Церковный календарь
Новости


2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 11-15 (1922)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 6-10 (1922)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

58. Письмо къ Квинту о крещеніи еретиковъ.

Кипріанъ брату Квинту желаетъ здоровья.

Сопресвитеръ нашъ Лукіанъ сообщилъ мнѣ, возлюбленнѣйшій братъ, о твоемъ желаніи, чтобы мы изложили тебѣ наше мнѣніе о тѣхъ, которые, по видимому, крещены у еретиковъ и раскольниковъ. Посылаю тебѣ, для свѣдѣнія, списокъ съ письма, въ которомъ изложено то, чтó недавно на соборѣ постановили объ этомъ предметѣ мы, весьма многіе соепископы, съ присутствовавшими сопресвитерами. Я не знаю, какимъ предубѣжденіемъ руководствуются нѣкоторые изъ товарищей нашихъ, думающіе, что тѣхъ, которые приняли погруженіе у еретиковъ, когда они къ намъ приходятъ, не должно крестить, потому что, какъ они говорятъ, крещеніе одно. Оно одно потому, что Церковь одна и внѣ Церкви крещеніе не возможно. А такъ какъ не можетъ быть двухъ крещеній, то если еретики крестятъ истинно, — они имѣютъ крещеніе. Кто своимъ удостовѣреніемъ предоставляетъ имъ это право, тотъ уступаетъ и соглашается, что врагъ и противникъ Христовъ имѣетъ, по видимому, власть омывать, очищать и освящать человѣка. Мы же утверждаемъ, что приходящихъ оттуда мы у себя не перекрещиваемъ, но крестимъ. Ибо они ничего не получаютъ тамъ, гдѣ нѣтъ ничего; а приходятъ къ намъ, чтобы получить здѣсь, гдѣ есть благодать и всякая истина, потому-что благодать и истина одна. Но нѣкоторые изъ товарищей нашихъ лучше хотятъ оказать честь еретикамъ, чѣмъ согласиться съ нами; и когда, утверждая что крещеніе одно, не хотятъ крестить приходящихъ; то такимъ /с. 279/ образомъ или дѣлаютъ два крещенія, потому-что признаютъ крещеніе и у еретиковъ, или, что еще хуже, скверное и нечестивое погруженіе еретиковъ стараются предпоставить и предпочесть истинному, единственному и законному крещенію каѳолической Церкви, не размышляя о томъ, что сказано въ Писаніи: омываяйся отъ мертвеца, кая польза ему отъ бани (Сир. 34, 85)? Явно, что между мертвецами считаются тѣ, кои не суть въ Церкви Христовой и что не можетъ оживотворить другаго тотъ, кто самъ не живетъ: одна только Церковь, получившая благодать жизни вѣчной, и живетъ во вѣки и животворитъ народъ Божій.

Они говорятъ, что слѣдуютъ въ этомъ древнему обычаю. Но у древнихъ были только еще первые начатки ересей и расколовъ, къ которымъ уклонялись отступавшіе отъ Церкви и получившіе прежде здѣсь крещеніе: ихъ-то и не было надобности крестить, когда они потомъ возвращались къ Церкви и приносили покаяніе. Это теперь соблюдаемъ и мы: если извѣстно, что крестившіеся здѣсь и отъ насъ перешедшіе къ еретикамъ, познавши потомъ свой грѣхъ и отвергши заблужденіе, возвращаются къ истинѣ и на лоно матери, то достаточно, въ знакъ раскаянія, возложить на нихъ руку, чтобы бывшую уже овцу, отчуждившуюся впослѣдствіи и заблуждшую, пастырь снова принялъ въ свою овчарню. Но если кто, приходящій отъ еретиковъ не былъ прежде крещенъ въ Церкви, и приходитъ какъ совершенно чужой и непросвѣщенный; то чтобы сдѣлать его овцею, его нужно крестить, потому что одна есть вода въ Церкви святой, содѣлывающая овецъ. Итакъ какъ не могутъ имѣть ничего общаго ложь и истина, тьма и свѣтъ, смерть и безсмертіе, антихристъ и Христосъ; то мы во всемъ должны держаться единства каѳолической Церкви и ни въ чемъ не уступать врагамъ вѣры и истины. Не должно предписывать на основаніи обычая тамъ, гдѣ слѣдуетъ доказать разсужденіемъ. /с. 280/ Ибо и Петръ, котораго перваго избралъ Господь и на которомъ основалъ Свою Церковь, когда въ послѣдствіи Павелъ вступилъ съ нимъ въ споръ объ обрѣзаніи, ничего не присвоивалъ себѣ нагло и не говорилъ съ высокомѣріемъ, что ему, какъ первоизбранному, должны повиноваться новички и послѣдующіе: онъ не пренебрегъ Павла, не смотря на то, что тотъ прежде былъ гонителемъ Церкви, но принялъ совѣтъ истины и легко согласился на законное разсужденіе, отстаиваемое Павломъ, представляя намъ примѣръ согласія и терпѣнія, чтобы мы не держались упорно своего мнѣнія, но если когда предлагается что-либо полезное и спасительное братьями и товарищами нашими, то считали бы это своимъ, если только оно истинно и законно. И Павелъ, промышляя о томъ и вѣрно заботясь о согласіи и мирѣ, такъ выразился въ своемъ посланіи: пророцы же два или тріе да глаголютъ, и друзіи да разсуждаютъ; аще ли иному открыется сѣдящу, первый да молчитъ (1 Кор. 14, 29. 30). Этимъ онъ научалъ и показывалъ, что каждому порознь можетъ быть многое открыто къ лучшему и что никто не долженъ отстаивать упорно то, что онъ однажды задумалъ и чего держится, но если что предложится лучшаго и полезнѣйшаго, всякъ долженъ охотно принимать это. Ибо мы не побѣждаемся, когда намъ предлагаютъ лучшее, но вразумляемся, особенно относительно того, что принадлежитъ къ единству Церкви, къ истинѣ надежды и вѣры нашей. И мы, священники Бога, по Его удостоенію поставленные начальниками въ Его Церкви, должны знать, что отпущеніе грѣховъ можетъ быть даруемо только въ Церкви и что противники Христа ни сколько не могутъ присвоивать себѣ Его благодати. Тоже постановилъ и съ общаго совѣта, по здравомъ разсужденіи, утвердилъ мужъ блаженной памяти Агрипинъ, съ другим своими соепископами, которые управляли въ то время Господнею Церковію въ области африканской и нумидійской. Ихъ-то /с. 281/ благочестивому, законному и спасительному мнѣнію, согласному съ вѣрою и каѳолическою церковію, и мы послѣдовали. А чтобы ты зналъ какое мы написали письмо объ этомъ предметѣ, посылаемъ тебѣ, по общей любви, списокъ съ него, для свѣдѣнія какъ твоего, такъ и находящихся тамъ, нашихъ соепископовъ. Желаю тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, всегда здравствовать.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 278-281. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.