Церковный календарь
Новости


2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 30-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 29-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 28-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 27-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 26-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 25-я (1956)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Руфиніану (1903)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Изъ 39-го праздничнаго посланія (1903)
2019-06-16 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 120-е (1895)
2019-06-16 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 119-е (1895)
2019-06-15 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 14-е къ монахамъ (1829)
2019-06-15 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 13-е къ монахамъ (1829)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 18 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

52. Письмо къ Сергію, Рогаціану и другимъ исповѣдникамъ, заключеннымъ въ темнинѣ.

Кипріанъ — Сергію, Рогаціану и прочимъ исповѣдникамъ желаетъ всегдашняго здоровья о Господѣ.

Привѣтствую васъ, возлюбленнѣйшіе и блаженнѣйшіе братья! Желалъ бы и самъ насладиться лицезрѣніемъ вашимъ, если бы только дозволили мнѣ это мѣстныя обстоятельства. Ибо что можетъ быть для меня вожделѣннѣе и радостнѣе, какъ быть теперь среди васъ, чтобы вы могли обнять меня своими руками, — тѣми чистыми, невинными и вѣрными Господней вѣрѣ руками, которыя отвергли святотатственныя служенія? Что пріятнѣе и выше, какъ цѣловать ваши уста, торжественно исповѣдавшія Господа, и быть созерцаему вашими глазами, — тѣми глазами, которые презрѣвши міръ, сдѣлались достойными созерцанія Бога. Но такъ какъ нѣтъ возможности осуществить эту радость; то, вмѣсто себя, /с. 243/ посылаю предъ ваши очи и слухъ это письмо мое, въ которомъ привѣтствую и вмѣстѣ убѣждаю васъ оставаться твердыми и непоколебимыми въ исповѣданіи небесной славы и, вступивши на путь Господней почести, стремиться силою духа къ полученію вѣнца, имѣя вождемъ и покровителемъ своимъ Господь, Который сказалъ: се Азъ съ вами есмь во вся дни до скончанія вѣка (Матѳ. 28, 20). О, какъ блаженна темница, озаренная вашимъ присутствіемъ! Какъ блаженна она, высылая изъ себя людей Божіихъ къ небу! О, какъ свѣтелъ — свѣтлѣе дневнаго свѣта и самаго солнца мракъ: тамъ, гдѣ заключены теперь Божіи храмы и члены ваши, которые должны быть освящены божественнымъ исповѣдничествомъ! Пусть ничто нынѣ не занимаетъ умовъ и сердецъ вашихъ, кромѣ божественныхъ заповѣдей и велѣній небесныхъ, которыми Духъ Святый всегда одушевлялъ васъ къ перенесенію страданій. Пусть никто не думаетъ теперь о смерти и временномъ страданіи, но о безсмертіи и вѣчной славѣ; ибо написано: честна предъ Господомъ смерть преподобныхъ Его (Пс. 115, 6); также: жертва Богу духъ сокрушенъ, сердце сокрушено и смирено Богъ не уничижитъ (Пс. 50, 19). И опять, когда Свящ. Писаніе говоритъ, что страданія освящаютъ мучениковъ Божіихъ и доблестное перенесеніе муки дѣлаетъ ихъ святыми, оно выражается такимъ образомъ: предъ лицемъ человѣческимъ аще и муку пріимутъ, упованіе ихъ безсмертія исполнено; и вмалѣ наказани бывше, великими благодѣтельствовани будутъ: яко Богъ искуси ихъ и обрѣте ихъ достойны Себѣ. Яко злато въ горнилѣ /с. 244/ искуси ихъ, и яко всеплодіе жертвенное пріятъ я; и во время посѣщенія ихъ возсіяютъ, и яко искры потекутъ; судятъ языкомъ и обладаютъ людьми, и воцарится въ нихъ Господь во вѣки (Прем 3, 4-9). Итакъ, когда вы представите себѣ, что будете судить и царствовать съ Христомъ Господомъ; то вы не можете не радоваться и не пренебрегать настоящими страданіями для будущей славы, зная, что съ самаго начала свѣта ведется уже такъ, что правда страдаетъ здѣсь въ столкновеніи съ міромъ: ибо еще въ первыя времена праведный Авель подвергся убіенію; потомъ, тоже испытали пророки и апостолы. Всѣмъ имъ Господь подалъ примѣръ въ Самомъ Себѣ; научая, что въ царство Его достигаютъ только тѣ, которые идутъ по слѣдамъ Его, Онъ говоритъ: любяй душу свою, погубитъ ю; и ненавидяй души своея въ мірѣ семъ, въ животъ вѣчный сохранитъ ю (Іоан. 12, 25). И въ другомъ мѣстѣ: Не убойтеся отъ убивающихъ тѣло, души же немогущихъ убити; убойтеся же паче могущаго и душу и тѣло погубити въ гееннѣ (Матѳ. 12, 28). И Павелъ также убѣждаетъ насъ къ подражанію Господу во всемъ, если желаемъ получить обѣщанное Имъ. Мы, говоритъ онъ, есмы чада Божія: аще же чада, и наслѣдницы; наслѣдницы убо Богу, снаслѣдницы же Христу: понеже съ Нимъ страждемъ, да съ Нимъ прославимся (Рим. 8, 17). Сопоставляя сверхъ того настоящій вѣкъ и будущую славу, онъ говоритъ: непщую, яко недостойны страсти (страданія) нынѣшняго времене къ хотящей славѣ явитися въ насъ (Рим. 8, 18). Помышляя объ этой блистательной славѣ мы должны /с. 245/ терпѣливо переносить всѣ притѣсненія и гоненія, потому что, какъ онѣ ни многочисленны, отъ всѣхъ ихъ избавитъ Богъ надѣющихся на Него.

