Церковный календарь
Новости


2017-10-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 20-я (1939)
2017-10-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 19-я (1939)
2017-10-21 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Симона, еп. Владимірскаго (1967)
2017-10-21 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Нестора, лѣтописца Россійскаго (1967)
2017-10-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Христосъ Воскресе! (1975)
2017-10-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Есть ли у насъ покаяніе? (1975)
2017-10-21 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 15-я (1925)
2017-10-21 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 14-я (1925)
2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 18-я (1939)
2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 17-я (1939)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преподобнаго Нифонта (1967)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Тита пресвитера (1967)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Боже, милостивъ буди намъ, грѣшнымъ" (1975)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Слова и рѣчи. Томъ II. (1961-1968). Вступленіе (1975)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 4-я (1991)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 3-я (1991)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 22 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.

И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 12-я (1925)

И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 12-я (1925)
Русскій Порталъ / russportal, 2017-10-12 09:09:56
прочитано: 72

Церковная письменность Русскаго Зарубежья
И. А. Ильинъ († 1954 г.) «О сопротивленіи злу силою». Глава 12-я. О міроотвергающей религіи [Берлинъ, 1925].
Иван Александрович Ильин«Однимъ изъ самыхъ знаменательныхъ послѣдствій всей этой морально-нигилистической установки является то своеобразное практическое міронепріятіе, которое служитъ для "непротивляющагося" послѣднимъ и самымъ надежнымъ убѣжищемъ и прикрытіемъ. Это отверженіе внѣшняго міра проистекаетъ, повидимому, изъ моральныхъ основаній, но въ дѣйствительности коренится въ смутной и сбивчивой религіозной концепціи внѣшняго міра. Моралистъ, какъ уже установлено, ведетъ жизнь, завернувшуюся въ себя и, вслѣдствіе этого, онъ оказывается отвернувшимся ото всего, что не есть его собственная душа, съ ея, то грѣховными, то добродѣтельными наслажденіями. Понятно, что весь "внѣшній міръ" отходитъ для него на второй планъ и блекнетъ въ своей реальности. Имѣя въ своемъ внутреннемъ мірѣ верховную и единственную цѣнность (добродѣтельную жалость и жалѣющее наслажденіе), моральная душа не цѣнитъ и не культивируетъ центробѣжнаго уклона жизни; ей трудно выйти изъ своей установки и обратиться къ "внѣшнему міру", и, если она бываетъ вынуждена "брать" что-нибудь "внѣшнее", то она соглашается на это лишь постольку, поскольку этотъ матеріалъ имѣетъ характеръ умилительный, сентиментальный, идиллическій; все же остальное осуждается, отвергается и обрекается на исключеніе какъ "безнравственное". Именно этимъ объясняется то обстоятельство, что у Л. Н. Толстого имѣются два, прямо-противоположныхъ воззрѣнія...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2017-10-12    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.