Церковный календарь
Новости


2019-07-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 34-я (1922)
2019-07-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 33-я (1922)
2019-07-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 32-я (1922)
2019-07-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 31-я (1922)
2019-07-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 76-я (1956)
2019-07-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 75-я (1956)
2019-07-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 74-я (1956)
2019-07-22 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 73-я (1956)
2019-07-22 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 32-я (1921)
2019-07-22 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 31-я (1921)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 30-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 29-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 28-я (1922)
2019-07-21 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 27-я (1922)
2019-07-21 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 72-я (1956)
2019-07-21 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 71-я (1956)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 23 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 4.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

46. Письмо къ Фиду о крещеніи младенцевъ.

Кипріанъ и прочіе товарищи, присутствовавшіе на соборѣ, въ числѣ 66, Фиду брату желаютъ здоровья.

Мы прочитали твое письмо, возлюбленнѣйшій братъ, въ которомъ извѣщаешь, что товарищъ нашъ Ѳерапій преждевременно и слишкомъ поспѣшно даровалъ миръ бывшему когда-то пресвитеромъ, Виктору, прежде принесенія имъ полнаго покаянія и удовлетворенія Господу Богу, предъ Которымъ тотъ согрѣшилъ. Дѣло это сильно смутило насъ, такъ какъ миръ дарованъ ему, съ нарушеніемъ важности нашего опредѣленія, — даро/с. 187/ванъ прежде исполненія законнаго времени покаянія и удовлетворенія, безъ прошенія съ его стороны и безъ одобренія народа, при отсутствіи всякой настоятельной немощи и нудящей необходимости. Впрочемъ послѣ долгаго разсужденія мы признали достаточнымъ сдѣлать товарищу нашему, Ѳерапію, выговоръ за этотъ безразсудный поступокъ его и внушить ему, чтобы впослѣдствіи онъ не дѣлалъ ничего подобнаго. Между тѣмъ мы не почли нужнымъ отнимать миръ, однажды, какимъ бы ни было образомъ, дарованный священникомъ Божіимъ, и потому позволили Виктору пользоваться предоставленнымъ ему общеніемъ.

