Церковный календарь
Новости


2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 22-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 21-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 20-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 19-я (1922)
2019-07-19 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 40-е (1975)
2019-07-19 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ 3-й. Слово 39-е (1975)
2019-07-19 / russportal
В. О. Ключевскій. "Курсъ Русской Исторіи". Лекція 36-я (1908)
2019-07-19 / russportal
В. О. Ключевскій. "Курсъ Русской Исторіи". Лекція 35-я (1908)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 18-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 17-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 16-я (1922)
2019-07-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ III-й, Ч. 6-я, Гл. 15-я (1922)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 66-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 65-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 64-я (1956)
2019-07-18 / russportal
И. А. Ильинъ. "Наши задачи". Томъ 1-й. Статья 63-я (1956)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 20 iюля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

9. Письмо къ клиру о нѣкоторыхъ пресвитерахъ, безразсудно даровавшихъ миръ падшимъ прежде окончанія гоненiя и безъ согласія епископовъ.

Кипріанъ пресвитерамъ и діаконамъ, братьямъ желаетъ здоровья. — Долго терпѣлъ я, возлюбленнѣйшіе братья, полагая, что скромное наше молчаніе послужитъ къ миру. Но такъ какъ нѣкоторые по неумѣренной и опрометчивой надменности усиливаются безразсудствомъ своимъ возмутить почтитель/с. 46/ность мучениковъ, скромность исповѣдниковъ и спокойствіе всего народа, то не слѣдуетъ далѣе молчать, чтобы излишнею молчаливостью не повредить и себѣ и народу. Ибо не должно ли всячески бояться за оскорбленіе Господа, когда нѣкоторые изъ пресвитеровъ, забывши не только о евангеліи и своемъ значеніи, но не помышляя даже о будущемъ судѣ Господнемъ, и о настоящемъ своемъ предстоятелѣ-епископѣ, — чего никогда не было при нашихъ предшественникахъ, — присвояютъ себѣ все, съ поруганіемъ и презрѣніемъ къ предстоятелю? И пусть бы они присвояли себѣ все, только безъ вреда для спасенія братьевъ нашихъ! Я могъ бы скрыть и перенесть, какъ и всегда скрывалъ и переносилъ, поруганіе епископскаго нашего званія; но не слѣдуетъ скрывать это теперь, когда нѣкоторые изъ васъ вводятъ въ обманъ наше братство и, желая угодить безразсудною готовностію къ дарованію мира падшимъ, только болѣе вредятъ имъ. Тѣ, которыхъ гоненіе принудило къ отпаденію, сами знаютъ, что они совершили величайшее преступленіе, потому что Господь и Судія нашъ сказалъ: иже исповѣсть Мя предъ человѣки, исповѣмъ его и Азъ предъ Отцемъ моимъ, Иже на небесѣхъ, а иже отвержется Мене, отвергуся его и Азъ (Мат. 10, 32. 33). Онъ же сказалъ: вся отпустятся согрѣшенія сыномъ человѣческимъ, и хуленія; а иже восхулитъ на Духа Святаго, не имать отпущенія, но повиненъ есть вѣчному суду (Марк. 3, 28. 29). И блаженный Апостолъ говоритъ: не можете чашу Господню пити и чашу бѣсовскую, не можете трапезѣ Господней причащатися и трапезѣ бѣсовской (1 Кор. /с. 47/ 10, 21). Итакъ, кто разувѣряетъ въ этомъ братьевъ нашихъ, тотъ, обольщаетъ несчастныхъ, такъ, что и тѣ, которые, при истинномъ покаяніи, могли бы молитвами и подвигами своими умилостивить Бога, Отца милосердаго, увлекаются на горшую погибель, и тѣ, которые могли бы возстать, падаютъ глубже. Грѣшники и въ меньшихъ грѣхахъ должны приносить покаяніе въ продолженіе постановленнаго времени, должны, по уставу благочинія, совершать исповѣдь и потомъ уже чрезъ возложеніе руки епископа и клира получать право общенія; а теперь, въ такое тяжкое время, когда свирѣпствуетъ еще гоненіе, когда не возстановленъ еще миръ самои церкви, ихъ допускаютъ къ общенію, возглашаютъ въ молитвахъ ихъ имя, — и безъ принесенія ими покаянія, безъ совершенія исповѣди, безъ возложенія на нихъ руки епископа и клира, — преподается имъ евхаристія, между тѣмъ, какъ написано: иже аще ястъ хлѣбъ или піетъ чашу Господню не достойнѣ, повиненъ будетъ тѣлу и крови Господни (1 Кор. 11, 27). Но тутъ повинны не тѣ, которые не соблюдаютъ заповѣди писанія: вина падетъ на предстоятелей, не внушающихъ братьямъ дѣлать все, по ихъ наставленію, со страхомъ Божіимъ и съ осторожностію, заповѣданною и предписанною Самимъ Богомъ.

