Церковный календарь
Новости


2018-09-24 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Особое мнѣніе Ѳ. Д. Самарина (1906)
2018-09-24 / russportal
Предсобор. Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №4 (22 марта 1906 г.)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Приложеніе къ дѣянію 92-му (1999)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 92-й (24 февраля 1918 г.)
2018-09-23 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Римъ и Халкидонскій Соборъ (1970)
2018-09-23 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 65-е (9 декабря 1917 г.)
2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 24 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

Свт. Григорій Богословъ. Слово 29, о Богословіи третье (1844)

Свт. Григорій Богословъ. Слово 29, о Богословіи третье (1844)
Русскій Порталъ / russportal, 2018-02-12 15:03:31
прочитано: 138

Творенія святыхъ отцовъ и учителей Церкви
Свт. Григорій Богословъ († 389 г.). Слово 29, о Богословіи третье, о Богѣ Сынѣ первое [М., 1844].
Святитель Григорий Богослов«Три древнѣйшія мнѣнія о Богѣ: безначаліе, многоначаліе и единоначаліе. Два первыя были (и пусть остаются!) игрою ума сыновъ Еллинскихъ. Ибо безначаліе безпорядочно, а многоначаліе возмутительно; въ слѣдствіе же сего и безначально, и безпорядочно. То и другое ведетъ къ одному концу — къ безпорядку, а безпорядокъ — къ разрушенію; потому что безпорядокъ есть упражненіе въ разрушеніи. Но мы чтимъ единоначаліе; впрочемъ не то единоначаліе, которое опредѣляется единствомъ лица (и одно, если оно въ раздорѣ съ самимъ собою, составитъ множество), но то, которое составляетъ равночестность единства, единодушіе воли, тождество движенія и направленія къ единому Тѣхъ, Которые изъ Единаго (чтó невозможно въ естествѣ сотворенномъ), такъ что Они, хотя различаются по числу, но не раздѣляются по власти. Посему Единица, отъ начала подвигшаяся въ двойственность, остановилась на троичности. И сіе у насъ — Отецъ, и Сынъ, и Святый Духъ. Отецъ — родитель и изводитель, раждающій и изводящій безстрастно, внѣ времени и безтѣлесно; Сынъ — рожденное; Духъ — изведенное, или, не знаю, какъ назвалъ бы сіе тотъ, кто отвлекаетъ отъ всего видимаго. Ибо не дерзаемъ наименовать сего преизліяніемъ благости, какъ осмѣлился назвать одинъ изъ любомудрыхъ Еллиновъ, который, любомудрствуя о первомъ и второмъ Виновникѣ, ясно выразился: «какъ чаша льется черезъ края». Не дерзаемъ изъ опасенія, чтобъ не ввести непроизвольнаго рожденія и какъ-бы естественнаго и неудержимаго исторженія...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2018-02-12    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.