Церковный календарь
Новости


2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 11-15 (1922)
2019-06-25 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ II-й, Ч. 4-я, Гл. 6-10 (1922)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

27. Письмо къ пресвитерамъ и діаконамъ.

Кипріанъ пресвитерамъ и діаконамъ, братьямъ желаетъ здравія.

Я желалъ, возлюбленнѣйшіе братья, письмомъ своимъ привѣтствовать весь клиръ нашъ цѣлымъ и невредимымъ. Но такъ какъ враждебная буря, низвергнувшая бóльшую часть народа нашего, чрезмѣрно увеличила скорби наши еще тѣмъ, что въ своемъ разрушительномъ стремленіи захватила и часть клира; то мы молимъ Господа, чтобы, по /с. 102/ милости Божіей, мы могли впредь привѣтствовать невредимыми по крайней мѣрѣ васъ, которыхъ твердость въ вѣрѣ и добродѣтели намъ хорошо извѣстна. И хотя у меня были сильныя побужденія — немедленно самому прійти къ вамъ, во-первыхъ по влеченію къ вамъ и желанію видѣться съ вами, чтó составляетъ главный предметъ молитвъ моихъ, и во-вторыхъ для того, чтобы вмѣстѣ съ вами обсудить и по общемъ совѣщаніи постановить то, чего требуетъ общая польза въ дѣлахъ управленія церковнаго: — однако же я призналъ за лучшее остаться пока въ безопасномъ убѣжищѣ, имѣя въ виду другія выгоды по отношенію къ общему нашему миру и спасенію, которыя объяснитъ вамъ возлюбленнѣйшій братъ нашъ Тертуллъ. Онъ-то, столько въ другихъ отношеніяхъ послужившій дѣлу Божію, былъ виновникомъ и сего совѣта, чтобы я былъ остороженъ и осмотрителенъ, и опрометчиво не являлся публично, а особенно въ томъ мѣстѣ, гдѣ меня столько разъ требовали и искали. Итакъ полагаясь на любовь и благочестіе ваше, которыя мнѣ хорошо извѣстны, я письмомъ симъ и увѣщеваю и заповѣдую вамъ, чтобы вы, которыхъ присутствіе тамъ и не такъ ненавистно и не такъ опасно, исполняли за меня все, чего требуетъ церковное управленіе. Между тѣмъ пусть продолжается, сколько можно и какъ можно, попеченіе о бѣдныхъ, но о такихъ впрочемъ, которые, твердо стоя въ вѣрѣ, не оставили стада Христова, чтобы имъ, по вашей распорядительности, доставляемо было все необходимое для облегченія ихъ бѣдности, дабы, чего не могло сдѣлать преслѣдованіе съ вѣрующими, того не сдѣлала /с. 103/ нужда съ неимущими. Еще больше надобно заботиться о славныхъ исповѣдникахъ. И хотя я знаю, что многихъ изъ нихь братья, по своему усердію и любви, взяли на свое попеченіе; однако, если бы кто изъ нихъ нуждался въ одеждѣ или въ содержаніи, то, какъ я и прежде писалъ вамъ, когда они были еще въ темницѣ, пусть доставляется имъ все необходимое; только пусть они узнаютъ отъ васъ, научатся и убѣдятся, чего, по руководству писаній, требуетъ церковное благочиніе, именно, они должны быть смиренны, скромны и спокойны, чтобы имъ сохранить честь своего имени, и чтобы тѣ, которые сдѣлались славны исповѣдничествомъ, были славны и по нравамъ; они должны, служа во всемъ Господу, содѣлать себя достойными вѣнца небеснаго, совершеніемъ хвалы своей. Ибо впереди остается больше, чѣмъ сколько сдѣлано, какъ и написано: прежде смерти не похвали человѣка никогдаже (Еккл. 12) и еще: буди вѣренъ даже до смерти, и дамъ ти вѣнецъ живота (Апок. 2, 10), и Господь тоже говоритъ: третерпѣвый до конца той спасенъ будетъ (Матѳ. 10, 22). Пусть подражаютъ они Господу, который предъ самымъ страданіемъ Своимъ не гордился а былъ еще смиреннѣе: ибо тогда Онъ умылъ ученикамъ Своимъ ноги и говорилъ: аще Азъ умыхъ ваши нозѣ, Господь и Учитель, и вы должны есте другъ другу умывати нозѣ. Образъ бо дахъ вамъ, да, якоже Азъ сотворихъ, и вы, творите (Іоан. 13, 14). Пусть слѣдуютъ они примѣру апостола Павла: онъ послѣ многократнаго заключенія въ темницу, послѣ перенесенія ударовъ, послѣ осужденія на съѣденіе звѣрямъ, во всѣхъ дѣлахъ /с. 104/ пребывалъ кроткимъ и смиреннымъ; и даже послѣ восхищенія до третьяго неба и рая, онъ ничего не присвоилъ себѣ надменно, а говорилъ: ниже туне хлѣбъ ядохъ у кого изъ васъ, но въ трудѣ и подвизѣ, нощь и день дѣлающе, да не отягчимъ никогоже отъ васъ (2 Сол. 3, 8). — Умоляю васъ, внушите все это подробно братьямъ нашимъ. И поелику всякъ смиряяйся вознесется (Лук. 14, 11), то теперь настало время, когда особенно нужно опасаться коварнаго противника, который болѣе преслѣдуетъ того, кто болѣе оказалъ мужества, и, раздраженный собственнымъ пораженіемъ, усиливается побѣдить побѣдителя. Дай Господи и мнѣ во время еще увидѣть ихъ и спасительнымъ увѣщаніемъ расположить ихъ къ тому, чтобы они сберегли свою славу! Ибо мнѣ больно, когда слышу, что нѣкоторые съ безчестіемъ и надменностію бродятъ и въ праздности доходятъ до нелѣпостей или поселяютъ раздоры, преступными плотскими связями сквернятъ уды Христовы, уже причастные подвигу исповѣдничества Христова, — не хотятъ повиноваться ни діаконамъ, ни даже пресвитерамъ, а ведутъ себя такъ, что чрезъ безпорядочное и худое поведеніе ихъ — не многихъ пятнается честъ и слава многихъ добрыхъ исповѣдниковъ: они должны бояться, чтобы сіи послѣдніе, обличивъ и осудивъ ихъ, не лишили общенія своего. Ибо только тотъ славный и истинный исповѣдникъ, отъ кого и въ послѣдствіи Церковь пріобрѣтаетъ славу, а не посрамленіе. —

А касательно того, что писали ко мнѣ сопресвитеры наши, Донатъ и Фортунатъ, Новатъ и Гордій, я ничего не могу въ отвѣтъ написать одинъ, потому /с. 105/ что съ самаго начала епископства моего я положилъ за правило, ничего не дѣлать по одному моему усмотрѣнію, безъ совѣта вашего и безъ согласія народа. Но когда, по милости Божіей, приду къ вамъ, тогда съобща, какъ требуетъ того взаимная честь, разсудимъ и о томъ, что сдѣлано, и о томъ, что нужно сдѣлать. —

Желаю вамъ, возлюбленнѣйшіе и вожделѣннѣйшіе братья, всегда здравствовать и меня помнить. Усердно привѣтствуйте отъ меня братство ваше и просите помнить объ насъ. Прощайте. —

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 101-105. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.