драгоцѣнный сосудъ души пребываетъ въ великой глубинѣ, какъ сказано нѣгдѣ: бездну и сердце Той испытуетъ (Сир. 42, 18). Послѣ того, какъ человѣкъ уклонился отъ заповѣди и подвергся осужденію гнѣва, грѣхъ взялъ его въ свое подданство, и самъ, какъ нѣкая бездна горечи, и тонкая и глубокая, вошедши внутрь, овладѣлъ пажитями души до глубочайшихъ ея тайниковъ. Такимъ образомъ и душу и примѣшавшійся къ ней грѣхъ уподобляемъ великому дереву, у котораго много вѣтвей, а корни въ земныхъ глубинахъ. Такъ и вошедшій въ душу грѣхъ, овладѣвъ ея пажитями до глубочайшихъ тайниковъ, обратился въ привычку и предубѣжденіе, съ младенчества въ каждомъ возрастаетъ, воспитывается и учитъ его худому.

2. Посему, когда дѣйствіе Божественной благодати пріосѣняетъ душу, по мѣрѣ вѣры каждаго, и душа пріемлетъ помощь свыше; тогда благодать пріосѣняетъ ее только еще отчасти. И не думай, чтобы въ комъ-нибудь озарялась вся душа; внутри ея остается еще великая пажить пороку, и человѣку потребны великій трудъ и усиліе, соглашенные съ дѣйствующею въ немъ благодатію. Посему-то Божественная благодать, которая въ одно мгновеніе можетъ человѣка очистить /с. 273/ и сдѣлать совершеннымъ, начинаетъ посѣщать душу постепенно, чтобы испытать человѣческое произволеніе, сохраняетъ ли оно всецѣлую любовь къ Богу, ни въ чемъ не сдружаясь съ лукавымъ, но всецѣло предавая себя благодати. Такимъ образомъ, душа, въ продолженіе времени и многихъ лѣтъ оказывающаяся благоискусною, ничѣмъ не преогорчающая и не оскорбляющая благодать, въ самой постепенности находитъ для себя пособіе. И сама благодать овладѣваетъ пажитію въ душѣ, и по мѣрѣ того, какъ душа многіе годы оказывается благоискусною и согласною съ благодатію, до глубочайшихъ ея составовъ и помышленій пускаетъ корни, пока вся душа не будетъ объята небесною благодатію, царствующею уже въ этомъ сосудѣ.

3. Если же кто не соблюдетъ великаго смиренномудрія; то предается онъ сатанѣ, и обнажается отъ данной ему Божественной благодати и тогда обнаруживается его самомнѣніе, потому что онъ нагъ и бѣденъ. Посему, обогащающійся Божіею благодатію долженъ пребывать въ великомъ смиренномудріи и сердечномъ сокрушеніи, почитать себя нищимъ и ничего неимѣющимъ, думать: «что имѣю у себя, все то чужое, другій мнѣ далъ, и когда захочетъ, возметъ у меня». Кто такъ смиряетъ себя предъ Богомъ и людьми, тотъ можетъ сохранить данную ему благодать, какъ сказано: смиряяйся, вознесется (Матѳ, 23, 12). Будучи Божіимъ избранникомъ, да осуждаетъ онъ самъ себя, и будучи вѣрнымъ, да почитаетъ себя недостойнымъ. Такія души благоугождаютъ Богу и животворятся Христомъ. Ему слава и держава во вѣки! Аминь.

Источникъ: Преподобнаго отца нашего Макарія Египетскаго Духовныя бесѣды, посланіе и слова, съ присовокупленіемъ свѣдѣній о жизни его и писаніяхъ. / Переведены с греческаго при Московской Духовной Академіи. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: Свято-Троицкая Сергіева Лавра. Собственная типографія, 1904. — С. 272-273.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.