Что же касается дѣла о младенцахъ, которыхъ, по словамъ твоимъ, не должно крестить во второй или третій день со дня ихъ рожденія, а должно сообразоваться съ закономъ древняго обрѣзанія, и рожденнаго, какъ ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмаго дня; то это обстоятельство представилось намъ на нашемъ соборѣ совершенно иначе. Никто не согласился съ твоимъ мнѣніемъ объ этомъ дѣлѣ; напротивъ всѣ мы за лучшее почли ни одного родившагося человѣка не лишать милосердія и благодати Божіей. Если Самъ Господь въ Евангеліи Своемъ говоритъ, что Сынъ человѣческій не пріиде душъ человѣческихъ погубити, но спасти (Лук. 9, 56); то, сколько это отъ насъ зависитъ, ни одна душа не должна погибнуть, если то возможно. Да и чего еще не достаетъ тому, кто однажды навсегда образованъ во утробѣ руками Божіими? Только намъ и глазамъ нашимъ представляется, что родившіеся получаютъ нѣкоторое приращеніе съ /с. 188/ теченіемъ мірскихъ дней; между тѣмъ какъ все то, что творится Богомъ, есть совершенно, сообразно съ величіемъ и художествомъ Бога Творца. Притомъ и свидѣтельство священнаго Писанія показываетъ намъ, что всѣ люди, и младенцы и возрастные, имѣютъ равный божественный даръ. Елиссей, когда молилъ Бога объ умершемъ отрокѣ, сынѣ вдовы, распростерся надъ нимъ такъ, что голова приходилась къ головѣ и лице къ лицу и каждый членъ распростертаго Елиссея положенъ былъ на каждый изъ членовъ дитяти, и ноги — на ноги (4 Царств. 4, 34). Если разсматривать это со стороны неравенства нашего возраста и тѣла; то отрокъ не могъ бы сравниться съ взрослымъ и пожилымъ, и малые члены не могли бы сойтись и сравниться съ большими. Но здѣсь выражается равенство божественное и духовное, именно то, что всѣ люди, какъ однажды навсегда созданные Богомъ, равны и одинаковы, и что возрастъ нашъ можетъ имѣть приращеніе только для міра, но не для Бога; почему и самая благодать, даруемая крещаемымъ, сообщается не въ большей или меньшей мѣрѣ, смотря по возрасту пріемлющихъ, такъ какъ и Духъ Святый подается всѣмъ одинъ и тотъ же: не по какой нибудь мѣрѣ, но по любви и отеческому благоволенію (Гал. 2). Богъ не взираетъ ни на лице, ни на возрастъ, являясь отцемъ въ равной мѣрѣ для всѣхъ въ дѣлѣ пріобрѣтенія небесной благодати. А что младенецъ, въ первые дни послѣ своего рожденія, бываетъ, по твоимъ словамъ, нечистъ, такъ что даже всякій изъ насъ боится цѣловать его; то мы не думаемъ, чтобы это долженствовало служить /с. 189/ препятствіемъ къ дарованію ему небесной благодати. Въ Писаніи сказано: вся чиста чистымъ (Тит. 1, 15), и никто изъ насъ не долженъ гнушаться тѣмъ, что благоволилъ создать Господь. Хотя младенецъ отъ рожденія бываетъ еще не взраченъ, однакожъ не столько, чтобы надлежало кому либо бояться поцѣловать его при сообщеніи благодати и дарованіи мира; тѣмъ болѣе, что цѣлуя младенца, всякъ изъ насъ по своей вѣрѣ долженъ представлять еще недавнее дѣланіе рукъ Божіихъ, которыя нѣкоторымъ образомъ мы лобызаемъ на человѣкѣ только что образованномъ, когда заключаемъ въ свои объятія то, что создалъ Богъ. А что при іудейскомъ плотскомъ обрѣзаніи наблюдаемъ былъ осьмой день, то это есть таинство, предпосланное прежде въ сѣни и въ образѣ, и потомъ исполнившееся самымъ дѣломъ съ пришествіемъ Христовымъ. Такъ какъ осьмому дню, — т. е. первому послѣ субботы, — надлежало быть тѣмъ днемъ, въ который Господь воскресъ, оживотворилъ насъ и даровалъ намъ обрѣзаніе духовное, то сей день осьмой, т. е. первый послѣ субботы и Господній предшествовалъ въ образѣ; но этотъ образъ упраздненъ, когда потомъ пришла истина и намъ даровано обрѣзаніе духовное. И потому мы думаемъ, что никому не должно препятствовать въ полученіи, благодати на основаніи закона, уже прекратившагося, — и духовное обрѣзаніе не должно стѣсняться плотскимъ; но рѣшительно всякій человѣкъ долженъ быть допускаемъ къ благодати Христовой, тѣмъ болѣе, что и Петръ въ дѣяніяхъ апостольскихъ возвѣщаетъ и говоритъ: мнѣ Богъ показа ни единаго скверна или нечиста /с. 190/ глаголати человѣка (Дѣян. 10, 28). Впрочемъ если бы и могло что нибудь служить препятствіемъ къ полученію благодати; такъ это тяжкіе грѣхи, — да и тѣ могли бы препятствовать болѣе возрастнымъ, пожилымъ и старцамъ. Притомъ же, если и величайшимъ грѣшникамъ, много грѣшившимъ прежде противъ Бога, когда они потомъ увѣруютъ, даруется отпущеніе грѣховъ и никому не возбраняется прощеніе и благодать; то тѣмъ болѣе не должно возбранять это младенцу, который едва родившись ни въ чемъ не согрѣшилъ, а только произшедши по плоти отъ Адама, воспріялъ заразу древней смерти чрезъ самое рожденіе и который тѣмъ удобнѣе приступаетъ къ принятію отпущенія грѣховъ, что ему отпущаются не собственные, а чужіе грѣхи. И потому, возлюбленнѣйшій братъ, на соборѣ нашемъ состоялось такое опредѣленіе: не должно намъ никого устранять отъ крещенія и благодати Бога ко всѣмъ милосердаго, благаго и снисходительнаго. Если этого надобно держаться по отношенію ко всѣмъ; то особенно, какъ мы думаемъ, надобно соблюдать это по отношенію къ новорожденнымъ младенцамъ, которые уже тѣмъ заслуживаютъ преимущественно нашу помощь и милосердіе Божіе, что съ самаго начала своего рожденія они своимъ плачемъ и слезами выражаютъ одно моленіе. Желаемъ тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, всегда здравствовать.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 186-190. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.