Церковный календарь
Новости


2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 26-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 25-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 24-я (1922)
2019-07-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 23-я (1922)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 70-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 69-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 68-я (1956)
2019-07-20 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 67-я (1956)
2019-07-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 42-е (1975)
2019-07-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 41-е (1975)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 28-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 27-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 26-я (1921)
2019-07-20 / russportal
Ген. А. И. Деникинъ. «Очерки Русской Смуты». Томъ 1-й. Глава 25-я (1921)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 22-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 21-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 21 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

25. Письмо къ клиру о молитвахъ къ Богу.

Кипріанъ пресвитерамъ и діаконамъ, братьямъ, желаетъ здоровья.

Хотя мнѣ извѣстно, возлюбленнѣйшіе братья, что, по чувству страха, которымъ /с. 90/ каждый изъ насъ обязанъ къ Богу, вы неотступно пребываете тамъ въ постоянныхъ молитвахъ и усердныхъ моленіяхъ; однако и я убѣждаю благочестивую ревность вашу, чтобы намъ, для умилостивленія и умоленія Господа, воздыхать къ Нему не однимъ только голосомъ, но и пощеніемъ и слезами и всякаго рода прошеніями. Ибо пора намъ сознать и исповѣдать, что столь разрушительное опустошеніе настоящаго гоненія, истребившее бóльшую часть стада нашего и еще доселѣ опустошающее, постигло насъ за грѣхи наши, — за то, что мы не держимся пути Господня и не исполняемъ небесныхъ заповѣдей, данныхъ намъ для спасенія. Господь нашъ исполнилъ волю Отца, а мы не исполняемъ воли Господа, пристращаясь къ стяжанію и прибыли, водясь гордостію, предаваясь зависти и раздорамъ, нерадя о чистотѣ и вѣрѣ, отрекаясь отъ міра только на словахъ, а не на дѣлѣ, дѣлая угодное только себѣ, а не угодное для всѣхъ. Поэтому какъ заслуживаемъ, такъ и наказываемся, по Писанію: той же рабъ вѣдѣвый волю господина своего и не сотворивъ по волѣ его, біенъ будетъ много (Лук. 12, 47). Да и какого наказанія, какихъ ударовъ мы не заслуживаемъ, когда сами исповѣдники, которые должны подавать другимъ примѣръ благонравія, не держатся правилъ благочинія? И вотъ, когда надменное и безстыдное хвастовство своимъ исповѣдничествомъ довело нѣкоторыхъ до высокомѣрія, — наступили мученія, и мученія безъ конца для мучителя, безъ срока для осужденнаго, безъ надежды на смерть, — мученія, отъ которыхъ не легокъ переходъ къ вѣнцу, но которыя до тѣхъ поръ терзаютъ, пока не низло/с. 91/жатъ; здѣсь выигриваетъ развѣ только тотъ, кого удостоитъ Господь умереть среди мученій, — онъ достигнулъ славы не потому, что насталъ конецъ мученіямъ, а потому, что скоро восхищенъ смертію. И это мы терпимъ за неправды и по заслугамъ нашимъ, какъ и предостерегало насъ о томъ божественное Писаніе: аще оставятъ законъ Мой и въ судьбахъ Моихъ не пойдутъ, аще оправданія Моя осквернятъ и заповѣдей Моихъ не сохранятъ: посѣщу жезломъ беззаконія ихъ и ранами неправды ихъ. Вотъ мы и терпимъ жезлъ и раны, за то, что не благоугождаемъ Богу добрыми дѣлами и не удовлетворяемъ за грѣхи. Будемъ изъ глубины сердца и отъ всей души молить Бога о милосердіи, потому что Онъ и Самъ прибавилъ къ тому: милость же Мою не разорю отъ нихъ (Пс. 88, 31-34). Станемъ просить и получимъ, и если не скоро получимъ оттого, что сильно прогнѣвляемъ, — станемъ толкать, потому что толкущему отворится, если только будутъ толкать въ дверь не отступныя, безпрестанныя молитвы воздыханія и слезы наши, и если моленіе будетъ единодушно. Ибо вамъ надобно знать, что написать къ вамъ это письмо побудило и заставило меня наиболѣе то, что въ видѣніи (какъ Господь сподобилъ открыть и показать) сказано было: «просите и пріимете», потомъ тутъ же заповѣдано было предстоящему народу просить за нѣкоторыя указанныя ему лица; но прошеніе сопровождалось несогласіемъ въ словахъ и различіемъ въ желаніяхъ; и Кто говорилъ: просите и пріимете, Того сильно оскорбило это несогласіе народа и недостатокъ единомыслія, искренности и /с. 92/ единодушія; потому что въ Писаніи говорится: Богъ вселяетъ единомысленныя въ домѣ (Пс. 