Церковный календарь
Новости


2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 18-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 17-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 16-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 15-я (1922)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 66-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 65-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 64-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 63-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 62-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 61-я (1956)
2019-07-18 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 38-е (1975)
2019-07-18 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 37-е (1975)
2019-07-18 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 36-е (1975)
2019-07-18 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 35-е (1975)
2019-07-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 24-я (1921)
2019-07-18 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 23-я (1921)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 18 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

55. Письмо къ Стефану о Макріанѣ Арелатскомъ, приставшемъ къ Новаціану.

Кипріанъ брату Стефану желаетъ здоровья.

Нашъ товарищъ Фавстинъ, находящійся въ Лондонѣ, дважды писалъ ко мнѣ, любезнѣйшій братъ, о предметѣ, который, какъ я знаю, извѣстенъ и вамъ какъ отъ него, же, такъ и отъ другихъ нашихъ соепископовъ, находящихся въ тойже странѣ, именно, что Маркіанъ арелатскій, присталъ къ Новаціану, и отдѣлившись отъ единенія съ каѳолическою Церковію, отъ согласія съ нашимъ обществомъ и священствомъ, придерживается самаго жестокосердаго, измышленнаго еретическою гордостію, /с. 260/ нечестиваго ученія, состоящаго въ томъ, что для рабовъ Божіихъ, когда они раскаеваются и скорбятъ, когда слезами, вздохами и стенаніями толкутъ въ Церковь, должны быть заключены утѣшенія и пособія божественной любви и отеческой снисходительности, — что раненныхъ не должно допускать къ врачеванію, но оставлять ихъ безъ надежды мира и общенія и извергать на расхищеніе волкамъ и на добычу діаволу. Намъ, возлюбленнѣйшій братъ, слѣдуетъ позаботиться и помочь въ этомъ случаѣ, — намъ, которые помышляя о Божіемъ милосердіи и держа вѣсы церковнаго управленія, примѣняемъ строгость суда къ грѣшникамъ, но такъ, что для возстановленія падшихъ и исцѣленія раненныхъ не отказываемъ имъ въ врачевствѣ божественной благости и милосердія. Посему ты долженъ написать самое обстоятельное письмо къ нашимъ соепископамъ, находящимся въ Галліи, чтобы упорнаго и гордаго Маркіана, врага божественной любви и спасенія братьевъ, они не допускали впредь вторгаться въ наше собраніе, думая, что онъ еще не отлученъ нами: приставши къ Новаціану и послѣдуя его своенравію, онъ давно уже какъ самъ хвалится и расказываетъ, отдѣлился отъ нашего общенія. И Новаціанъ, которому онъ слѣдуетъ, давно также отлученъ и осужденъ, какъ врагъ Церкви: когда онъ присылалъ къ намъ въ Африку пословъ, желая быть допущеннымъ къ общенію съ нами; то отъ многочисленнаго собора бывшихъ здѣсь священниковъ ему было объявлено, что онъ отдѣлившись отъ насъ не можетъ ни съ кѣмъ изъ насъ имѣть общенія, — такъ какъ дерзнулъ воздвиг/с. 261/нуть нечестивый алтарь, основать лживую каѳедру и, вопреки истиннаго священника, приносить святотатственныя жертвы тогда, какъ по волѣ Божіей и по избранію клира и народа былъ поставленъ въ каѳолической Церкви епископомъ Корнелій; и что потому если онъ хочетъ образумиться и послушаться совѣтовъ здраваго разсудка, долженъ принесть покаяніе и съ покорностію просить о принятіи въ Церковь. Какъ будетъ не основательно, возлюбленнѣйшій братъ, если послѣ недавняго отраженія Новаціана, — послѣ того, какъ онъ отвергнутъ и вездѣ отлученъ отъ Божіихъ священниковъ, мы допустимъ теперь его послѣдователямъ еще насмѣхаться надъ нами и осуждать величіе и достоинство Церкви! Пошли онъ отъ себя въ эту, страну и къ арелатскому народу письмо съ отлученіемъ Маркіана и назначеніемъ другаго на его мѣсто, чтобы собрать стадо Христово, которое, будучи имъ разсѣяно и уязвлено, остается теперь безъ попеченія. Довольно и того, что тамъ многіе изъ нашихъ братьевъ умерли безъ мира въ эти предшествовавшіе годы. Окажемъ помощь по крайней мѣрѣ тѣмъ, которые остаются въ живыхъ, воздыхаютъ денно и нощно, молятся объ отеческомъ милосердіи Божіемъ и ищутъ утѣшенія въ нашей помощи.

