Церковный календарь
Новости


2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 30-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 29-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 28-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 27-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 26-я (1956)
2019-06-17 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 25-я (1956)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Руфиніану (1903)
2019-06-17 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Изъ 39-го праздничнаго посланія (1903)
2019-06-16 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 120-е (1895)
2019-06-16 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 119-е (1895)
2019-06-15 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 14-е къ монахамъ (1829)
2019-06-15 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 13-е къ монахамъ (1829)
2019-06-15 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 2-я (1921)
2019-06-15 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 1-я (1921)
2019-06-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 24-я (1956)
2019-06-15 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 23-я (1956)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 17 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

45. Письмо къ Епиктету и народу ассуританскому о Фортунаціанѣ, прежнемъ его епископѣ.

Кипріанъ брату Епиктету и народу ассуританскому желаетъ здоровья.

Тяжкою скорбію возмущенъ я былъ, возлюбленнѣйшіе братья, когда узналъ, что Фортуна/с. 182/ціанъ, прежній епископъ вашъ, послѣ тяжкаго своего преступнаго паденія, снова хочетъ дѣйствовать по прежнему, присвоивая себѣ епископство. Это опечалило меня прежде всего изъ-за него самаго: будучи или совершенно помраченъ тьмою діавольскою, или обольщенъ святотатственнымъ убѣжденіемъ нѣкоторыхъ, — онъ несчастный въ то время, когда нужно бы, для удовлетворенія и умилостивленія Господа, проводить дни и ночи въ слезахъ, мольбахъ и молитвахъ, дерзаетъ еще присвоивать себѣ священство, которому измѣнилъ. Какъ будто позволительно послѣ жертвенника діавольскаго приступать къ алтарю Божію! Какъ будто въ день суда онъ не навлечетъ на себя бóльшаго гнѣва и негодованія Божія за то, что не бывъ для братьевъ вождемъ въ вѣрѣ и добродѣтели, сталъ наставникомъ вѣроломства, дерзости и безразсудства и, не научивши братьевъ твердо стоять на брани, началъ своимъ ученіемъ отвращать побѣжденныхъ и падшихъ даже отъ молитвы! А Господь говоритъ: тѣмъ проліялъ еси возліянія и тѣмъ принеслъ еси жертвы, о сихъ убо не разгнѣваюся ли? (Иса. 5, 6). И въ другомъ мѣстѣ: — иже жертву приноситъ богомъ, смертію да потребится, но точію Господу единому (Исх. 22, 20). И еще Господь вѣщаетъ такъ: и поклонишася тѣмъ, яже сотвориша персты ихъ: и преклонися человѣкъ, и смирися мужъ, и не претерплю имъ (Иса. 2, 8). Въ Апокалипсисѣ также читаемъ слова Господа, грозящаго гнѣвомъ: иже аще кто поклонится звѣрю и иконѣ его, и пріемлетъ начертаніе на челѣ своемъ, или на руцѣ своей: и той имать пити ярости Божія, растворенна /с. 183/ въ чаши гнѣва Его и будетъ мученъ огнемъ и жупеломъ предъ ангелы святыми, и предъ Агнцемъ, и дымъ мученія ихъ во вѣки вѣковъ восходитъ: и не имутъ покоя день и нощь покланяющіися звѣрю и образу его (Апок. 14, 9-11). Если такими муками, такими наказаніями въ день суда угрожаетъ Господь тѣмъ, которые повинуются діаволу и приносятъ жертвы идоламъ: то какимъ образомъ можетъ считать себя въ правѣ исправлять должность священника Божія тотъ, кто повиновался и служилъ священникамъ діавола? Или какимъ образомъ можетъ онъ считать себя въ правѣ при жертвоприношеніи Божіемъ и молитвѣ Господней возносить ту руку, которая послужила святотатству и преступленію, между тѣмъ какъ въ божественныхъ писаніяхъ Богъ воспрещаетъ приступать къ жертвоприношенію священникамъ виновнымъ даже въ легчайшемъ преступленіи? Такъ, въ книгѣ Левитъ Богъ говоритъ: человѣкъ, емуже аще будетъ на немъ порокъ и недостатокъ, да не приступитъ приносити дары Бога (Лев. 21, 18. 17). Также въ книгѣ Исхода (19, 22): жерцы же приступающіи ко Господу Богу да освятятся, да некогда погубитъ отъ нихъ Господь. И еще: егда приходятъ служити къ жертвеннику святыни, и да не наведутъ на ся грѣха, да не умрутъ (Исх. 28. 