66, 7), и въ Дѣяніяхъ апостольскихъ читаемъ: народу же вѣровавшему бѣ сердце и душа едина (Дѣян. 4, 32), и Господь собственными устами заповѣдалъ: сія есть заповѣдь Моя, да любите другъ друга (Іоан. 15, 12), и еще: глаголю же вамъ, яко аще два отъ васъ совѣщаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будетъ има отъ Отца Моего, Иже на небесѣхъ (Мат. 18, 19). Если двое единодушныхъ столько могутъ, то что же было бы при единодушіи всѣхъ? Если бы всѣ братья были согласны относительно мира, заповѣданнаго намъ Господомъ: то мы уже давно испросили бы умилосердія Божія то, о чемъ просимъ, и такъ долго не подвергали бы опасности нашей вѣры и нашего спасенія. Да и не постигли бы братьевъ такія бѣдствія, если бы братство было единодушно, — какъ это было показано въ слѣдующемъ видѣніи: сидѣлъ Домовладыка и подлѣ него съ правой стороны, Юноша, — грустный, недовольный сидѣлъ этотъ Юноша, съ печальнымъ видомъ, склонившись щекою на руку; тутъ же, съ лѣвой стороны, стоялъ другой кто-то съ сѣтями въ рукахъ, угрожая, набросивши ихъ, захватить стоявшій вокругъ народъ. Когда же тотъ, кому было это видѣніе, недоумѣвалъ, что бы оно значило, ему сказано было, что Юноша сидѣвшій такъ съ правой стороны — оттого былъ грустенъ и печаленъ, что не исполнялись заповѣди Его, — а тотъ, что съ лѣвой стороны, радовался открывавшемуся случаю получить отъ Домовладыки власть мучить. — Это показано было задолго до появленія настоящей опусто/с. 93/шительной бури. И вотъ теперь предъ глазами — исполненіе показаннаго: такъ какъ мы нерадимъ о повелѣніяхъ Господа, не исполняемъ спасительныхъ заповѣдей даннаго намъ закона, то врагу и дана власть вредить, — безоружныхъ и не готовыхъ къ оборонѣ опутать сѣтями. Станемъ же прилѣжно молиться и воздыхать въ непрестанныхъ моленіяхъ. Ибо, да будетъ вамъ извѣстно, возлюбленнѣйшіе братья, что въ видѣніи же недавно мы были обличаемы и въ томъ, что спимъ въ своихъ молитвахъ и молясь не бодрствуемъ. Богъ любитъ того, кого обличаетъ и когда обличаетъ, то обличаетъ для того, чтобы исправить, а исправляетъ для того, чтобы спасти. Итакъ расторгнемъ и сбросимъ съ себя оковы сна, и станемъ молиться прилѣжно и съ бодростію, какъ заповѣдуетъ апостолъ Павелъ: въ молитвѣ терпите, бодрствующе въ ней (Колос. 4, 2). — Апостолы не преставали молиться день и ночь, и Самъ Господь, Учитель благочестія и образецъ для подражанія, часто бодрствовалъ въ молитвѣ, какъ читаемъ въ Евангеліи: изыде въ гору помолитися, и бѣ обнощь въ молитвѣ Божіи (Лук. 6, 12). И конечно молясь, Онъ молился за насъ, потому что Самъ былъ безгрѣшенъ, а взялъ на Себя чужіе грѣхи. И точно Онъ за насъ молился, какъ читаемъ въ одномъ мѣстѣ: рече же Господь Петру: се сатана проситъ васъ, дабы сѣялъ яко пшеницу, Азъ же молихся о тебѣ, да не оскудѣетъ вѣра твоя (Лук. 22, 31. 32). — Если же Онъ за насъ и за наши грѣхи былъ въ подвигахъ, въ бдѣніи и въ молитвѣ; то не гораздо ли болѣе мы должны прилежать къ молитвѣ и моленіямъ и молиться прежде всего /с. 94/ Самому Господу, и потомъ чрезъ Него умилостивлять и Бога Отца. Въ лицѣ Господа и Бога нашего Іисуса Христа мы имѣемъ ходатая и молитвенника о грѣхахъ нашихъ, если только раскаемся въ прежнихъ грѣхахъ своихъ и, сознавая и исповѣдуя тѣ преступленія наши, которыми теперь оскорбляемъ Господа, дадимъ обѣтъ ходить впредь въ путяхъ Его и хранить заповѣди Его. Отецъ вразумляетъ и хранитъ насъ, но только тогда, когда мы твердо стоимъ въ вѣрѣ, при всѣхъ скорбяхъ и тѣснотахъ, то есть, когда крѣпко прилѣпляемся ко Христу Его, какъ написано: кто ны разлучитъ отъ любве Христовой, скорбь ли, или тѣснота, или гоненіе, или гладъ, или нагота, или бѣда, или, мечь? (Рим. 8, 35). — Ничто изъ сихъ не можетъ разлучить вѣрующихъ, ничто не можетъ отдѣлить соединившихся съ плотію и кровію Его. Настоящее гоненіе есть испытаніе и искушеніе сердца нашего. Богъ восхотѣлъ испытать и извѣдать насъ, какъ Онъ и всегда испытывалъ своихъ, но въ испытаніяхъ Его никогда не оскудѣвала для вѣрующихъ и помощь Его. Наконецъ для меньшаго изъ рабовъ Своихъ, величайшаго грѣшника и недостойнаго благоволенія Его, Онъ, по благости Своей къ намъ, удостоилъ дать слѣдующее повелѣніе: «скажи ему, чтобы онъ былъ покоенъ, — миръ наступитъ, но не тотчасъ, потому что еще остаются нѣкоторые, которыхъ надобно испытать!» Также мы удостоились божественнаго наставленія касательно умѣренности въ пищѣ и воздержанія въ питіи, — чтобы окриленнаго небесною силою сердца не разслабляли мірскія удо/с. 95/вольствія и чтобы отягченный пиршествами умъ не ослабѣлъ для подвиговъ молитвы.