Общество священниковъ, связанное узами взаимнаго согласія и единенія, для того и многочисленно, возлюбленнѣйшій братъ, чтобы въ случаѣ попытки кого-либо изъ нашего сонма произвесть ересь, терзать и разсѣевать Христово стадо, другіе противодѣйствовали и, какъ попечительные и милосердые пастыри, /с. 262/ собирали Господнихъ овецъ въ одно стадо. Если бы какая морская пристань, лишась своихъ укрѣпленій, оказалась опасною и гибельною для кораблей, то ненаправятъ ли мореходцы своихъ кораблей въ другія, ближайшія пристани, куда легокъ доступъ, удобенъ входъ и гдѣ стоянка безопасна? Или, если бы на дорогѣ разбойники окружили и стали подстерегать какую-либо гостинницу, такъ что нападая могли бы захватить всякаго вошедшаго въ нее, то не станутъ ли странники, узнавши объ этомъ, искать по дорогѣ другихъ мѣстъ, болѣе надежныхъ, гдѣ есть вѣрный пріютъ и безопасное пристанище для путешественниковъ? Такъ, любезнѣйшій братъ, должно быть теперь и у насъ: нашихъ братьевъ, которые, избѣгая жестокосердія Маркіана устремляются въ спасительныя пристани Церкви, мы должны принимать къ себѣ, съ готовностію и полною любовію, должны отводить приходящихъ въ ту евангельскую гостинницу (Лук. 10, 34), гдѣ избитые и раненные разбойниками находятъ у гостинника пріемъ, леченіе и безопасность. Ибо можетъ ли быть лучшее и совершеннѣйшее занятіе для пастырей Церкви, какъ и помогать исцѣленію и сохраненію овецъ, усерднымъ попеченіемъ и спасительнымъ врачеваніемъ? Господь говоритъ: изнемогшаго не подъясте, и болящаго не уврачевасте, и сокрушеннаго не обязасте, и заблуждающаго не обратисте, и погибшаго не взыскаете; и разсыпашася овцы Моя, понеже не имѣяху пастырей, и быша на изъяденіе всѣмъ звѣремъ сельнымъ, и не бѣ взыскающаго, и ни обращающаго. Сего ради сія глаголетъ Господь: се Азъ на пастыря, и взыщу овецъ Моихъ отъ рукъ ихъ, /с. 263/ и отставлю я отъ паствы овецъ Моихъ и не будутъ пасти ихъ: и отъиму овцы Моя изъ устъ ихъ и упасу я съ судомъ (Іезек. 34, 4-17). Если такъ угрожаетъ Господь тѣмъ пастырямъ, которые презираютъ и губятъ Господнихъ овецъ, то не должно ли намъ, возлюбленнѣйшій братъ, прилагать все усердіе къ собранію и подкрѣпленію овецъ Христовыхъ и, для исцѣленія ранъ падшихъ, употреблять врачевство отеческой любви, когда и Господь увѣщаваетъ и говоритъ въ Евангеліи: не требуютъ здравіи врача, но болящіи (Матѳ. 9, 12)?

Хотя насъ пастырей и много, однако мы пасемъ одно стадо: мы должны собирать и охранять всѣхъ овецъ, которыхъ Господь стяжалъ Своею кровію, и страданіями, и не допускать, что бы смиренные и скорбящіе наши братья были такъ жестоко презираемы и попираемы гордостію и превозношеніемъ нѣкоторыхъ. Въ Писаніи говорится: прозорливый же и обидливый мужъ и величавый ничесоже скончаетъ; иже разшири аки адъ душу свою (Аввак. 2, 5). Подобныхъ людей обличаетъ и осуждаетъ Господь въ Своемъ Евангеліи, говоря: вы есте оправдающе себе предъ человѣки, Богъ же вѣсть сердца ваша: яко, еже есть въ человѣцѣхъ высоко, мерзость есть предъ Богомъ (Лук. 16, 16). Мерзостными и ненавистными называетъ Богъ тѣхъ, кои мечтаютъ о себѣ, кои въ надменіи и гордости ведутъ себя высокомѣрно. Такъ какъ Маркіанъ присталъ къ подобнымъ людямъ и, соединившись съ Новаціаномъ, сдѣлался противникомъ милосердія и любви; то онъ не въ правѣ дѣлать приговоры, а долженъ принимать ихъ; не въ правѣ поступать такъ, какъ будто онъ судья /с. 264/ надъ соборомъ священнниковъ, когда самъ осужденъ всѣми священниками. Нужно поддержать славное имя нашихъ предшественниковъ, блаженныхъ мучениковъ Корнелія и Луція: мы чтимъ ихъ память; но ты, любезнѣйшій братъ, намѣстникъ и преемникъ ихъ по своему сану и власти долженъ особенно чествовать и хранить память ихъ. А они, исполненные Духа Божія и избранные для славнаго мученическаго подвига, опредѣлили и въ писаніяхъ своихъ объяснили, что падшимъ надлежитъ давать міръ и по принесеніи ими покаянія не отказывать имъ въ плодахъ общенія и мира. Съ этимъ опредѣленіемъ совершенно согласны мы всѣ и повсюду; ибо не могло быть разногласія между тѣми, въ которыхъ обитаетъ одинъ духъ. И потому явно, что тотъ не сохраняетъ вмѣстѣ съ другими истины Святаго Духа, кто, какъ видимъ, мыслитъ противное. Напиши намъ обстоятельно, кто будетъ поставленъ въ Арелатѣ на мѣсто Маркіана, дабы мы знали, къ кому отсылать нашихъ братьевъ и къ кому писать. Желаю тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, всегда здравствовать.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 259-264. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.