Церковный календарь
Новости


2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 6-е, объ умныхъ сущностяхъ (1844)
2019-06-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 5-е, о Промыслѣ (1844)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 128-е (1895)
2019-06-23 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 127-е (1895)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 18-е къ монахамъ (1829)
2019-06-22 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 17-е къ монахамъ (1829)
2019-06-21 / russportal
"Церковная Жизнь" №1 (Январь) 1948 г.
2019-06-20 / russportal
"Церковная Жизнь" №3-4 (Октябрь-Ноябрь) 1947 г.
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 126-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 125-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 124-е (1895)
2019-06-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 123-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 122-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 121-е (1895)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 4-е, о мірѣ (1844)
2019-06-18 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 3-е, о Святомъ Духѣ (1844)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 24 iюня 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

[ПРЕДИСЛОВІЕ.]

Въ тѣ времена христіанства, когда восточная и западная церкви составляли одну православную Церковь Христову, тамъ и здѣсь, на востокѣ и на западѣ много являлось великихъ мужей, которые достойно называются свѣтилами и столпами вселенской Церкви, потому что были сколько крѣпки въ вѣрѣ, святы въ жизни, ревностны о благахъ Церкви, столько же богаты знаніемъ, сильны словомъ, мудры въ дѣятельности. Восточная Церковь безспорно преимуществовала просвѣщеніемъ; но и древне-православный западъ оставилъ намъ богатое духовное наслѣдство въ писаніяхъ святыхъ Отцевъ и блаженныхъ Учителей своихъ, и это наслѣдство, безъ сомнѣнія, должно быть дорого для всякаго, кто любитъ истинное просвѣщеніе.

Есть особыя причины, по которымъ писанія св. Отцевъ и Учителей древней западной Церкви, равно какъ самая жизнь и дѣянія ихъ, должны служить для многихъ изъ насъ предметомъ не только внимательнаго чтенія, но и прилежнаго изученія. Во-первыхъ, и въ жизни и въ писаніяхъ этихъ мужей мы находимъ прямыя свидѣтельства на то, что въ позднѣйшія времена въ той же по мѣсту Церкви не совсѣмъ тоже оказалось ученіе и направленіе, что нынѣшняя западная Церковь не наслѣдовала того духа, /с. II/ которымъ проникнута была ея, такъ сказать, родоначальница, и во многомъ отступила отъ ея ученія и правилъ, между тѣмъ какъ Грекороссійская Церковь и теперь содержитъ совершенно то же ученіе, какое древній западъ вмѣстѣ въ востокомъ исповѣдывалъ чистымъ, православнымъ, святымъ и спасительнымъ, и теперь живетъ тѣмъ же духомъ, какимъ руководились нѣкогда западная и восточная Церковь, какъ единая вселенская Церковь Христова. Такимъ образомъ христіане западной Церкви имѣютъ въ древнихъ Отцахъ своихъ сильнѣйшихъ обличителей, предъ которыми должны быть безотвѣтны. Напротивъ сыны православной Церкви имѣютъ высокое утѣшеніе видѣть себя прямыми наслѣдниками ученія всѣхъ древнихъ святыхъ Отцевъ и Учителей Церкви, какъ восточныхъ, такъ и занадныхъ. Во-вторыхъ, нѣкоторые вопросы христіанскаго ученія, особенно въ приложеніи его къ устройству Церкви, раскрываемы были преимущественно западными Отцами, [какъ напримѣръ, ученіе о самой Церкви и объ отношеніи къ ней христіанъ, какъ членовъ ея]. Вообще на западѣ преобладало практическое направленіе: тамъ меньше занимались созерцательнымъ ученіемъ христіанскимъ, которое такъ полно, глубоко и точно раскрыто въ твореніяхъ греческихъ Отцевъ и Учителей Церкви; но что касается болѣе практическихъ истинъ и правилъ церковнаго благоустройства, то и въ жизни и въ писаніяхъ отцевъ и Учителей древней западной Церкви весьма много глубоко поучительнаго и то какъ для всякаго христіанина во/с. III/обще, такъ въ особенности для тѣхъ, которые должны имѣть ближайшее участіе въ дѣлахъ церковныхъ.

Чтобы способствовать основательному знакомству съ сими Отцами и Учителями Церкви, въ предлагаемомъ изданіи (т. е. въ переводномъ отдѣлѣ его) будутъ помѣщаемы исключительно переводы ихъ твореній, которыхъ у насъ очень не много сравнительно съ переводами писаній древнихъ Отцевъ восточной или греческой Церкви.

Въ ряду знаменитѣйшихъ Отцевъ — Учителей древней западной Церкви первое мѣсто послѣ св. Климента Римскаго и Иринея Ліонскаго, писавшихъ впрочемъ на греческомъ языкѣ, по времени и по важности подвиговъ и писаній своихъ занимаетъ св. священномученикъ Кипріанъ, епископъ карѳагенскій. Поэтому начинаемъ изданіе наше переводомъ его твореній, съ предварительнымъ, жизнеописаніемъ Святителя и библіографическими замѣчаніями о его произведеніяхъ.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. I-III. [1-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.