Церковный календарь
Новости


2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 11-15 (1922)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 6-10 (1922)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

36. Письмо къ Корнелію о признаніи его епископомъ и о Фелициссимѣ.

Кипріанъ брату Корнелію — желаетъ здоровья.

Какъ было прилично рабамъ Божіимъ и особенно священникамъ правдивымъ и миролюбивымъ, мы недавно послали, возлюбленнѣйшій братъ, сослужителей нашихъ Калдонія и Фортуната, дабы они не только посредствомъ нашего письменнаго убѣжденія, но и чрезъ личное свое присутствіе и общее съ вами совѣщаніе оказали содѣйствіе и употребили, какія можно, мѣры къ тому, чтобы совокупить члены раздѣленнаго тѣла въ единство вселенской Церкви и связать ихъ узами христіанской любви. Во вниманіи къ тому, что противная сторона, по упорному и непреклонному упрямству, не только отторглась отъ корня и уклонилась отъ нѣдръ и объятій матери, но еще усиливая и возобновляя раздоръ на худшее, избрала себѣ епископа и, въ противность однажды преданному таинству божественнаго устроенія и вселенскаго единства, поставила прелюбодѣйную и непріязненную главу внѣ Церкви, мы, получивши письма отъ тебя и отъ нашихъ сослужителей, и по прибытіи добрыхъ мужей и возлюбленнѣйшихъ нашихъ товарищей, — Помпея и Стефана, все это къ общей радости твердо засвидѣтельствовавшихъ и доказавшихъ, какъ того требовала святость и истина божественнаго преданія и церковнаго чиноположенія, отправили къ тебѣ наше письмо, и сообщивъ о томъ /с. 131/ каждому изъ нашихъ товарищей въ области, распорядились, чтобы и съ ихъ стороны отправлены были письма съ нашими братьями. Впрочемъ наша мысль и наше рѣшеніе были уже тамъ явны братьямъ и всему народу; потому что изъ писемъ, полученныхъ недавно отъ той и отъ другой стороны, мы прочли только твое письмо, объявивъ во всеуслышаніе о поставленіи тебя въ епископы; а то, что съ оскорбительными грубостями изложено было противною стороною въ присланномъ къ намъ свиткѣ, съ пренебреженіемъ отвергли ради общей чести и изъ почтенія къ важности и святости священства, разсуждая и соображая, что при столь многочисленномъ и благочестивомъ собраніи братьевъ, гдѣ совозсѣдаютъ священники Божіи, не должно этого ни читать, ни слушать. Въ самомъ дѣлѣ не слѣдуетъ обнаруживать и оглашать неосторожно и безразсудно того, что, будучи написано во враждебномъ тонѣ, можетъ причинить слушателямъ соблазнъ и невѣрною молвою смутить братьевъ, находящихся вдали и живущихъ за моремъ. Пусть это поймутъ тѣ, кои служа своему неистовству или похоти своей и забывая законъ Божій и уваженіе къ святынѣ, находятъ удовольствіе — хвастать тѣмъ, чего не могутъ доказать; — и, не въ силахъ будучи подорвать и одолѣть невинность, считаютъ достаточнымъ пятнать ее обманчивою молвою и ложными слухами. Такъ, все подобное, излагаемое нѣкоторыми въ письмахъ, мы, какъ предстоятели и священники, всячески должны отвергать съ презрѣніемъ. Иначе, гдѣ будетъ то слово Писанія, которому научились мы и учимъ: — удержи языкъ твой отъ зла, и устнѣ твои, /с. 132/ еже не глаголати льсти (Псал. 33, 14)? Или другое слово Писанія: уста твоя умножиша злобу, и языкъ твой сплеташе льщенія: сѣдя на брата твоего клеветалъ еси, и на сына матере твоея полагалъ еси соблазнъ (Псал. 49, 19. 20)? Также, сказанное Апостоломъ: всяко слово гнило да не исходитъ изъ устъ вашихъ: но точію еже есть благо къ созданію вѣры, да дастъ благодать слышащимъ (Еф. 4, 29)? Притомъ мы показываемъ, что этому такъ и должно быть, если не дозволяемъ читать у себя таковыхъ писемъ, написанныхъ нѣкоторыми дерзскими клеветниками. Поэтому, возлюбленнѣйшій братъ, я велѣлъ читать предъ клиромъ и народомъ тѣ изъ доставленныхъ ко мнѣ писемъ о тебѣ и совозсѣдающихъ съ тобою сопресвитерахъ, которые отзывались благочестивою простотою, а не лаяніемъ злословій и ругательствъ. А что мы ожидали писемъ отъ сослужителей нашихъ, присутствовавшихъ тамъ при поставленіи твоемъ, — это не значило, будтобы мы, забывая древній обычай, домогались чего-то новаго; достаточно бы и одного твоего письменнаго извѣщенія о поставленіи тебя въ епископы, — еслибъ не было противъ тебя заговора, возмутившаго умы и разстроившаго сердца какъ сослужителей, такъ и весьма многихъ братьевъ, своими преступными и злорѣчивыми вымыслами. Для утишенія сего мы сочли необходимымъ, чтобы дано было оттуда твердое и крѣпкое удостовѣреніе чрезъ письма нашихъ товарищей, представляя съ своей стороны письменныя свидѣтельства, достойныя твоихъ нравовъ, жизни и образа дѣйствованія, они отняли всякій — даже самомалѣйшій поводъ къ со/с. 133/мнѣнію и несогласіямъ у завистниковъ, кои любятъ пользоваться новизною или же неправильнымъ ходомъ дѣлъ; и умы волнующихся братьевъ, послѣдуя нашему совѣту, который взвѣшенъ былъ здравымъ смысломъ, искренно и рѣшительно склонились къ подтвержденію твоего священства. Мы наиболѣе заботимся и должны заботиться, братъ, о томъ, чтобы, по мѣрѣ возможности, поддерживать единство, преданное отъ Господа чрезъ апостоловъ намъ, ихъ преемникамъ, и, сколько зависитъ отъ насъ, собирать въ Церковь разсѣянныхъ и блуждающихъ овецъ, коихъ отдѣлилъ отъ матери упорный замыселъ нѣкоторыхъ и еретическое покушеніе, оставляя внѣ только закоснѣвшихъ въ своемъ упорствѣ или неистовствѣ и не захотѣвшихъ возвратиться къ намъ; они сами воздадутъ Господу отвѣтъ за произведенный ими расколъ и отдѣленіе, и за оставленіе ими Церкви. Относительно же того, что у насъ постановлено по дѣлу нѣкоторыхъ пресвитеровъ и Фелициссима, товарищи наши для твоего свѣдѣнія послали къ тебѣ за собственноручною подписью письмо, изъ котораго ты узнаешь ихъ мнѣніе и приговоръ. Еще лучше сдѣлаешь, братъ, если копіи съ писемъ, писанныхъ мною, о томъ же Фелициссимѣ и пресвитерахъ его шайки, къ здѣшнему клиру и народу, въ которыхъ излагается порядокъ и обстоятельство этого дѣла, и которыя, ради общей любви, я недавно послалъ къ тебѣ для прочтенія, чрезъ сотоварищей нашихъ Калдонія и Фортуната. прикажешь прочитать у себя предъ братьями, чтобы и тамъ и здѣсь братство наше относительно всего было нами одинаково вразумляемо. Тѣже копіи /с. 134/ я и теперь посылаю чрезъ Меттія иподіакона и аколуѳа Никифора. Желаю тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, всегда здравствовать.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 130-134. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.