Ублажаю также и женъ, раздѣляющихъ съ вами туже славу исповѣдничества. Сохраняя вѣру Господню и являя твердость превыше своего пола, онѣ не только сами близки къ полученію вѣнца славы, но и прочимъ женамъ подали примѣръ своею твердостію. Даже дѣти, по удостоенію Божію, приобщились славному исповѣдничеству вашему, чтобы, для полноты славы сонма вашего, всякій возрастъ и полъ участвовалъ съ вами въ почести. Они напоминаютъ намъ нѣчто похожее на поступокъ славныхъ отроковъ: Ананіи, Азаріи и Мисаила, которые, будучу брошены въ пещь, угасили огонь и среди пламени ощущали прохладу, такъ какъ Господь былъ съ ними и свидѣтельствовалъ, что огонь геенскій не можетъ простирать на мучениковъ и исповѣдниковъ никакой силы, и что вѣрующіе въ Бога остаются всегда и вездѣ цѣлыми и невредимыми. Для собственнаго вашего благочестія всмотритесь прилѣжнѣе, прошу васъ, какова вѣра у этихъ отроковъ и какъ много она могла имѣть заслуги предъ Господомъ; ибо, готовые на все (какъ надлежитъ и всѣмъ намъ), они говорятъ царю: нетребѣ намъ о глаголѣ семъ отвѣщати тебѣ: есть бо Богъ нашъ на небесѣхъ, Ему же мы служимъ, силенъ изъяти насъ отъ пещи огнемъ горящія и отъ руку твоею избавити насъ, царю; аще ли ни, вѣдомо да будетъ тебѣ, царю, яко богомъ твоимъ не служимъ, и тѣлу златому, еже поставилъ еси, не кланяемся (Дан. 3, 16-18). Хотя они вѣровали и по /с. 246/ вѣрѣ своей не сомнѣвались въ возможности освобожденія отъ предлежащаго мученія, однако не хотѣли тщеславиться и приписывать это себѣ, и говорили: аще же ни — для того, чтобы при отсутствіи мученія, подвигъ исповѣдничества не показался менѣе цѣннымъ. Они присовокупили, что Богъ можетъ все сдѣлать, впрочемъ предметомъ ихъ вѣры въ Него было не желаніе освобожденія отъ предстоявшаго мученія, но оная слава вѣчной свободы и безопасности. Ту же вѣру сохраняйте и вы и, презирая настоящее, съ горячностію къ Богу, день и ночь, отъ всего сердца помышляйте только о будущемъ, чтобы вамъ достигнуть плодовъ вѣчнаго царства, войти предъ лице и въ объятія Господа и получить отъ чего лобызаніе. Слѣдуйте во всемъ почтенному старцу, пресвитеру Рогаціану, по божественому удостоенію указывающему вамъ, своею благочестивою доблестію, путь къ славѣ нашего времени: онъ, вмѣстѣ съ братомъ нашимъ Фелициссимомъ, всегда покойнымъ и благоразумнымъ, претерпѣвъ нападеніе отъ свирѣпѣющей толпы, приготовилъ вамъ первый пріютъ въ темницѣ и, сдѣлавшись какъ бы распорядителемъ вашего лагеря, теперь предшествуетъ вамъ. Непрестанными молитвами мы молимъ Господа, чтобъ это довершилось у васъ и чтобъ начатки, стремящіеся къ вырастанію, которымъ Онъ далъ силу исповѣдничества, Онъ и увѣнчалъ. Желаю вамъ, возлюбленнѣйшіе и блаженнѣйшіе братья, здравствовать всегда о Господѣ и достигнуть вѣнца небесной славы. Діаконъ Викторъ и находящіеся со мною привѣтствуютъ васъ.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 242-246. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.