Церковный календарь
Новости


2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 18-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 17-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 16-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 15-я (1922)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 66-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 65-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 64-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 63-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 62-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 61-я (1956)
2019-07-18 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 38-е (1975)
2019-07-18 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 37-е (1975)
2019-07-18 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 36-е (1975)
2019-07-18 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 35-е (1975)
2019-07-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 24-я (1921)
2019-07-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 23-я (1921)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 19 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ Сиринъ, одинъ изъ великихъ отцовъ Церкви IV вѣка, названный современниками «сирскимъ пророкомъ и учителемъ». Родился ок. 306 г. въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитали своего сына въ страхѣ Божіемъ. «Отъ предковъ я получилъ наставленіе о Христѣ, — говоритъ преп. Ефремъ, — родившіе меня по плоти внушили мнѣ страхъ Господень... Предки мои исповѣдали Христа предъ судьею; я родственникъ мученикамъ». Въ ранней молодости преподобный отличался вспыльчивымъ и раздражительнымъ характеромъ, но, случайно попавъ въ тюрьму по ложному обвиненію, духовно прозрѣлъ, удостоившись слышать гласъ, призывающій его къ благочестію. Послѣ этого онъ оставляетъ міръ и становится ученикомъ св. Іакова, будущаго святителя Низибійскаго. Подъ руководствомъ свт. Іакова преп. Ефремъ упражняется въ подвигахъ благочестія и изучаетъ слово Божіе. Св. Іаковъ, прозрѣвъ высокія достоинства своего ученика, поручаетъ ему проповѣдывать и обучать дѣтей. Согласно преданію, свт. Іаковъ бралъ преп. Ефрема въ Никею на 1-й Вселенскій Соборъ. Послѣ смерти св. Іакова, преподобный поселяется на горѣ у города Эдессы, поучаетъ народъ и проповѣдуетъ христіанство язычникамъ. Самъ преп. Ефремъ называетъ себя человѣкомъ «неученымъ и малосмысленнымъ», однако его учености, по выраженію блаж. Ѳеодорита, «удивлялся» самъ свт. Василій Великій. Преподобный оставилъ послѣ себя много толкованій на Священное Писаніе, покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочиненій аскетическаго характера. Скончался въ 373 г. въ санѣ діакона. Память преп. Ефрема — 28 января (10 февраля).

Творенія преп. Ефрема Сирина

Творенія иже во святыхъ отца нашего Ефрема Сирина.
Часть 5-я. Изданіе 4-е. Сергіевъ Посадъ, 1900.

164. Адамъ и Енохъ.

Видитъ Адамъ Еноха, входящаго въ рай, и терзается душевнымъ раскаяніемъ. Вшествіе Енохово укоряло Адама, изгнаннаго изъ рая. Но что терзало его, въ томъ же самомъ находилъ онъ и уврачеваніе. /с. 203/ Енохъ нанесъ ему ударъ тѣмъ, что вошелъ въ рай, но Енохъ же и утѣшилъ его тѣмъ, что вошелъ въ утраченное наслѣдіе. Радовался праотецъ нашъ Адамъ, видя, что, хотя и изгнанъ онъ изъ рая, однако же потомки его входятъ въ блаженную обитель. Посрамилъ его сынъ, но онъ же и утѣшилъ его. Адамъ не умеръ въ тотъ день, въ который опредѣлено было ему умереть; и сія же благость, отмѣнившая такой приговоръ, сохранила ему жизнь, чтобы утѣшился онъ, увидѣвъ, какъ Енохъ входитъ въ рай и получаетъ его въ наслѣдіе. Адамъ вкусилъ сію благость, уразумѣлъ, что и онъ можетъ войдти туда съ помощію другой Евы, позналъ, что и ему есть надежда возвратиться въ наслѣдіе свое. Въ Енохѣ увидѣлъ Адамъ образъ Спасителя нашего, Который отверзъ рай и ввелъ въ оный изгнаннаго; увидѣлъ тайну Вертоградаря, Который блюдетъ у себя благодать — ключъ отъ рая.

Когда вошелъ Енохъ внутрь рая, тогда правда и благость привели его къ древу жизни, чтобы отъ правды получилъ онъ жизнь, а благостію былъ возвеличенъ. Если Енохъ, который не умиралъ, не могъ быть живымъ безъ древа жизни, — кто можетъ получить жизнь безъ Сына Присноживущаго — сего плода, Который всему даетъ жизнь? Человѣкъ не иначе можетъ получить награду за трудъ свой, какъ по правдѣ, и не иначе можетъ получить за трудъ свой болѣе должнаго, какъ по благости. Чей трудъ равноцѣненъ царству? Кто можетъ получить царство по правдѣ, если не наслѣдуетъ его туне? Развѣ капля дается по правдѣ, а прочее восполняетъ благость. Трудъ правды подаетъ только случай Подателю за малое наградить великимъ богатствомъ; потому что не укоряется и за малое пріумноженіе правды, кто пріумножаетъ. Малый трудъ смертнаго удостовѣряетъ въ томъ, что сдѣлалъ бы онъ и многое. Если бы /с. 204/ продлилась жизнь его, — больше было бы и трудовъ. Посему, правда есть вмѣстѣ и благость. Правдѣ свойственно вмѣнять въ заслугу и то, что сдѣлалъ бы человѣкъ, если бы жилъ долѣе; а благости свойственно, когда человѣкъ и не сдѣлалъ, по тому малому, что сдѣлано имъ, заключать и о большемъ. Трудъ человѣка и малъ и великъ; малъ на самомъ дѣлѣ, великъ по волѣ, которой желаніе безпредѣльно. Человѣкъ не многое можетъ сдѣлать по силѣ своей, но можетъ желать сдѣлать многое по волѣ своей. Въ волѣ у него — многое, но немногое — въ исполненіи. Посему, если Воздаятель воздаетъ малымъ, то значитъ сіе, что самый трудъ былъ малъ на дѣлѣ; если же воздаетъ безъ мѣры, то значитъ сіе, что пріемлетъ во вниманіе и волю.

Источникъ: Творенія иже во святыхъ отца нашего Ефрема Сирина. Часть 5-я. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: Свято-Троицкая Сергіева Лавра. Собственная типографія, 1900. — С. 202-204.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.