Церковный календарь
Новости


2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

40. Письмо къ Корнелію поздравительное съ обращеніемъ исповѣдниковъ.

Кипріанъ брату Корнелію желаетъ здоровья.

Возвѣщаемъ тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, что мы и благодарили и благодаримъ непрестанно Бога Отца всемогущаго, и Христа Его, Господа и Бога нашего, Спасителя — за божественное промышленіе о Церкви, не допускающее, чтобы единство ея и святость были без/с. 139/прерывно и въ конецъ растлѣваемы упорствомъ измѣны и еретической злобы. Прочитавши ваше письмо [1], мы въ восторгѣ пріобщились величайшей, желанной всѣми радости о томъ, что пресвитеръ Максимъ и Урбанъ — исповѣдники съ Сидоніемъ и Макаріемъ воз/с. 140/вратились къ каѳолической Церкви; — то есть, отложивши заблужденіе и оставивши раскольническое или, /с. 141/ лучше сказать, еретическое буйство, съ вѣрнымъ здравомысліемъ перешли въ обитель единства и истины, чтобы снова вступить со славою туда, откуда они вышли къ славѣ; чтобы имъ, исповѣдавшимъ Христа, не оставаться потомъ внѣ стана Христова, и чтобы тѣми, коихъ не могла побѣдить сила и мужество, не была искушаема вѣра любви и единства. Вотъ невредимая и безукоризненная цѣлость похвалы, вотъ нерушимое и твердое достоинство исповѣдниковъ — отлучиться отъ отступниковъ и бѣглецовъ, оставить предателей вѣры и навѣтниковъ вселенской Церкви! По справедливости и клиръ и народъ и все братство съ величайшею, какъ вы пишете, радостью приняли ихъ возвращающихся; потому что при возвращеніи къ единству исповѣдниковъ, хранящихъ свою славу, всякій считаетъ себя союзникомъ и участникомъ въ ихъ славѣ. Какова была о томъ радость, — мы можемъ судить по собственнымъ чувствамъ. Ибо если и здѣсь у насъ все братство обрадовалось вашему письму, извѣщающему о ихъ исповѣданіи, и съ живѣйшимъ участіемъ встрѣтило вѣстника всеобщаго торжества; то что же тамъ, гдѣ предъ очами всѣхъ было и самое дѣло и радость? Если, какъ говоритъ Господь въ евангеліи своемъ, бываетъ великая радость на небесахъ о единомъ грѣшникѣ кающемся; то во сколько же больше радости, и на землѣ и на небѣ, о исповѣдникахъ, которые съ своею славою и похвалою возвращаются въ Церковь Божію, и, показывая собою примѣръ праводушія и убѣжденія, пролагаютъ другимъ путь къ возвращенію? Ибо здѣсь обманъ довелъ нѣкоторыхъ изъ братьевъ нашихъ /с. 142/ до того, что имъ казалось необходимымъ послѣдовать за исповѣдниками. По уничтоженіи же обмана свѣтъ проникъ въ сердца всѣхъ, и обнаружилось, что вселенская Церковь едина, и не можетъ ни разсѣкаться, ни раздѣляться. И уже теперь не такъ легко могутъ обольстить кого-либо суесловныя рѣчи неистоваго раскольника, — когда дознано, что добрые и славные воины Христовы не могли долго задержаться внѣ Церкви чуждымъ лукавствомъ и вѣроломствомъ. Желаю тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, всегда быть въ добромъ здоровьи.