43). Итакъ тѣ, которые навели на себя тяжкіе грѣхи, т. е. приносили святотатственныя жертвы, жря идоламъ, не имѣютъ права ни усвоять себѣ священство Божіе, ни подъ предлогомъ его приносить молитву за братьевъ, когда въ Евангеліи сказано: грѣшники Богъ не послушаетъ; но аще кто богочтецъ есть и волю Его творитъ, /с. 184/ того послушаетъ (Іоанн. 9, 31). Впрочемъ глубокій и непроницаемый мракъ такъ ослѣпилъ сердца нѣкоторыхъ, что они нисколько не допускаютъ къ себѣ свѣта спасительныхъ заповѣдей, и разъ оставивши правый путь истины, среди ночи и заблужденія уносятся по скользкой и обрывистой дорогѣ своихъ преступленій. И ничего нѣтъ удивительнаго, если наши соборы и божественныя заповѣди отвергаются тѣми людьми, которые отвергли самаго Господа. Они ищутъ прибыли, приношеній и корысти, за которыми и прежде ненасытно гонялись; они жаждутъ и нынѣ пресыщеній и пиршествъ, которыя недавно отринулись возрастающею ежедневно грубостію; этимъ весьма ясно они показываютъ, что и прежде служили не благочестію, а своему чреву и любостяжанію, съ постыдною жадностію. Отсюда, какъ мы усматриваемъ и вѣруемъ, произошло по божественному изволенію и опредѣленіе, чтобы не оставались у алтаря и впредь не прикасались къ чистотѣ кровосмѣсители, къ вѣрѣ вѣроломные, къ благочестію нечестивые, къ божественному земные, къ священному святотатцы. Потому всячески надобно заботиться, чтобы такіе люди вновь не возвращались для оскверненія алтаря и заразы братьевъ; надобно со всѣмъ усиліемъ и сколько возможно стараться отражать эту преступную дерзость ихъ, по которой усиливаются войти въ священническія права тѣ, кои, упавъ въ смертную пропасть, по большей важности своего паденія, низринулись глубже падшихъ мірянъ. Если же буйство безумныхъ окажется неисправимымъ, если начавшееся ослѣпленіе продолжится, какъ темная ночь, между этими /с. 185/ людьми, оставленными Святымъ Духомъ: то съ нашей стороны будетъ благоразумно, если мы станемъ отдѣлять каждаго изъ братьевъ порознь отъ ихъ обольщенія и предохранять отъ ихъ заразы, дабы никто не попалъ въ сѣти заблужденія; потому, что приношеніе не можетъ быть освящено тамъ, гдѣ нѣтъ Святаго Духа, и Господь не исполнитъ по молитвамъ и прошеніямъ того, кто самъ тяжко оскорбилъ Господа. Если Фортунаціанъ, не сознавая своего преступленія по діавольскому ослѣпленію, и сдѣлавшись служителемъ и рабомъ діавола для обольщенія братьевъ, будетъ упорствовать въ своемъ буйствѣ: то вы приложите все свое усердіе и, въ этомъ мракѣ, среди котораго свирѣпствуетъ діаволъ, предохраните отъ заблужденія души братьевъ: пусть они не пристаютъ къ чужому безумію; пусть не пріобщаются преступленіямъ людей отчаявшихся, но, оставаясь непорочными, пусть непрестанно заботятся о своемъ спасеніи и чистотѣ, которую сберегли и сохранили. Падшіе же, которые сознаютъ тяжесть своего преступленія, пусть неотступно умилостивляютъ Господа; пусть не оставляютъ постановленной Господомъ каѳолической Церкви, которая есть одна и единственна, но раскаеваясь и испрашивая милосердія Господня, пусть толкутъ въ Церковь, чтобы быть имъ принятыми туда, гдѣ они были, и возвратиться ко Христу, отъ котораго отступили. Пусть они не слушаютъ тѣхъ, кои увлекаются хитрымъ и смертоноснымъ обманомъ, помня слова Писанія: никто же васъ да льститъ суетными словесы: сихъ бо ради грядетъ гнѣвъ Божій на сыны непокоривыя. Не бывайте /с. 186/ убо сопричастницы симъ (Еф. 5, 6). Итакъ никто не долженъ слѣдовать за непокоривыми, не боящимися Бога и всецѣло отступающими отъ Церкви. А кто окажется нетерпѣливымъ въ принесеніи покаянія предъ Господомъ, котораго оскорбилъ онъ; кто не станетъ повиноваться намъ, но послѣдуетъ за людьми отчаянными и погибшими: тотъ будетъ отвѣчать, когда настанетъ день суда. И какимъ образомъ можетъ умолить Господа въ этотъ день тотъ, кто и прежде сего отвергалъ Христа и нынѣ отвергаетъ Христову Церковь и, не повинуясь здравымъ, непорочнымъ и живымъ епископамъ, сдѣлался участникомъ и общникомъ мертвецовъ? Желаю вамъ, возлюбленнѣйшіе и вожделеннѣйшіе братья, всегда здравствовать.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 181-186. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.