Все это я долженъ былъ открыть вамъ, а не таить въ душѣ моей, потому что каждый изъ насъ можетъ здѣсь найти для себя и наставленіе и руководство. И вы также не скрывайте у себя этого письма, а передайте его братьямъ для прочтенія. Ибо задерживать у себя то, чѣмъ Господь благоволилъ наставить и вразумить насъ, свойственно человѣку, который не желаетъ брату своему наставленія и вразумленія. Пусть знаютъ, что Господь нашъ испытываетъ насъ, и пусть, не смотря на тяжесть настоящаго гоненія, никогда не отступаютъ отъ вѣры въ Него, однажды на всегда нами принятой. Пусть каждый, сознавая грѣхи свои, отложитъ отъ себя общеніе съ ветхимъ человѣкомъ. Ибо никтоже возложь руку свою на рало и зря встять управленъ есть въ царствіи Божіи (Лук. 9, 62). И жена Лотова отъ того, что, по избавленіи отъ пагубы, оглянулась назадъ, вопреки повелѣнію, утратила плодъ своего изшествія. Будемъ обращаться не назадъ, куда зоветъ діаволъ, а впередъ, куда призываетъ Христосъ. Устремимъ взоры къ небу, да не прельститъ насъ земля своими соблазнами и приманками. Пусть каждый молится Богу не за себя только, а за всѣхъ братьевъ, какъ научилъ молиться Господь: Онъ не заповѣдуетъ каждому частную молитву, а повелѣваетъ всѣмъ молиться за всѣхъ молитвою общею и моленіемъ единодушнымъ. Господь сохранитъ насъ безопасными отъ нападеній врага, если узритъ насъ кроткими и смиренными, пребывающими во взаимномъ согласіи /с. 96/ между собою, боящимися гнѣва Его, вразумленными и исправленными настоящимъ гоненіемъ. Было наученіе, будетъ и помилованіе. Только будемъ умолять Господа, въ простотѣ и единодушіи съ усердіемъ въ молитвѣ, и съ вѣрою на полученіе; будемъ молиться съ воздыханіемъ и слезами, какъ прилично молиться тѣмъ, которые поставлены между развалинами заслужившихъ наказаніе и останками боящихся, между множествомъ ослабѣвающихъ и небольшимъ числомъ стоящихъ твердо. Станемъ проситъ о скорѣйшемъ возвращеніи мира, о скорой помощи намъ среди мрака и напастей нашихъ, объ исполненіи того, что благоволилъ Господь открыть рабамъ Своимъ, о возстановленіи Церкви, безопасности нашего спасенія, — о дарованіи ясной погоды послѣ ненастья, свѣта послѣ мрака, пріятной тишины послѣ бури и вихрей, о вѣрной помощи отеческой любви, — о явленіи славныхъ дѣлъ божественнаго величія, которыми посрамилось бы богохульство гонителей, устроилось бы покаяніе падшихъ и прославилось бы твердое и неослабное упованіе пребывающихъ вѣрными.

Желаю вамъ, возлюбленнѣйшіе братья, всегда здравствовать и помнить о насъ. Привѣтствуйте отъ меня братство и просите помнить о насъ. Прощайте.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 89-96. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.