Примѣчаніе:
[1] Письмо Корнелія къ Кипріану о обращеніи исповѣдниковъ:
     «Корнелій брату Кипріану желаетъ здоровья. Сколько безпокоились мы и скорбѣли о тѣхъ исповѣдникахъ, кои были обольщены, чуть не захвачены и отчуждены отъ Церкви коварствомъ и злобою человѣка хитраго и состарѣвшагося въ лукавствѣ; столько возрадовались и возблагодарили Бога всемогущаго и Христа Господа нашего, когда тѣ, познавши свое заблужденіе и уразумѣвши ядоносную хитрость человѣка злобнаго, дѣйствовавшаго подобно змію, возвратились въ простотѣ воли, какъ сами сердечно сознаются, въ Церковь, изъ которой вышли. Прежде нѣкоторые изъ братьевъ нашихъ, засвидѣтельствованные въ вѣрѣ, любящіе миръ и желающіе единства, извѣщали насъ о надменности однихъ, слабодушіи другихъ; — впрочемъ не съ такою достовѣрностію, чтобы можно было намъ повѣрить совершенной тѣхъ и другихъ перемѣнѣ. По этому, когда потомъ Урбанъ и Сидоній — исповѣдники пришли къ нашимъ сопресвитерамъ, утверждая, что Максимъ исповѣдникъ и пресвитеръ, желаетъ также возвратиться вмѣстѣ съ ними въ Церковь: то, чтобы не повѣрить имъ безразсудно, такъ какъ прежде многое вышло за ихъ подписью (о чемъ я тебѣ извѣстно отъ нашихъ соепископовъ и изъ моихъ писемъ), — мы захотѣли изъ собственныхъ ихъ устъ, при личномъ ихъ признаніи, выслушать то, что передавали они намъ чрезъ посланныхъ своихъ: Явившись, и будучи отъ пресвитеровъ допрошены о поступкахъ своихъ, и особенно о томъ, отъ чего въ послѣднее время не разъ ко всѣмъ церквамъ были отъ ихъ имени разсылаемы письма, исполненныя клеветъ и злорѣчій, произведшія возмущеніе во всѣхъ почти церквахъ, — они увѣряли, что были обмануты и вовсе не знали содержанія тѣхъ писемъ, что только по коварному обольщенію увлеклись въ расколъ и содѣлались виновниками ереси, допустивши возложить руки на Новаціана, какъ бы на епископа. Когда за это и за все прочее сдѣланъ имъ выговоръ, они стали просить, чтобы все было прощено и предано забвенію. По передачѣ, мнѣ всего дѣла я заблагоразсудилъ собрать пресвитеровъ, (причемъ находилось и пять епископовъ, которые и теперь на лицо), дабы составивши соборъ, общимъ согласіемъ опредѣлить: что должно наблюдать въ отношеніи тѣхъ лицъ? А чтобы ты лучше могъ знать и общее побужденіе къ тому, и порознь мнѣніе каждаго, мы разсудили сообщить вамъ къ свѣденію свои мнѣнія, которыя /с. 140/ ты можешь прочесть въ приложеніи. Когда это было сдѣлано, въ собраніе пресвитеровъ явились Максимъ, Урбанъ, Сидоній. Макарій и очень многіе изъ братьевъ, бывшихъ съ ними въ союзѣ, и усильно умоляли предать все прошедшее забвенію, не поминать болѣе о томъ, какъ будто ничего не было ими ни сдѣлано, ни сказано, чтобы по взаимномъ полномъ прощеніи, они представили уже Богу сердце не скверное и чистое, слѣдуя гласу евангельскому, который нарицаетъ блаженными чистыхъ сердцемъ, потому что они Бога узрятъ (Матѳ. 5, 8). Затѣмъ, какъ слѣдовало, все это дѣло надлежало сообщить народу, дабы всѣ знали о присоединеніи къ Церкви тѣхъ самыхъ, которыхъ столь долго съ соболѣзнованіемъ видѣли заблуждшими и потерянными. Узнавши ихъ расположеніе, братство стеклось въ великомъ числѣ. Всѣ единогласно возсылали благодареніе Богу, выражая сердечно радость слезами, обнимая обратившихся, какъ бы освобожденныхъ недавно отъ темничнаго наказанія. Приведу ихъ собственныя слова: «Мы, говорили они, знаемъ Корнелія епископа святѣйшей каѳолической Церкви, избраннаго Богомъ всемогущимъ и Христомъ — Господомъ нашимъ. Признаемся въ своемъ заблужденіи. Мы пострадали отъ обмана. Мы обольщены были коварнымъ суесловіемъ вѣроломства. Но хотя, по видимому, мы и возымѣли нѣкоторое общеніе съ человѣкомъ — еретикомъ и раскольникомъ, однако вся мысль наша всегда всецѣло была въ Церкви. Мы знаемъ что одинъ есть Богъ, и одинъ есть Христосъ Господь, котораго мы исповѣдали, одинъ Духъ Святый, и одинъ долженъ быть епископъ въ каѳолической Церкви» Кого не тронуло бы такое открытое расположеніе ихъ подтвердить, по водвореніи въ Церкви, то, что они исповѣдали предъ мірскою властію? Поэтому мы приказали пресвитеру Максиму занять свое мѣсто. Прочихъ также приняли огромнымъ большинствомъ народнаго мнѣнія, предоставивши все прочее Богу всемогущему, во власти коего все содержится. И въ тотъ же часъ, въ тоже мгновеніе, написавши тебѣ объ этомъ возлюбленнѣйшій братъ, я немедленно отпустилъ къ вамъ аколуѳа Никифора, имѣвшаго отправиться въ море, дабы ты безъ всякаго замедленія, какъ бы лично находясь среди здѣшняго клира, и среди онаго собранія народнаго, принесъ благодареніе Богу всемогущему, и Христу Господу нашему. Мы думаемъ, — даже за вѣрное полагаемъ, — что и прочіе, которые поддались томуже заблужденію, скоро возвратятся къ Церкви, видя главныхъ своихъ дѣятелей въ общеніи съ нами. Мнѣ кажется, — тебѣ слѣдуетъ, возлюбленнѣйшій братъ, послать это письмо и по прочимъ церквамъ, дабы всѣ знали, что обманъ и предательство этого раскольника и еретика со дня на день упраздняется. Будь здоровъ, возлюбленнѣйшій братъ!»

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 138-142. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.