Церковный календарь
Новости


2019-06-26 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 130-е (1895)
2019-06-26 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 129-е (1895)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 11-15 (1922)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 6-10 (1922)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

41. Письмо къ исповѣдникамъ поздравительное по поводу обращенія ихъ отъ раскола.

Кипріанъ, Максиму пресвитеру, также Урбану, Сидонію и Макарію братьямъ, желаетъ здоровья.

Прочитавъ письмо ваше, возлюбленнѣйшіе братья, которое вы написали ко мнѣ о вашемъ обращеніи, о церковномъ умиреніи и возстановленіи братскаго союза [1], /с. 143/ я, признаюсь, столько же былъ обрадованъ, сколько и въ прежнее время радовался, когда слышалъ о славѣ вашего исповѣдничества, и привѣтствуя встрѣчалъ небесную и духовную хвалу вашего воинствованія. Ибо исповѣдать, что Церковь едина, не быть участникомъ въ чуждомъ заблужденіи или, лучше сказать, коварствѣ, возвратиться въ тотъ же станъ, изъ котораго вы вышли, изъ котораго съ крѣпкими силами выступили для того, чтобы ратовать и низложить врага, — это есть новое исповѣданіе вѣры вашей и хвалы. Трофеи нужно было принести съ поля сраженія туда, откуда взято было оружіе для сраженія, — чтобы Церковь не лишалась славныхъ воиновъ Христовыхъ, коихъ самъ Христосъ уготовалъ для славы. Теперь въ мирѣ Господнемъ вы соблюли приличную вашей вѣрѣ силу и законъ нераздѣльной взаимности и согласія; своимъ поступкомъ вы явили въ себѣ и прочимъ примѣръ любви и мира, такъ что истина Церкви и единство таинства евангельскаго, нами содержимыя, скрѣпились еще вашимъ единомысліемъ, и исповѣдники Христовы, бывшіе достохвальными виновниками добродѣтели и чести, не оказались вождями заблужденія. Пусть другіе, сколько угодно, васъ привѣтствуютъ, и каждый порознь пусть, сколько угодно, о васъ хвалится. Признаюсь, я болѣе другихъ и привѣтствую васъ и хвалюсь симъ вашимъ мирнымъ обращешіемъ и любовію. Выслушайте же простосердечно, — что было у меня на сердцѣ. Я сильно скорбѣлъ и тяжко мучился, что не могъ быть въ общеніи съ тѣми, коихъ возлюбилъ однажды. Послѣ того, какъ, по выходѣ вашемъ изъ темницы, васъ объяло /с. 144/ раскольническое и еретическое заблужденіе казалось, будто слава ваша осталась въ темницѣ. Тамъ, по видимому, оставлено было достоинство имени вашего, когда воины Христовы не въ Церковь пришли, въ которую первоначально вошли съ похвалою и привѣтствіемъ отъ Церкви. Если и оказываются въ Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствія для нашей вѣры или любви; намъ самимъ не должно отступать отъ Церкви, изъ-за того, что усматриваемъ въ Церкви плевелы, а только нужно стараться о томъ, чтобы мы могли быть пшеницею, и когда начнутъ складывать хлѣбъ въ Господни житницы, могли получить плодъ по дѣлу и труду нашему. Апостолъ въ своемъ посланіи говоритъ: въ велицѣмъ же дому не точію сосуди златы и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и овіи убо въ честь, ови же не въ честь (2 Тим. 2, 20). Постараемся же, возлюбленнѣйшіе братья, и, сколько можемъ, позаботимся о томъ, чтобы намъ быть сосудами золотыми или сребрянными. Право сокрушать глиняные сосуды предоставлено одному Господу, которому данъ и жезлъ желѣзный (Апок. 2, 27). Рабъ не можетъ быть больше господина своего, и того, что Отецъ предоставилъ одному Сыну, никто не можетъ присвоивать себѣ почитая для себя возможнымъ носить лопату для отребленія и очищенія гумна, или отдѣлять, человѣческимъ судомъ, всѣ плевелы отъ пшеницы. Это было бы гордымъ упорствомъ и святотатственнымъ посягательствомъ, на которое способно злобное неистовство. Присвояющіе себѣ болѣе господства, чѣмъ требуетъ кроткая правда, изгоняются изъ Церкви; и нагло себя воз/с. 145/дымающіе, будучи ослѣплены самою своею надменностью, теряютъ свѣтъ истины. Поэтому-то мы, придерживаясь мѣры и взирая на вѣсы Господни, помышляя о любви и милосердіи Бога-Отца, по долгомъ между собою совѣщаніи, съ правдивою умѣренностію взвѣсили то, что нужно дѣлать. Все это вы можете вполнѣ усмотрѣть, прочитавши тѣ книжки, которыя у себя ведавно я читалъ, и къ вамъ, ради общей любви, переслалъ для прочтенія: тамъ нѣтъ для падшихъ недостатка ни въ строгомъ обличеніи, ни въ цѣлительномъ врачевствѣ; тамъ же наша мѣрность, сколько могла, выяснила и единство каѳолической Церкви. Надѣюсь, что книжка эта теперь наиболѣе будутъ вамъ по нраву, тѣмъ болѣе, что вы читаете уже ее съ одобреніемъ и любовію: ибо то, что мы выразили словами, вы исполняете на дѣлѣ, возвращаясь къ Церкви въ единствѣ любви и мира. Желаю вамъ, возлюбленнѣйшіе и вожделѣннѣйшіе братья, оставаться на всегда въ добромъ здоровьи.

Примѣчаніе:
[1] Письмо Максима и прочихъ исповѣдниковъ къ Кипріану, о своемъ обращеніи, слѣдующее:
     «Брату Кипріану, Максимъ, Урбанъ, Сидоній и Макарій желаютъ здоровья. Мы увѣрены, возлюбленнѣйшій братъ, что и ты съ равнымъ сочувствіемъ порадовался вмѣстѣ съ нами о томъ, что мы, посовѣтовавшись между собою, и промышляя болѣе о пользѣ Церкви и мирѣ, все прочее оставивъ безъ вниманія и предоставивъ суду Божію, заключили миръ съ Корнеліемъ, нашимъ епископомъ, а равно и съ цѣлымъ клиромъ. А изъ этого нашего письма ты долженъ наивѣрнѣе узнать, что это учинено къ радости всей Церкви и съ выраженіемъ всеобщей любви. Желаемъ тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, на многіе годы пребывать въ добромъ здоровьи».

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 142-145. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.