Церковный календарь
Новости


2018-02-22 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ 1-ю недѣлю Великаго поста (1864)
2018-02-22 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ субботу 1-й седмицы поста (1864)
2018-02-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 12-е, въ четвертокъ 1-й недѣли поста (1910)
2018-02-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 11-е, въ среду 1-й недѣли поста (1910)
2018-02-21 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 26-я, утѣшеніе больному (1846)
2018-02-21 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 25-я, о милости и судѣ (1846)
2018-02-21 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 34-е, къ пришедшимъ изъ Египта (1844)
2018-02-21 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 33-е, противъ Аріанъ и о самомъ себѣ (1844)
2018-02-20 / russportal
Свт. Григорій. Слово 32-е, о томъ, что не всякой можетъ разсуждать о Богѣ (1844)
2018-02-20 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 31-е, о Богословіи пятое, о Святомъ Духѣ (1844)
2018-02-19 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ пятокъ 1-я седмицы поста (1864)
2018-02-19 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ четвертокъ 1-я седмицы поста (1864)
2018-02-19 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 24-я, противъ Савелліанъ, Арія и Аномеевъ (1846)
2018-02-19 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 23-я, на святаго мученика Маманта (1846)
2018-02-18 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 10-е, во вторникъ 1-й недѣли поста (1910)
2018-02-18 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 9-е, въ понедѣльникъ 1-й недѣли поста (1910)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 22 февраля 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.

Свт. Василій Великій. Бесѣда 15-я, о вѣрѣ (1846)

Свт. Василій Великій. Бесѣда 15-я, о вѣрѣ (1846)
Русскій Порталъ / russportal, 2018-02-07 09:03:26
прочитано: 76

Творенія святыхъ отцовъ и учителей Церкви
Свт. Василій Великій († 379 г.). «Бесѣды». Бесѣда 15-я, о вѣрѣ [М., 1846].
Святитель Василий Великий«Непрестанно памятовать о Богѣ — благочестиво, и въ этомъ боголюбивая душа не знаетъ сытости; но описывать словомъ Божественное — дерзко; потому что и мысль далеко не досязаетъ достоинства предмета, а опять и слово не ясно изображаетъ представляемое мыслію. А поэтому, если и мысль наша во многомъ ниже великости предмета, а слова ниже и самой мысли; то кáкъ же не быть необходимымъ молчанію, чтобы иначе и это чудо богословія не оказалось у насъ близкимъ къ опасности отъ низости реченій? Посему, хотя во всѣхъ разумнымъ существахъ природою всѣяно желаніе славить Бога: однакоже говорить о Немъ по достоинству всѣ равно недостаточны. Превосходимъ мы другъ друга ревностію къ благочестію, но никто не ослѣпленъ и не самообольщенъ до такой степени, чтобы сталъ почитать себя достигшимъ самой высоты разумѣнія. Напротивъ того, чѣмъ кто болѣе, по видимому, преуспѣетъ въ вѣдѣніи, тѣмъ болѣе восчувствуетъ свою немощь. Таковъ былъ Авраамъ, таковъ былъ Моисей. Когда пришли они въ состояніе видѣть Бога, сколько человѣку видѣть можно: тогда наипаче уничижилъ себя каждый изъ нихъ, — Авраамъ именуя себя землею и пепломъ (Быт. 18, 27.), а Моисей называя себя худогласнымъ и косноязычнымъ (Исх. 4, 10.), потому что видѣлъ немощь языка своего, не способнаго служитъ величію уразумѣваемаго. Не поелику нынѣ всякій слухъ отверстъ къ слушанію богословія, и таковымъ слушаніемъ не можетъ насытиться церковь, подтверждая собою слово Екклесіаста...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2018-02-07    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.