Наконецъ, они же подвергаютъ поношенію блаженныхъ мучениковъ, и ссорятъ съ Божіимъ священникомъ славныхъ рабовъ Божіихъ: сіи, памятуя о нашемъ званіи, просили меня своимъ письмомъ разсмотрѣть ихъ желанія и даровать миръ падшимъ не прежде, какъ, когда самой матери нашей Церкви, /с. 48/ по милосердію Божію, будетъ дарованъ миръ, и когда божественному промыслу угодно будетъ и насъ возвратить къ Церкви своей; — а тѣ, отвергнувъ почтительность, оказываемую намъ блаженными мучениками и исповѣдниками, презрѣвши законъ Господень и осторожность, которую совѣтуютъ соблюсти тѣ же мученики и исповѣдники, — прежде прекращенія ужасовъ гоненія, прежде возвращенія нашего, почти предъ самою кончиною мучениковъ, вступаютъ въ общеніе съ падшими, возглашаютъ ихъ въ молитвахъ и преподаютъ имъ евхаристію, тогда какъ пресвитеры и діаконы должны бы, — что прежде всегда исполнялось, — вразумлять и руководить своими совѣтами самыхъ мучениковъ, если бы тѣ, ревнуя о славѣ и не обративъ вниманія на Писаніе, пожелали чего нибудь больше надлежащаго. Между тѣмъ насъ безпрестанно, и ночью и днемъ, поучаетъ божественное вразумленіе: у насъ, кромѣ ночныхъ видѣній, и среди дня невинныя дѣти исполняются Духа Святаго и въ восхищеніи видятъ очами и слышатъ и говорятъ то, чему Господь благоволитъ научить и вразумить насъ. Обо всемъ этомъ вы услышите, когда Господь, повелѣвшій мнѣ удалиться, возвратитъ меня къ вамъ. А до того времени тѣ изъ васъ, которые, по безразсудству, неосмотрительности и надменности, не обращаютъ вниманія на человѣка, пусть хотя Бога убоятся, — зная, что въ случаѣ дальнѣйшаго упорства ихъ въ тѣхъ же дѣлахъ, я употреблю наказаніе, заповѣданное мнѣ Господомъ, именно: временное запрещеніе священнодѣйствія, съ тѣмъ, чтобы въ послѣдствіи, когда, по изволенію Божію, станемъ снова собираться вмѣстѣ въ нѣдра матери на/с. 49/шей — Церкви подвергнуть ихъ дѣло изслѣдованію предъ нами, предъ самыми исповѣдниками и предъ всѣмъ народомъ. Объ этомъ я послалъ письма къ мученикамъ и исповѣдникамъ и къ народу, поручивъ прочитать тѣ письма и вамъ.

Желаю вамъ, возлюбленнѣйшіе и вожделеннѣйшіе братья, всегда здравствовать о Господѣ и помнить о насъ. Прощайте.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 45-49. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.